Урок по физкультуре «Верхняя передача, верхняя прямая подача мяча»
Республика Казахстан
Северо-Казахстанская область
Есильский район с. Завградовка
учитель физкультуры Лашунов Владимир Геннадьевич
Поурочный план-конспект открытого урока
по физической культуре 9 класс
Тема: Верхняя передача, верхняя прямая подача мяча.
Цель: Совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи:1. Совершенствование техники верхнего приёма мяча и верхней прямой подачи.
2. Обучение техники подач с прыжка.
3. Развитие координации движения.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Содержание урока Дозировка Метод.указания
Подготовительная часть- 10-15 минут
1.Построение класса
2.Рапорт дежурного
3.Сообщение задач урока
4.Повороты
5.Разминка в шаге
а) руки вверх, на носках
б) руки на пояс на пятках, на внешней стороне стопы
в) руки за голову в полном приседе
г) руки на пояс, вращение головы
6.Беговая разминка.
а) Руки на пояс приставными шагами левым, правым боком
б) Бег с высоким подниманием бедра.
в) Бег с захлестом голени г) Бег спиной вперёд
д) Бег с ускорением
е) По диагонали прыжками с одновременным вращением рук вперёд и назад
ё) По диагонали прыжками на левой и правой ноге .
7.Переход с бега на ходьбу.
8.Общеразвивающие упражнения.
а) И.П.Ср.стойка руки на пояс вращение головы на четыре счёта влево ,право
б) ИП: Ср. стойка- руки к плечам, вращение рук на 4 счёта: вперёд, назад
в) ИП: широкая стойка, руки на поясе. На счёт «раз» - наклон к левой ноге, «два» - к полу, «три» - к правой ноге, «четыре» - ИП
г) ИП: ср.стойка- кисти в замок, вращение кистями влево, вправо.
д) сгибание, разгибание рук из положения лёжа.
е) ИП: средняя стойка- руки за головой, приседание.
ж) Прыжки поочерёдно: на левой и правой ноге и на двух ногах п.1-4: 1-2 мин.
п.5: 4-5 мин.
п.6: 3-4 мин.
п.9: 4-5 мин.
ж) 5-10 раз
1.Лопатки сведены, смотреть вперёд. Выявление больных, освобождённых.
5.Дистанция 1 метр.
а) руки прямые, ладонями во внутрь.
б) спина прямая
в) плечи развернуть, спина прямая.
г)стараться идти прямо.
а) Соблюдать интервал.
б-в) интенсивная работа рук и ног
г) смотреть через левое плечо
д) соблюдать дистанцию
е) руки прямые
ё) смена ног на середине зала.
в) ноги в коленях не сгибать, касаться руками пола.
г) интенсивное вращение.
д) тело параллельно полу
е) спина прямая, пятки от пола не отрывать.
ж) максимальное выпрыгивание
Основная часть 25-30 минут
1.Выполнение верхней передачи в парах:
А) на месте над собой, партнеру
Б) с перемещением влево, вправо, вперёд,назад
В) в прыжке.
2. Выполнение верхней передачи в тройках по кругу:
Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, перемещается на его место.
Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и т.д.
3. Выполнение верхней передачи из зоны «6» в зону «3», а затем из зоны «3» в зону «4». Далее передача мяча через сетку на месте и в прыжке.
4. Верхняя прямая подача мяча в различные зоны площадки.
5.Пробные подачи мяча с прыжка.
п.1-5: 4-6 мин. 1.Добиваться точности полёта мяча. Своевременный выход к мячу. Руки соприкасаются с мячом, на уровне лица, над головой. Кисти находятся в положении полного сгибания, пальцы слегка напряжены.
2. Рассчитывать скорость движения в соответствии с высотой и направлением полёта мяча.
3. Игроку из зоны «4» стараться посылать мяч в разные зоны площадки
4. Подачи выполнять из лицевой линии площадки в зоны «1», «6», «5» с одновременным верхним приёмом мяча партнёрами.
5. После выполнения 1-2 шагов разбега произвести удар в высшей точки прыжка.
Заключительная часть 4-5 минут
1.Построение класса
2.Подведение итогов
3.Домашнее задание
4.Организованный уход 3.Имитация подачи мяча в прыжке.