Календарно-теметическое планирование по физической культуре 5 классы в соответствии ФГОС



Рабочая программа по физической культуре в 5 классе.
Предмет: физическая культура.
Программа: Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень) для учащихся 1-11 классов (Лях В.И. Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2008 год).
Количество часов в неделю по программе: 3
Количество часов в неделю по учебному плану: 3
Годовое количество часов, предусмотренное программой: 102
Количество часов в год: 102
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общей редакцией М. Я. Виленского. - М Просвещение, 2012.
Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А. Зданевич; под общей редакцией В.И. Ляха.- М : Просвещение, 2012.
В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и гандболу. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
(сетка часов).


Вид программного материала Количество часов
5 класс
Авторская программа Рабочая программа
1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока В процессе урока
1.1 Спортивные игры 18 45
1.2 Гимнастика с элементами акробатики 18 18
1.3 Легкая атлетика 21 21
1.4 Кроссовая подготовка 18 18
2 Вариативная часть 27 Итого
102 102
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 5 класс
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1 Естественные основы.
- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
1.2 Социально-психологические основы.
- Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющих и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
1.3 Культурно-исторические основы.
- Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
1.4 Приемы закаливания.
- Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные)
1.5 Спортивные игры
ВОЛЕЙБОЛ
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
БАСКЕТБОЛ
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Демонстрировать
Физические способности Физические упражнения мальчики девочки
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с 9,2 10,2
Силовые Лазанье по канату на расстояние 6 м, с
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз 12
180
— —
165
18
К вынослиности Кроссовый бег 2000 м, мин
8 мин 50 с
10 мин 20 с
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м 10,0
12,0 14,0
10,0
Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:
- на содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
-углубленное представление об основных видах спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 04.12.2007 г.№329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.) «О физической культуре и спорте»;
– приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
– приказ Министерства образования от 19 мая 1998 г. № 1236 «Обязательный минимум содержания
основного общего образования»;
– Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства
РФ от 07.08.2009 г. « 1101-р
Тематическое планирование
5 класс
Тема Тип урока Тема урока и элементы содержания Требования к уровню подготовленности учащихся Вид контроля Д/з Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Легкая атлетика (11 часов) Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) 1 Изучение нового материала Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м) Текущий Комплекс 1 2 Совершенствования Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м) Текущий Комплекс 1 3 Совершенствования Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, бег с ускорением (30-40 м), специальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Развитие скоростных возможностей. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м) Текущий Комплекс 1 4 Совершенствования Высокий старт (до 10-15 м), финиширование. Развитие скоростных возможностей. Специальные беговые упражнения; бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м) Текущий Комплекс 1 5 Учетный Бег на результат(60м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м) Бег 60 м: м.: «5»-10.2 с; «4»- 10.8 с; «3»-11.4 с; д: «5»-10.4с; «4»-10.9 с; «3»-11.6 с. Комплекс 1 Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 часа) 6 Изучение нового материала Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель Текущий Комплекс 1 7 Комбинированный Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит» Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель Текущий Комплекс 1 8 Совершенствования Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель» Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель Текущий Комплекс 1 9 Учетный Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель Оценка техники выполнения Комплекс 1 Бег на среднииедистанции (2 часа) 10 Изучение нового материала Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе. ОРУ. Бег 1000 м. Подвижная игра «Салки» Уметь: бегать на дистанцию 1000 м Текущий Комплекс 1 11 Совершенствования Бег в равномерном темпе. ОРУ. Подвижная игра «Салки- догонялки». Развитие выносливости. Бег 1000 м. Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) Текущий Комплекс 1 Кроссовая подготовка (9 часов) Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий(9 ч) 12 Изучение нового материала Равномерный бег (10 мин.) Развитие выносливости. Подвижные игры «Невод». Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 13 Комбинированный Развитие выносливости. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 14 Комбинированный Развитие выносливости. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. Подвижная игра «Паровозики». Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 15 Комбинированный Развитие выносливости. Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров». Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 16 Комбинированный Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 17 Комбинированный Равномерный бег (15 мин.). Преодоление препятствий. Бег в гору. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 18 Комбинированный Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «По кочкам». Равномерный бег (17 мин). Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 19 Комбинированный Равномерный бег (17 мин.). Бег в гору. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. Преодоление препятствий. Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Текущий Комплекс 1 20 Комбинированный Бег по пересеченной местности (2 км.) ОРУ Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе до (20 мин.) Бег 2 км. Без учета времени Комплекс 1 Спортивные игры ( 27 ч) Баскетбол (27 ч) 21 Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте в парах. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 22 Комплексный Стойка и передвижения игрока в баскетболе. Развитие координационных качеств. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте в парах. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Терминология в баскетболе. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 23 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Остановка прыжком в баскетболе. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 24 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники стойки и передвижений игрока Комплекс 2 25 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 26 Комплексный Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Правила соревнований. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 27 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в кругу. Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 28 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в кругу. Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств. Правила соревнований. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники ведения мяча на месте Комплекс 2 29 Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками снизу в движении. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 30 Изучение нового материала Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками снизу в движении. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 31 Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками снизу в движении. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 32 Изучение нового материала Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Бросок двумя руками снизу в движении. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 33 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники ведения мяча с изменением направления Комплекс 2 34 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 35 Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Сочетание приемов: (ведение –остановка - бросок) Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 36 Комплексный Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение –остановка-бросок) Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска снизу в движении Комплекс 2 37 Комплексный Сочетание приемов: (ведение –остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 38 Изучение нового материала Вырывание и выбивание. Игра в мини-баскетбол. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 39 Совершенствования Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от головы в движении. Развитие координационных качеств. Взаимодействия двух игроков. Игра в мини-баскетбол. Нападение быстрым прорывом. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 40 Совершенствования Бросок одной рукой от головы в движении. Вырывание и выбивание. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 41 Совершенствования Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. Взаимодействия двух игроков через заслон. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска одной рукой от плеча с места Комплекс 2 42 Изучение нового материала Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 43 Комплексный Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 44 Комплексный Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 45 Комплексный Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. Бросок одной рукой от головы в движении. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении Комплекс 2 46 Комплексный Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 47 Комплексный Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 2 Гимнастика (18 часов) Висы. Строевые упражнения (6 ч) 48 Изучение нового материала Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.), смешанные висы (д). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Текущий Комплекс 3 49 Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.), смешанные висы (д).Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Текущий Комплекс 3 50 Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.), смешанные висы (д).Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры» Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Текущий Комплекс 3 51 Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.), смешанные висы (д).Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Эстафета «Веревочка под ногами» Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Текущий Комплекс 3 52 Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.), смешанные висы (д).Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Эстафета «Прыжок за прыжком» Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Текущий Комплекс 3 53 Учетный Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.), смешанные висы (д).Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Оценка техники выполнения висов. Подтягивание в висе
м.: «5»-6 р.;
«4» - 4 р.;
«3» - 1 р.;
д.: «5» - 19 р.; «4» - 14 р.; «3» - 14 -4 р. Комплекс 3 Опорный прыжок. Строевые упражнения (6ч) 54 Изучение нового материала Перестроение из колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с большими мячами. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Удочка» Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Текущий Комплекс 3 55 Комплексный Перестроение из колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с большими мячами. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжки по кочкам» Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Текущий Комплекс 3 56 Комплексный Перестроение из колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Кто обгонит?» Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Текущий Комплекс 3 57 Комплексный Перестроение из колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки» Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Текущий Комплекс 3 58 Комплексный Перестроение из колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. ОРУ с большими мячами. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Удочка» Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Текущий Комплекс 3 59 Учетный Перестроение из колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?» Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Оценка техники выполнения опорного прыжка Комплекс 3 Акробатика(6ч) 60 Изучение нового материала Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Строевой шаг. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Комплекс 3 61 Комплексный Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Повороты на месте. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Комплекс 3 62 Комплексный Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Комплекс 3 63 Комплексный Строевой шаг. Кувырок вперед и назад. Повороты в движении. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Комплекс 3 64 Комплексный Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Комплекс 3 65 Учетный Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках Комплекс 3 Спортивные игры ( 18 ч) Волейбол (18 ч) 66 Изучение нового материала Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Правила ТБ при игре в волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 67 Совершенствования Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболиста» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 68 Совершенствования Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 69 Совершенствования Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники выполнения стойки и передвижений Комплекс 4 70 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Перестрелка» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 71 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Два мяча» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 72 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Три касания» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 73 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху Комплекс 4 74 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 75 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 76 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники приема мяча двумя руками сверху Комплекс 4 77 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 78 Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 79 Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники приема мяча снизу двумя руками Комплекс 4 80 Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 81 Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 82 Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 4 83 Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники нижней прямой подачи Комплекс 4 Кроссовая подготовка ( 9 ч) Бег по пересеченной местности 84 Изучение нового материала Равномерный бег (10 мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 85 Комбинированный Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 86 Комбинированный Равномерный бег (13 мин). Преодоление препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 87 Комбинированный Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 88 Комбинированный Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 89 Комбинированный Равномерный бег (17 мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Салки маршем». Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 90 Комбинированный Равномерный бег (18 мин). Бег по разному грунту. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 91 Комбинированный Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Текущий Комплекс 4 92 Учетный Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Бег 2 км. без учета времени Комплекс 4 Легкая атлетика (10 ч )Бег на средние дистан ции ( 2 ч) 93 Учетный Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. Текущий Комплекс 4 94 Совершенствования Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. (на результат) Текущий Комплекс 4 Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) 95 Комбинированный Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ. Уметь: бегать дистанцию 60 м. с низкого старта Текущий Комплекс 4 96 Совершенствования Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40 -50м), бег по дистанции. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Уметь: бегать дистанцию 60 м. с низкого старта Текущий Комплекс 4 97 Совершенствования Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м). Специальные беговые упражнения. Специальные беговые упражнения. Встречная эстафета (передача палочки). Развитие скоростных возможностей. Уметь: бегать дистанцию 60 м. с низкого старта Текущий Комплекс 4 98 Учетный Развитие скоростных возможностей. Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. Уметь: бегать дистанцию 60 м. с низкого старта Текущий Комплекс 4 99 Учетный Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Бег на результат (60м). Развитие скоростных возможностей. Уметь: бегать дистанцию 60 м. с низкого старта Бег 60 м: м.: «5»-10.2 с; «4»- 10.8 с; «3»-11.4 с; д: «5»-10.4с; «4»-10.9 с; «3»-11.6 с. Комплекс 4 Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3ч) 100 Изучение нового материала Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность Текущий Комплекс 4 101 Комбинированный Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность Текущий Комплекс 4 102 Комбинированный Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность Текущий Комплекс 4