Урок русского языка по теме: «Безударная гласная в корне слова»
Русский язык
Тема: «Безударная гласная в корне слова»
2 класс
ФГОС Школа России
МКОУ Бутурлиновская ООШ №9
Учитель: Бездетко Раиса Геннадьевна
2014
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы,
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Организационный момент
Гасится и включается свет .В класс заходит девочка,в руках у неё собачка.
- Ребята у нас в классе сегодня оказалась девочка .Её зовут Элли а с ней её верный друг Татошка . С Элли произошла беда в Канзассе, где она жила случился ураган и она оказалась в нашем городе .
И дорога из жёлтых кирпичиков привела её в наш класс.
Что бы оказаться дома ей предстоит попасть в изумрудный город. И великий Гудвин исполнит её желание! Поможем ей ребята?
И так в путь! (Музыка)
И вот 1 задание
Актуализация знаний Орфографическая минутка.)
Работа в группах
1) группа: Лес, зимой, русский, хорош.
2) группа: Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.
3) группа: Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.
— Из слов каждой строки составьте предложения.
— Прочитайте текст, который у вас получился. (Хорошрусский лес зимой. Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.)
— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)
— В каких словах есть безударная гласная в корне? (Зимой,
стволы, молодых, зеленые.) ~ Подчеркните основу во втором и третьем предложении.
-Как вы думаете ребята о чём какая тема интересует Гудвина!
Продолжим наш путь !
Чучело! (Конверт 2)
III. Работа по теме урока
?. 150 (с. 98).( По вариантам!)
Подберите проверочные слова и назовите пропущенную
(Выполняется с комментированием по цепочке.)
— Как подбирали проверочные слова для первой группы? (Написано слово, обозначающее один предмет, мы писали много предметов,}
— Как подбирали проверочные слова для второй группы? (Написано слово, обозначающее много предметов, мы писали один предмет.)
— Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для написания безударной гласной в корне? Упр. 151 (с. 98).
— Как правильно написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.)
— Спишите, устно проверьте безударную гласную и вставьте
пропущенные буквы. (Самостоятельное выполнение.Коллективная проверка.)
— Оцените себя(.Изумруды!)
4Физкультминутки для глаз и просто физкультминутка.
Музыка- Встреча с Дровосеком
5. Закрепление изученного материалаУпр. 152 (с. 99).
— Прочитайте слова первой строки. Докажите, что слова од-нокоренные. (Общая часть боль-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом боль. Болит — есть какая-то боль. Больница — место, где лечат от боли.)
(Аналогично разбирают остальные слова.)
— Какое слово будет проверочным для каждой группы? (Первое.)
— Почему? (Гласная буква в корне обозначает ударный звук.)
— Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.
— Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах?(Одинаково.)
1 ряд -1,2 строку! 2ряд-3-4страку 3 ряд-5-6 строку
(взаимопроверка)
6. Рефлексия
Упр. 153 (с. 99).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Сверка с листом контроля.)букву в слове.
Лист контроля
Стеной (стены)
В лесу (лес) лесной (лес)
сидит (сидя)сова(совы)
трава (травы)
трава (травы)
слова(слов)
— Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый — все понял, могу двигаться дальше. Желтый — сомневаюсь. Нужно еще поупражняться. Красный— нужно остановиться и разобраться.
-На чём должны улететь наши друзья?
Нужно опустить воздушные шары (Игра с диска)
VII. Подведение итогов урока— Чему научились сегодня на уроке?
— Что осталось непонятым?
— На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 154 (с. 100).
Программный уровень. Записать еще два слова, которые можно проверить так же.