Урок по физической культуре для 5 класса Обучение правилам и техническим приемам игры
Технологическая карта по физкультуре для обучающихся 5 классов учителя Борщёвой Ирины Николаевны
Тема урока: Обучение правилам и техническим приемам игры. (Примерная программа Ляха В.И., Зданевича А.А. «Комплексная программа физического воспитания», М.: Просвещение, 2011.)
Цель урока: Обеспечить формирование знаний о правилах игры в баскетбол и освоение учащимися техническим действиям (передача мяча двумя руками от груди, ведение мяча).
Показатели результативности:
Увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловлю и передачу мяча двумя руками от груди и веления мяча.
Задачи:
Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических действий.
Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.
Вид: урок по баскетболу.
Тип урока: урок с образовательно–познавательной направленностью
Структура урока
1. Организация подготовки учащихся к уроку.
2. Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
3. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекриационно-двигательная деятельность занимающихся.
4. Обучение двигательным действиям. Третий этап. Формирование двигательного навыка.
5. Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся
6. Снижение физической нагрузки учащихся.
7. Подведение итогов урока.
8. Задание на дом.
9. Организованное завершение.
Материально-техническое обеспечение урока: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.
№ п/пЭтап урока Частная задача этапа Планируемые результаты Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПредметные УУД 1 Организация подготовки учащихся к уроку. Подготовить учащихся к двигательной деятельности на уроке Построение учащихся, наличие спортивной формы Личностные:
умение подготовиться к уроку,
Коммуникативные: умение слушать учителя Методы обучения: словесный метод обучения (распоряжение, команды, указания).
Форма организации: фронтальная. Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, отдает команды, распоряжения классу Выполняют распоряжения, команды учителя
2 Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися. Мотивировать учащихся к предстоящей деятельности. Создать проблемную ситуацию:
Можно ли играть в баскетбол не умея водить мяч и выполнять передачи в игре? Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы Познавательные:
осознание смысла предстоящей деятельности;
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме, устанавливать рабочее отношение, слушать и слышать друг друга, умение высказываться по существу. Методы обучения: словесный (беседа), проблемный (частично – поисковый)
Форма организации: фронтальная.
Метод контроля знаний: устный опрос.
Способ оценивания: бальный Создаёт проблемную ситуацию. Сообщает тему урока. Активно участвуют в диалоге. Оценивают свои знания.
3 Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекриационно-двигательная деятельность занимающихся. Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов. Коммуникативные: умение воспринимать объяснение педагога, умение обсуждать результаты совместной деятельности.
Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урокаМетод обучения: словесный (объяснение, инструктирование, беседа),
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Средства:
- бег (бег в медленном темпе; с изменением направления; бег спиной вперед; передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста).
- ОРУ в движении
(рывки руками, круговые движения рук, смена положения рук, вращение в локтевых суставах, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п., выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги).
Метод контроля
техники двигательных действий: метод упражнения.
Способ оценивания: бальный Сообщение обучающимся задач этапа, средств и
методики оценивания (см. приложение №1) Восприятие объяснения.
Осознают критерии оценивания.
Выполняют распоряжения учителя.
4 Обучение двигательным действиям
Третий этап. Формирование двигательного навыка. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических действий.
Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе. Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками (работа в парах, эстафеты) Средства:
а) передача мяча
б) имитация ведения мяча
в) ведение мяча
г) эстафета
Метод обучения: метод упражнений, метод развития двигательных способностей (стандартно-повторный, соревновательный).
Методы воспитания: поощрение, пример близких друзей
Форма организации учебной деятельности:
групповая, в парах,
индивидуальная,
Метод контроля техники двигательных действий: метод упражнений, комбинированный метод
Способ оценивания: бальный Организует выполнение подготовительных и контрольных упражнений с баскетбольными мячами на месте и в движении.
(см. приложение №2) Выполняют упражнения, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.
5 Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы Умение проанализировать результаты учебной деятельности; Личностные: умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельностиРегулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Метод обучения: словесный (беседа)
проблемный (частично – поисковый)
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Метод контроля знаний: устный опрос.
Способ оценивания: бальный Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их Предлагают:
- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.
6 Снижение физической нагрузки учащихся. Приведение организма в первоначальное состояние Выполнение релаксационных упражнений Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностьюМетоды обучения: словесный
Методы развития двигательных способностей: игровой
Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Проводит релаксационные упражнения. Выполняют упражнения
7 Подведение итогов урока. Осознать собственную деятельность на уроке, подвести итоги урока. Рефлексия,
Организация обсуждения в целом. Регулятивные: Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности Метод контроля словесный (беседа, разбор комментарии)
проблемный частично – поисковый (при подведении результатов)
Форма организации: фронтальная 1) Подводит итоги урока, создавая доброжелательную обстановку. Проводят анализ, разбор ошибок.
Отвечают на вопросы
1) Сегодня я узнал…
2) Было интересно…
Работа с инструктивной картой.
8 Задание на дом. Сообщить домашнее задание Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Коммуникативные: смысловое чтение
Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку Методы обучения: словесный (объяснения, указания).
Форма организации: фронтальная Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;
2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с б/б мячом Самостоятельно выбирают упражнения для выполнения домашнего задания
9 Организованное завершение Своевременно и организованно закончить занятие и прокинуть зал. Настроение учащихся,
Своевременное окончание урока Коммуникативные: адекватно осознавать и оценивать свое поведение на уроке. Форма организации: фронтальная. Дает распоряжения и команды Слушают, осознают. Выполняют.
Приложение №1
Инструктивная карта
Класс ________ Ф.И. ________________________________________
№ п/пЭтап работы Результат Оценка в баллах
1 Организационный момент 1.1 Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. 1. Поднимал(а) руку для ответов на вопросы.2. Отвечал(а) на вопросы.3. Отвечал(а) правильно.4. Внимательно слушал(а) других.5. Делал(а) вывод. 11111
2 Разминка 2.1 ОРУ в движении. 1. Выполнял(а) без ошибок.2. Выполнял(а) с ошибками. 21
3 Передача мяча от груди в движении 3.1 Задание №1 1. Выполнено правильно без ошибок
2. Выполнено с одной ошибкой
3. Выполнено с двумя ошибками 3
2
1
4 Ведение баскетбольного мяча 4.1 Задание №2 1. Выполнено правильно без ошибок
2. Выполнено с одной ошибкой
3. Выполнено с двумя ошибками 3
2
1
5 Эстафета 5.1 Задание №3 Победа – 3
2 место – 2
3 место – 1
6 Решение проблемы 6.1 Формулировка вывода. 1. Вывод написан в инструктивной карте.2. Вывод подтвержден примером.3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом. 111
Итого: Вывод по решению проблемы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19-14 баллов – «5» (отлично)
13-7 баллов – «4» (хорошо)
менее 6 баллов – «3» (удовлетворительно)
Отметка за урок: _____
Приложение №2
Подготовительные упражнения 1
(с б/мячами на месте):
Передача мяча от груди в парах;
Передача мяча от груди с ударом об пол
Задание №1
передача мяча в движении:
на 1– удар под левую ногу
на 2– остановка прыжком
на 3– передача партнеру
Подготовительные упражнения 2
(без мячей):
имитация ведения правой рукой с имитацией броска
имитация ведения левой рукой с имитацией броска
имитация ведения правой и левой рукой «змейкой»
(с б/мячами):
ведение правой рукой
ведение левой рукой
Задание №2
ведения правой и левой рукой «змейкой» – остановка прыжком – бросок;
Задание №3 Эстафета
Передал – садись
Ведение мяча, остановка прыжком, бросок в кольцо
Обучающиеся добегают до мяча. Берут его и без пробежки переходят на ведение, перед кольцом остановка прыжком, бросок. Подбирают мяч и без пробежки переходят на ведение, доводят до центрального круга, четко кладут мяч и убегают передавать эстафету.
Пожалуйста, подождите