Урок по физической культуре на тему: Баскетбол. Передачи мяча. Ведение мяча в движении(7 класс)
План-конспект открытого урока по физической культуре
Класс: 6 «В»
Дата проведения: 16.10.2014г.
Тема урока: Баскетбол. Передачи мяча. Ведение мяча в движении.
Цель урока: Формирование двигательных навыков у учащихся по передаче мяча и ведению мяча в движении.
Задачи урока: 1. Обучение технике передачи мяча на месте и в движении, и
совершенствование ведение мяча в движении.
2. Развитие ловкости и игровых качеств.
3. Воспитание интереса к баскетболу.
4. ОБЖ «Землетрясение»
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный,
соревновательно – игровой, словесный.
Прогнозируемый результат: учащиеся освоят двигательные навыка по передачам мяча и ведению мяча на месте и в движении.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток, секундомер, наглядности, ленточки 2 цвета
№
Содержание материала
дозировка
Методические указания
I
1.
2.
3.
4.
5.
6
7.
8.
Вводно-подготовительная часть:
Построение, рапорт, приветствие.С.З.У.
Напоминание о ТБ на уроке баскетбола
Строевые упражнения: направо, налево, кругом
Ходьба. Разновидности ходьбы.
Беговые упражнения. Разновидности бега
Специальные беговые и прыжковые упражнения
Ходьба.
Перестроение для ОРУ-комплекс №1(типа зарядки)
1. И.п.: о.с. 1 поднять плечи вверх; 2 и.п. Повторить упражнение.
2. И.п.: о.с. 1повернуть голову вправо; 2прямо; 3 влево; 4 прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1 наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 и. п.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1поднять прямую ногу вперед; 2 махом отвести назад; 3 снова вперед; 4 и. п. То же, другой ногой.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2и. п.; 34то же, в другую сторону..
6. И.п.: о.с. 1присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2 и.п.
7. И.п.: о.с. 1правая рука вперед; 2левая вперед; 3пра вая вверх; 4 левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения., меняя темп.
8. И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета.
9. Мальчики отжимание
Девочки приседание
Перестроение для О.Ч.У.
1 мин.
1мин
2 мин.
30 сек.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
5-6 мин.
810 раз
45 раз.
8 раз.
34 раза.
45 раз
68 раз
45 раз
45 раз
10 раз
15 раз
Выровняться по линии, стоять ровно.
кратко
Поворот направо
Бежать на передней части стопы, не топать
Восстановить дыхание
Упр-я выполнять под счет
II.
1.
2.
3.
4.
Основная часть:
Обучение технике передачи мяча на месте и в движении, и совершенствование ведение мяча в движении
1.Задание в парах на месте:
передача мяча двумя руками от груди ;
ловля двумя руками и передача одной рукой от плеча
- передача мяча из-за головы;
- передача мяча двумя руками с отскоком от
пола- ловля двумя руками;
2. Задание в парах в движение :
- передача мяча двумя руками от груди ;
2 -передача мяча двумя руками с отскоком от
пола- ловля двумя руками;
3. Ведение мяча в движении с изменение направления движений и скорости:
Выполнить ведение мяча с начало правой рукой до стойка, а обратно левой.
Выполнить ведение мяча попеременно правой, левой рукой между кеглями
Учебная игра в баскетбол
Учащиеся делятся по 5 человек.
ОБЖ «Землетрясение»
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ - подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.
ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В помещении.От начала землетрясения до его максимума у Вас есть 10-20 секунд для того, чтобы покинуть помещение, либо относительно безопасно укрыться в нем. Последнее прежде всего относится к жителям верхних этажей. Необходимо побеспокоиться о безопасности детей, стариков, инвалидов.В домах относительно безопасны следующие места: 1. дверные проемы и проемы в капитальных стенах;2. углы, образованные капитальными внутренними стенами;3. Места у колонн, под каркасными балками, под прочными столами.На улице. Прежде всего необходимо защититься от падающих обломков, стекол, тяжелых предметов. Необходимо немедленно отойти на открытое место; находясь рядом со зданием, необходимо отойти от него на расстояние, не меньшее, чем высота здания. Следует держаться подальше от водонесущих коммуникаций, линий электропередач, газопровода.В транспорте.Водителю следует остановиться, отъехав подальше от зданий и коммуникаций. Не следует оставаться на мосту или под мостом. Целесообразно переждать землетрясение, оставаясь в транспорте, открыв двери.
30мин
4мин
4мин
5мин
10мин
5-7 мин
Следить за правильным выполнением и техникой передачи мяча.
Следить за своевременным перемещением после отскока
(направо, налево, вперед, назад.)
передвигаясь вперед на расстояние
5-6 метров
Следить за правильным выбросом и выходом для удобного приема мяча
Добиться точности полета мяча
Расстояние между партнерами 3-4 метра
Следить за техникой игры и состоянием учащихся
кратко
III
1.
2.
3.
Заключительная часть:
Построение. Подведение итога урока. Оценки. Замечания по уроку.
Д/з: Прыжки со скакалками.подтягование
Организованный уход со спортзала.
3-5 мин.