Конспект урока по физической культуре в 6 классе «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча. Бросок мяча в корзину с двух шагов».


План урока по теме «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча. Бросок мяча в корзину с двух шагов».
Цель урока:
Совершенствовать основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.
Планируемый результат:
1.Владение знаниями, которые помогают рассматривать физическую культуру как явление культуры.
2. Развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота движений, выносливость.
3.Создание условия для воспитания  морально-волевых качеств: смелость, честность, коллективизм
Метод проведения: фронтальный с использование ИКТ, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Организация пространства:
Место проведения Инвентарь Ресурсы
Спортивный зал Баскетбольные мячи, стойки, секундомер. презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «История возникновения и развития Баскетбола»
Время проведения: 45 мин.
Содержание Время Организационно-методические указания
1 2 3
Подготовительная часть (17 мин)
1.Построение, сообщение задач урока
Проверка домашнего задания
2. Ходьба:
По залу;
На носочках, руки вверх;
На пяточках, руки в стороны;
На внутренней стороны стопы, руки на поясе;
На внешней стороне стопы, руки на поясе
3. Бег в медленном темпе
Специальные беговые упражнения:
Приставной шаг правым и левым боком
Спиной вперед
Высокое поднятие бедра
Захлест голени назад
Выброс голени вперед
Бег с махами рук в прыжке
Бег с ускорением
Восстановление дыхания
4. ОРУ с баскетбольным мячом:
И.п ноги на ширине плеч, руки у груди с мячом
1 наклон головы влево
2 И.п
3 наклон головы вправо
4 И.п
5 наклон головы вперед
6 И.п
7 наклон головы назад
И.п
2 И.п стойка: ноги вместе мяч внизу
1 мяч вверх
2 сгибаем руки с мячом назад
3 мяч вверх
И.п
3 И.п стойка: ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч на левой руке
1 поднять руки вверх передать мяч в правую руку
2 руки в стороны
3 поднять руки вверх передать мяч в левую руку
4 И.п
4 И.п стойка: ноги на ширине плеч, руки у груди с мячом
1 выпрямить руки вперед
2 И.п
3 поворот влево
4 поворот влево
(тоже самое в право)
5 И.п стойка: ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 наклон туловища влево
2 И.п
3 наклон туловища вправо
4 И.п
6 И.п стойка: ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 наклон к левой ноге
2 наклон перед собой
3 наклон к правой ноге
4 И.п
7 И.п стойка: ноги вместе, мяч держать вверху
1 присед, руки с мячом согнуть и отвести назад
2 И.п
3 повтор
4 И.п
8 И.п стойка: ноги вместе, мяч внизу
1 выпад влево руки с мячом вперед
2 И.п
3 выпад вправо руки с мячом вперед
4 И.п
9 И.п низкий присед, мяч держать в руках внизу
1 выпрыгнуть с поднятыми руками вверх
2 И.п
3повтор
4 И.п
1
1
3
5
7 Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Ознакомление с критериями самооценки
Четкое построение в одну шеренгу
Спина прямая, руки прямые
Спина прямая, голову вниз не опускать, смотреть прямо;
Спина прямая
Бег выполняем в равномерном темпе, дистанция друг от друга 2 шага.
Упражнение выполняем на полусогнутых в коленях ногах
Смотрим через левое плечо
Руки на поясе, колени поднимаем по выше.
Руки за спину, стопами достаем до ладоней.
Руки на пояс
Выполняют бег с ускорением по диагонали зала
На раз руки вверх – вдох через нос, на два руки через стороны вниз – выдох через рот.
Спина прямая.
Выполнять с полной амплитудой. Спина прямая.
Ноги прямые.
Спина прямая. Ноги прямые.
Руки прямые. Ноги в коленях не сгибать. Наклон выполнять точно в сторону.
Ноги прямые.
Спина прямая. Присед глубокий.
Выпад глубже, спина прямая.
Спина и руки прямые.
Основная часть ( 24 мин)
1. Бросок мяча в движений с двух шагов
2. Эстафета с мячом
1. Обводка трех стоек левой, правой рукой, выполнить три передачи от груди в стену, возвратиться в строй с ведением мяча по прямой
2.Обводка трех фишек вокруг каждой, выполнить три передачи от пола в стену, возвратиться в строй с ведением мяча по прямой
3. Ведение мяча по прямой, остановка прыжком, передача мяча одной рукой от плеча, возвратиться в строй рывком.
4.Прыжком добраться до крайней фишки, предварительно зажав мяч между ног, возвратиться в строй с ведением мяча спиной вперед.
5.Добраться до крайней фишки выполнив предварительно «восьмерку», возвращение с ведением мяча левым боком до второй фишки, правым боком до третей фишки, ведение мяча по прямой.
6. Ведение два шага – бросок одной рукой от плеча в корзину.
7. Назвать как можно больше знаменитых баскетболистов.
3. Показ мультимедийной презентаций
4. Учебная игра.
3
12
4
5 Ведение мяча выполнять плавно, кистью по мячу не хлопать, регулировать силу удара, мяч толкать вниз, стараться выполнять без зрительного контроля, задания выполнять по сигналу
После каждого этапа команда, победившая в конкурсе открывает одну букву от слова зашифрованное на стене.
Мяч направляется вперед, параллельно поверхности пола.
Во время остановки разворот выполнять после того, когда нога заступит за линию фишки.
.

При выполнении правым боком выполнять ведение мяча левой рукой, левым боком – правой рукой
Считаются количества попаданий
Считаются количество названных знаменитостей
Н Е Й С М И Т
Игра в баскетбол появилась в конце 19 века. Ее создателем считается Джеймс Нейсмит, преподаватель одного из колледжей США.
«Баскет»- корзина, «бол» - мяч. Самой сильнейшей баскетбольной лигой считается НБА, где играл самый популярный и по сей день баскетболист Майкл Джордан.
В 1935 году баскетбол включили в программу Олимпийских игр. В 1952 команда СССР впервые участвовала в 15 Олимпийских играх, где завоевала серебряные медали, уступив только США. В 1972году впервые в историй Олимпийских игр, команда СССР завоевала титул олимпийских чемпионов, обыграв в финале американцев, за 3 секунды до конца основного времени. Отрадно, что в той команде был и наш с вами земляк Иван Дворный, проживавший в Москаленском районе, селе Шевченко.

Заключительная часть (4 мин)
1. Построение
2. Подведение итога урока. Выставление оценок. Самооценка учащихся
4. Организованный уход из зала. 1 мин.
1 мин.
1,5 мин
30 сек В одну шеренгу
Отметить лучших учеников.
Красный баскетбольный мяч – 5
Зеленый баскетбольный мяч – 4
Синий баскетбольный мяч – 3
Учащиеся пишут на обратной стороне мяча свою фамилию и помечают там, что на уроке у них получилось и что не получилось, затем клеят его под баскетбольной корзиной
Учитель физкультуры : Б.С.Жусубаев