План-конспект по физической культуре на тему:Обучение технике ловли и передачи баскетбольного мяча, двумя руками от груди

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»










Методическая разработка открытого занятия
по физической культуре
Тема: «Обучение техники ловли и передачи баскетбольного мяча, двумя руками от груди»





Разработал, преподаватель физической культуры:
Воронина Алла Борисовна








Краснодар, 2016

Технологическая карта
ФИО преподавателя Воронина Алла Борисовна
Дисциплина ОУД. 05. Физическая культура.
Раздел № 5 Наименование раздела: спортивные игры.
Занятие № 33 Наименование темы: Обучение техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди.
Дата проведения: 08 февраля 2016 г.
Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия:
- Образовательные:
1. Формирование скоростно-силовых качеств по средствам физических упражнений, развитие точности движений при помощи элементов баскетбола
2. Обучение техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди.
3. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в движении.
- Воспитательные:
1. Воспитание целеустремленности, умение работать в группе, при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
2. Показать связь физической культуры с навыками будущей профессии электрика, по средствам физических упражнений.
- Развивающие:
1. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости.
2. Развитие скоростной выносливости.

Место проведения: спортивный зал КТК
Средства обучения: баскетбольные мячи, свисток, конусы, мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, дисковый накопитель), скакалки, маты.
Время проведения: 90 мин
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-комуникативные технологии.
Планируемые результаты обучающихся:
личностные: сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
метапредметные: готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и преподавателя, эффективно сотрудничать и устанавливать рабочие отношения;
регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибки и исправлять их по указанию преподавателя, осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, сохранять заданную цель;
познавательные: знать историю развития баскетбола на Кубани, бросать баскетбольный мяч двумя руками от груди в цель, играть в спортивную игру баскетбол по правилам;
предметные: владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

Этапы занятия
Содержание
Дозировка
Методические указания


Подготовительная часть
30


Вовлечение студентов в учебную деятельность

1.Построение, приветствие.
Пр-ль: Что значит «здравствуйте»?
Ст-ты: Это пожелание друг другу здоровья.
Пр-ль: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно?
Ст-ты: Без здоровья не сможем учиться, работать.
Пр-ль: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны, без крепкого здоровья не сможете стать настоящими защитниками Отечества, не сможете овладеть специальностью, которую вы выбрали. Посмотрите, пожалуйста, на фрагмент видеофильма об электриках и скажите, как они выполняют движения?
Ст-ты: Ловко, точно, быстро.
Пр-ль: Какие занятия больше всего способствуют формированию этих движений?
Ст-ты: занятие физической культурой.
Пр-ль: Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье и готовиться к овладению будущей профессией.
Сообщение задач занятия.
Техника безопасности в спортивном зале при проведении спортивных игр.
2 мин






5 мин.







Просмотр видеофильма о работе электриков







Приложение № 1


Разминка:
На право, обычным бегом марш
- правым (левым) боком приставными шагами

- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлестыванием голени назад
- бег спиной вперед
- бег со сменой направление бега
Шагом марш. Упражнение на восстановление дыхания
Руки – вперед
Руки – вверх
Руки – в стороны
Руки - на поясе
-Ходьба на носках
Руки – вперед
Руки – в стороны
Руки – вверх
Руки – за голову
-Ходьба на пятках
2 мин

40 сек

20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
1 мин
30 сек
Дистанция 1,5м
Руки на поясе, ноги согнуты в коленных суставах
Руки произвольно, частые движения
Пятки касаются ягодиц
Смотрим через левое плечо
По свистку меняем направление бега на 180 градусов
руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.
Руки прямые, спина прямая, лопатки соединены, взгляд вперед.


Перестроение в движение
30 сек
На лево в колонну по четыре – марш. Интервал, дистанция 2 м.


Общеразвивающие упражнения


1.И.П - руки на поясе
1-наклон головы вправо
2-наклон головы влево
3- руки вперед, наклон головы вперед
4- наклон головы назад
5- руки в стороны, наклон головы вправо
6 – наклон головы влево
7 – руки вверх, наклон головы вперед
8- наклон головы назад
6-8 раз
Наклоны головой выполняются плавно, стараемся касаться ухом плеча. Руки прямые, пальцы вместе глаза не закрывать


2. И.П. – О.С руки в стороны, кисти в кулак
1-4 круговые движение кисти вперед
5-8 круговые движение кисти назад
6-8 раз
Руки прямые, спина прямо, смотрим прямо


3. И.П-О.С руки согнуты в локтевых суставах под углом 90 градусов
1-сведение предплечий перед лицом
2- разведение рук
3 – опускание предплечий вниз
4 – И.П
5-8 так же
6-8 раз
Локти под прямым углом, вниз не опускать, предплечья сводить, спина прямая, взгляд направлен прямо


4. И.П – О.С.
1- 3 кисти в замок круговые движение
4 – руки в замке вперед
5-7 кисти в замок. Круговые движения
8- руки вверх
6-8 раз
При выпрямлении рук, тянемся за ними, руки прямые, спина прямая.


5. И.П. – руки вверх, кисти в замок
1- наклон туловища вправо
2- И.П
3 – наклон туловища влево
4- И.П.
6-8 раз
Движение выполняются плавно, руки прижаты к ушам, ноги от пола не отрывать


6. И.П. – О.С., руки на поясе
1-наклон туловища вправо, правая рука над головой
2 – О.С., руки в стороны
3- наклон туловища влево, левая рука над головой
4 – О.С., руки в стороны.

6-8 раз
Рука прямая, строго над ухом, наклон как можно ниже, ноги от пола не отрывать


7. И.П. - О.С.
1-наклон туловища вперед, руки в стороны
2-поворот туловища вправо, левой рукой касаемся правой ноги, правая рука вверх.
3 – тоже влево
4- И.П.
5-8 так же
6-8 раз
Повороты выполнять плавно, колени не сгибать, касаться руками носков, руки прямые


8. И.П. – выпад на правую ногу, вперед, руки за голову
1-3 – пружинистые движения вниз
4 – прыжком смена ног
5-8 – так же на левую ногу
Смена ног с хлопком над головой
6-8 раз
Спина прямая, взгляд направлен вперед, нога при выпаде прямая.


9. И.П. – О.С.
1-2- круговые движения правой ногой в тазобедренном суставе назад
3-4 – вперед
5-6 – круговые движения левой ногой в тазобедренном суставе назад
7-8 – тоже вперед
6-8 раз
Руки произвольно, вращающую ногу держать на весу, спина прямая


10. И.П. – О.С., руки на поясе
1-прыжок ноги врозь
2-прыжок ноги с крестно, левая нога вперед
3 – прыжок ноги врозь
4 – прыжок ноги с кресно, правая нога впереди.
5-8 так же
6-8 раз
Упражнение выполняется под счет, ноги ставить в среднюю стойку.


11. И.П. – О.С. руки на поясе
1 – прыжки на двух ногах вверх.
1 мин
Ноги прямые, приземляться на носки.


12. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
20 раз
Взгляд в перед, туловище ровное, руки максимально сгибать


13. Приседание
20 раз
Руки за головой, спина прямая, пятки от пола не отрываем.


На месте шагом марш
Руки через стороны вверх – вдох
Руки через стороны вниз – выдох.
30 сек
Вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть
53 мин


Изучение, закрепление изученного материала

Круговая тренировка для развития скоростно-силовых качеств
4 мин
Упражнение выполняется по 4 станциям на время


Станция 1:
Сгибание разгибание туловища из положения лежа
40 сек
Руки за головой в замок, ноги согнуты под углом 45 градусов, при подъеме локтями касаемся колен, при опускании туловища, лопатки касаются мата.


Станция 2:
Прыжки через скакалку
40 сек
Прыжки на двух ногах, нужно сделать 80 прыжков


Станция 3:
Упражнение планка
40 сек
Упор лежа на предплечья параллельные друг другу, ладони на полу, ноги вместе, стопы на носках. Удерживание тела в данном положении


Станция 4:
Выпрыгивание вверх из полного приседа
40сек
Присед выполняется на полную стопу, спина прямая, прыжок с максимальной высотой вверх.


Презентация: «Баскетбол»
5 мин



Подводящие упражнения. Совершенствование ведения мяча:
- ведение мяча по прямой правой (левой) рукой.
- ведение мяча поочередно правой левой рукой.
- ведение змейкой правой (левой) рукой.
- ведение мяча, с обведение конусов по кругу.
4 мин
Ладонь накрывает мяч сверху, мяч впереди с лево (право), дистанция 2 метра.



Объяснение способов ловли и передачи мяча в парах:
Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.
Передача и ловля мяча двумя руками от груди.
4 мин
15 передач
15 передач

Правая нога впереди, левая сзади, корпус наклонен вперед, локти в стороны, пальцы разведены. При ловим.
Расстояние 3 метра
не передавать мяч, если его не видит партнер.


Ведение мяча вокруг себя со сниженным отскоком, ловля и передача мяча двумя руками от груди партнеру.
15 передач
В момент касания ладоней:
- мяч захватывается кончиками пальцев.
- локти сгибаются.
-мяч подтягивается к туловищу.
-одновременно сгибаются ноги.
расстояние 4 метра.


Передача мяча двумя руками от груди в движении.
15 передач
Движение выполняется по прямой линии приставным шагом, возвращаемся вдоль стен обычной ходьбой.


Два удара мяча в пол, передача партнеру, движение выполняется приставным шагом.
15 передач
Передача мяча двумя руками от груди в движении с ведением мяча перед собой


Бросок мяча в цель двумя руками от груди. Сдача норматива
10 мин
Бросок осуществляется в круг на стене, расстоянии 3м., К.Н. 5 бросков в цель из 6 оценка «5»; 4 из 6 оценка «4»; 3 из 6 оценка «3».


Разделение на 4 команды, игра по упрощенным правилам баскетбола
10 минут
Команды которые не играют, выполняют комплекс упражнений общей физической подготовки. Приложение 3


Заключительная часть
7 мин


Подведение итогов занятия, домашнее задание
И. П. – стойка ноги врозь, руки вверх, последовательно уронить кисти, предплечья, плечи, наклониться вперед, потрясти руками (выдох). Вернуться в и. п. (вдох).
4-6 раз
Уменьшить напряжение мышц рук, расслабив их,


И. П. – стойка ноги врозь, одна рука впереди, другая сзади. Свободные движения расслабленными руками вперед и назад.
4-6 раз
Дыхание произвольное, без задержек.


И. П. – О. С.
1 - Наклон туловища вперед - выдох
2 – И.п. - вдох
4-6 раз
Мышцы туловища расслаблены, вдох через нос, выдох через рот.


И. П. – основная стойка
1- мах правой ногой
2- И.п.
3 – мах левой ногой
4 – И.п.
4-6 раз
Свободные, расслабленные маховые движения, дыхание произвольное, без задержек.


Проверка полученных теоретических знаний.




Домашнее задание

Подготовить подвижные игры для совершенствования ловли и передачи баскетбольного мяча.

















Приложение 1
Общие правила поведения на занятиях физической культуры.
-добросовестно овладевать знаниями, практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура»;
-не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины;
-своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды преподавателя;
-строго выполнять на физкультурных занятиях установленные правила для классных занятий в колледже;
-строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, а также требования, предъявляемые к спортивной форме (одежде), быть всегда опрятно одетым и аккуратно постриженным;
-соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале;
-беречь спортивный инвентарь и оборудование;
-показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности, дорожить честью своего коллектива;
-не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения преподавателя;
-не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно-воспитательному процессу;
-быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений;
-не забегать на соседнюю дорожку, не финишировать прыжком;
-при групповом старте не толкаться, не наступать на пятки;
-метать мяч, гаранту в определенном преподавателем секторе и по команде. Не ходить за снарядом в поле без разрешения преподавателя;
-не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи;
-не выполнять опорный прыжок без страховки преподавателя;
-не приземляться на соединение матов;
-не бить по мячу кулаком;
-не играть на скользком полу;
-прекращать игру, если на поле под ногами лишние мячи;
-избегать столкновений;
-следить за признаками обморожений;


Профилактика школьного травматизма
-полноценная разминка (разминка повышает функциональное состояние центральной нервной системы, улучшает проводимость нервных импульсов, разогревает мышцы и суставы);
-соблюдение санитарно-гигиенических требований (температура помещения, влажность, освещенность, вентиляция, подбор и подгонка спортивного инвентаря и снарядов и др.). Занимающиеся должны соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви, которые вытекают из специфики вида спорта (одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений, хорошо впитывать пот и пропускать воздух; обувь должна соответствовать виду спорта. Она должна хорошо облегать ногу, плотно на ней удерживаться. Лучшей обувью для большинства видов спорта считается кожаная);
-соблюдение методических принципов (не форсировать нагрузки, учитывать подготовленность, состояние здоровья, строго следовать правилу «от простого к сложному, от известного к неизвестному», соблюдать систематичность занятий и т.п.);
-проверка мест занятий (не допускается близкое расположение спортивного оборудования друг к другу, нельзя заниматься на неровных, скользких покрытиях);
-проверка инвентаря и оборудования (нельзя заниматься, если оборудование не исправно, в нем имеются надломы, крепление непрочно, высокая степень изношенности;
-правильный подбор упражнений (нельзя использовать для развития физических качеств технически плохо освоенные упражнения, выполнять их в незнакомых, нестандартных условиях);
-контроль за правильным выполнением упражнений (например, нельзя приземляться в прыжках на прямые ноги).
Санитарно-гигиенические требования
-инвентарь и спортивное оборудование должны быть исправны;
-занимающимися должны соблюдаться правила личной гигиены;
-погодные условия должны соответствовать основным гигиеническим требованиям;
-необходимо учитывать экологическую обстановку в районе места занятий физическими упражнениями;
-у занимающихся должна быть соответствующая условиям занятий спортивная одежда и обувь;
-необходимо обеспечить возможность принятия водных процедур после занятий физическими упражнениями.

15