Урок по физической культуре: Баскетбол, ведение мяча, бросок в корзину,передачи мяча
Открытый урок по физической культуре.
Тема: «Баскетбол, ведение мяча, бросок в корзину, передачи мяча ».
Учитель физической культуры
ГУ « Пригородая СШ »
Тамемов Кайыржан Алпысбаевич
2016г.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 9 класса.
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Ведение мяча, бросок в корзину, передачи мяча.
Основные задачи:
Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении.
Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
Совершенствование бросоков мяча в корзину
Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Осуществления нравственого воспитания ( патриотизм, гуманизм, уважение к людям).
Место проведения: спортивный зал.
Количество человек:12 человек
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки
Учитель: Тамемов Кайыржан Алпысбаевич
Время проведения : 45 минут
Тип урока : стандартный
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
12 - 15 мин.
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.
Строевые элементы. Повороты на месте : нале - во, напра - во, кру - гом.
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.
2мин.
Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение для проведения ОРУ.
2 мин.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.
1. И. п. – ноги на ширине плеч.
1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.
4-6 раз
Вдох
Выдох
2. И. п. – ноги на ширине плеч.
1. – руки вперед вверх, подняться на носки.
2. – руки вниз – назад.
3-4. – и. п.
6-8 раз
Подняться на носки - выше.
3. И. п. – ноги на ширине плеч.
31. – круг руками назад вверх.
2. – вперед вниз.
-4 – то же самое.
Круг выполняется по полной амплитуде.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.
1. – подняться на носки, руки вверх.
2. – и. п.
3-4 – то же самое.
6-8 раз
Ладони вверх, голова вверх.
5. Прыжки на носках
1-4 – на левой,
1-4 – на правой,
1-4 – на обеих, руки на пояс.
4-5 раз
Основная часть
27 - 30 мин.
1. Ведение мяча в обход по залу, с броском в корзину..Ведение мяча по прямой..
Ведение мяча на месте с обычным отскоком.
Ведение мяча поочередно меняя руки.
Ведение мяча с изменением высоты отскока от пола.
Ведение ияча с изменением направления.
Ведение мяча два шага, бросок в корзину..Броски мяча с различччных точек плошадки.
Трехочковый бросок в корзину.
Передачи мяча.
Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.
1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.
2. Принимать мяч на кончики пальцев.
3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.
Количество передач мяча в стену за 20 сек.
Оценки: «5», «4», «3»-мальч.
18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 12
Передача мяча в парах с продвижением
вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.
Учебная игра в баскетбол.
Класс делиться на несколько равных по силе команд, для двухсторонней игры. Игра начинается с выбрасыванием мяча в центр площадки.
3 - 5 мин.
Заключительная часть
Построение. Ходьба на месте . Привести организм в спокойное состояние. Подведение итогов.
Оценки за урок. Домашнее задание.
Организованный уход.
Конспект - урока по физической культуре
для учащихся 9 класса.
Легкая атлетика.
Задачи:
Совершенствование технику прыжка вдлину с разбега.
Учить технике метания малого мяча с 6-8 шагов с разбега.
Провести учет по бегу на 60 м.
Способствовать развитию физических качеств.
Инвентарь: гранаты, лопата, грабли, рулетка, секундомер, кубики, в/мяч.
Место занятий: стадион, спортплощадка.
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения: 15.09.2016
Количество учащихся: 12
Тип урока: стандартный
Учитель: Тамемов Кайыржан Алпысбаевич.
Часть урока Содержание Дозировка, мин Организационно-методическоеУказания
I Вводная 3
1. Построение,приветствие 1 Учитель. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
2. Задачи на урок 1 Учитель
3. Контроль ЧСС 1 В состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать.
II Основная 35
1. Бег 900м 3 В колонну по одному, равномерный бег.
2. О.Р.У
1. И.п. – о.с. 1–2 – прыжки перекатом с пятки на носок с подскоком на правой ноге, взмах руками вперед-вверх – вдох; 3–4 – то же на левой ноге, взмах руками вниз -назад – выдох – 20–25 м.
2. И.п. – руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом к впереди стоящей ноге – 20 м.
3. И.п. – руки в стороны, кисти в кулак. 1–4 – круговые вращения рук вперед; 5–8 – то же назад. Повторить 6–8 раз.
4.. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – круговые вращения туловища вправо; 5–8 – то же влево. Повторить 5–6 раз.
5. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – смена положения ног прыжком; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
6.И.п. – упор, лежа на согнутых руках. 1 – разгибание рук в локтевых суставах; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз 3 Следить за осанкой, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Отталкиваться как можно мощнее, увеличивая ширину шага.
Бег 60 м на время. Бег с высокого старта 100м. Бег выполняется с ускорением до максимальной скорости до отметки 60 м и последующим переходом в свободный бег ( по инерции) на оставшихся 40 м.
Класс делится на две группы ( А – девочки, Б – мальчики). Девочки идут выполнять метание мяча, а мальчики – прыжок в длину с разбега. Затем происходит смена заданий. 3 Ученики бегут по двое. Следить за осанкой ,соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
4. Метание мяча.
Учить технике метания малого мяча с 6 – 8 шагов разбега. Упр 1. Бег скрестными шагами левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза. Обращать внимание на скручивание туловища вправо. Выполнить 2 раза по 15- 20 м – фронтально.
Метание мяча с 6 – 8 шагов разбега. 5 Напомнить правила безопасности.
Следить за техникой, исправлять ошибки.
5. «Челночный» бег 3*10 м 5 Одновременно весь класс в одношереножном строю, интервал 1 м .Наполнить технику исполнения, особенно поворотов. Повторить-5 раз.
6. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Напомнить фазы прыжка и их влияние на результат. Поточно, дистанция- свободная яма, прыжки с разбега вначале на технику, три последние попытки- на результат.
Подбор индивидуального разбега.
Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги» ( акцентировать внимание на скорости разбега, постановке ноги на место отталкивания, выносе бедра маховой ноги и приземлении. Выполнить 5 – 6 раз. 8 Следить за техникой, исправлять ошибки.
Учитель подсказывает каждому ученику, на что необходимо обратить внимание.
Заключительная 2
III 1. Построение 0.5 Учитель
2. Итог урока 1 Учитель
3. Домашнее задание 0.5 Упражнения на скакалки. Водные процедуры.