Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Праздник печёной картошки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Берёзка»











«Праздник печёной картошки»
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)








Курмеева Н. Н., инструктор по физической культуре










г. Радужный
Программное содержание: формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально чувственного опыта; учить безопасному поведению возле костра; развивать познавательный интерес детей, эстетичное восприятие, умение замечать красивое в окружающей среде; расширять опыт познания ребенком окружающего мира;  поощрять желание детей организовывать самостоятельные  игры в  природных условиях;  воспитывать экологическую культуру.
Организация:  дети и родители собираются во дворе детского сада.

 
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Закройте глаза, вдохните воздух. Чем, по-вашему, пахнет осень?
( ответы детей). А вы знаете стихи про осень?
Дети:
1 ребенок: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
2 ребенок: Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит, листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
4 ребенок:  Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
3 ребенок: Какая осень разная!
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая,
То серая, тоскливая.
4 ребенок: Цветут на клумбе радостно
Последние цветы...
Какая осень разная!
Совсем, как я и ты.
Воспитатель:
Скажите почему говорят, что осень – золотая, щедрая, богатая? (ответы детей).
5 ребенок: Осень скверы украшает
                   Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
                  И в садах, и в огороде,
                 И в лесу, и у воды.
6 ребенок:  Листья солнцем наливались,
                     Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели
                     Зашуршали по кустам
                     Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
7 ребенок: Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
                   Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
                   Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Воспитатель:
Осенью завершается сбор урожая. Заканчиваются полевые работы. Есть обычай в это время отмечать праздник урожая. Давайте и мы устроим «Праздник печеной картошки» и отправимся с вами в маленький поход по нашему детскому саду.
( дети идут на поляну «Одуванчиков», на поляну «Сказок». Отмечают, какие изменения в природе, произошли осенью.)


РЕЧЕВКА:
Воспитатель: Раз, два!
Дети: Три, четыре!
В: Три, четыре!
Д: Раз, два!
В: Кто шагает дружно в ряд?
Д: Наш веселый детский сад! Все ребята смелые, дружные, умелые!
(Все приходят к месту разведения костра)
Воспитатель:
Не устали, пока шагали?
А плохое настроение
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой, Если песенка с тобой.


Воспитатель: Кто скажет, как надо подготовить место для костра? (отвечают дети или родители: убрать траву, листья, обкопать место для разведения костра или обложить камнями, чтобы огонь не «расползался»). А все ли можно жечь? Ребята, разжигать костер нужно только дровами. Сжигать пластмассу, мусор, тряпки категорически запрещается. При горении они выделяют вредное вещество – диоксин. Ребята, как лучше сложить дрова для костра? (ответы детей или взрослых: сначала тонкие сухие веточки, щепочки, затем сухие дрова, близко, одно к одному, в виде пирамиды).
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку! Что лежит у меня в кармане? Это тесный- тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками, тоненькими.. (спичками)
( воспитатель достает из кармана спички, вместе с родителями разводят костер)
Воспитатель: Ребята, а почему детям нельзя брать спички? К чему могут привести шалости с огнем? (ответы детей) Расскажите какого цвета огонь?
(дети: золотистый, красный, голубой и т. д.)
Воспитатель:
Чтобы испечь картошку нам надо подождать пока дрова прогорят и превратятся в горячие угли. Давайте сядем, а я расскажу вам миф (сказку) про древнего героя - Прометея. (дети садятся на лавочки)
Было это давным-давно, когда люди еще не знали огня. Не чем было согреется, не на чем приготовить пищу. Древние боги, которые жили на высокой горе Олимп, знали о страданиях людей, но ничего не делали, чтобы помочь им. Пожалел людей Прометей. Он решил забрать огонь с Олимпа и подарить его людям. При помощи огня люди могли готовить себе еду, могли согреться в холод и защититься от диких зверей. Но очень строго наказал Прометея главный бог Зевс. Он велел цепями приковать Прометея к скале на краю земли. Спас Прометея другой герой - необыкновенно сильный Геракл. Он разрубил цепи и освободил Прометея. Так закончились страдания героя, который подарил людям огонь. Конечно, это только красивая сказка, а в народе говорят, что огонь людям принесла молния, которая подожгла дерево. Люди с давних времен уважали огонь, почитали и берегли его.

Давайте мы тоже попробуем сберечь «огонь» наших сердец – тепло наших рук.

ИГРА «ЛАДОШКА В ЛАДОШКУ»
Взрослый и ребенок становятся парами, лицом друг к другу, соединяют ладошки, движутся, преодолевая препятствия. Кто быстрее.
Воспитатель: А теперь надо приготовить картошку.

ИГРА « НАКОПАЙ КАРТОШКИ»
Участники игры,   делятся на две команды, задача – перенести картошку в ложке с огорода-обруча. Во время игр родители следят за костром. Ну, что ж, дрова прогорели и превратились в угли, пора закладывать картошку. Но сначала завернем ее в фольгу. (Дети и родители заворачивают картошку в фольгу, осторожно делают ямку из угольков и закладывают картошку)
Воспитатель:
Пока печется картошка устроим «Минутку смеха» кто лучше и быстрее скажет скороговорку: «Уголек в уголок принеси, в уголке уголек погаси».
А вы знаете, что в далекой стране Индии картошку называли папа, а в Испании – трюфело, в Италии – тортоло, в Германии – картофля. А как называют картошку на Украине? (ответы детей) Что-то вы загрустили? Что поднимает настроение? Правильно – пение. И родители не скучают, детям петь помогают. Раз, два, три – листочки собери! (воспитатель разбрасывает осенние листочки со словами песни)

ПЕСНЯ «КАРТОШКА» Сл. и муз. В.Попова
Воспитатель:
А вы знаете, что из картошки можно приготовить 700 блюд! А какие блюда из картошки вы знаете? ( ответы детей и родителей) Пока печется наша картошка давайте поиграем.

ИГРЫ:
1. «ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»
Две команды должны сложить из обруча и гимнастических палок свое солнышко. Кто быстрее.
2. «КРИВЫЕ ДОРОЖКИ»
Нарисовать 2 кривые дорожки (или поставить кегли), чья команда быстрее по ним пробежит.
3. «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»
Ведущий-сторож сидит в обруче-огороде и охраняет капусту(платочки). Остальные участники игры – зайцы, должны утащить капустный листок(платочек). Кто больше.
Воспитатель:
Пока мы играли, картошка, наверное, испеклась. надо проверить.
(Разгорнуть палочкой угли, достать картошку, проткнув острой палочкой,
определить готовность). Готовую картошку достаем, а сырую оставим в угольках. Ребята, что стало с дровами в костре? (дети отвечают) . Правильно, они превратились в угольки, а угольки в пепел. Их используют в медицине (угольные таблетки) и для удобрения огорода. Мы с вами можем тоже отнести угольки и пепел на наш огород, а еще можно угольками порисовать на асфальте.
Пришла пора пробовать нашу печеную картошку, но сначала зальем остатки огня водой!
УГОЩАЙТЕСЬ КАРТОШЕЧКОЙ, ГОСТИ ДОРОГИЕ!
Атрибуты:
Подготовить место для костра, дрова, сухие веточки и палочки.
Скамейки для детей и родителей
Коробок спичек, ведро с водой
Картошку, фольгу, соль
Остренькие палочки или зубочистки
Стол, на котором можно заворачивать картошку в фольгу
Осенние листочки со словами песни
2 обруча, гимнастические палки, кегли, платочки
2 деревянные ложки, 2 корзинки