Деловая игра по обществознанию на тему: Современный выпускник: каков он?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа № 7»
План-конспект урока
по учебному предмету «Обществознание»
на тему: « Современный выпускник: каков он?»
Разработал(а):
Бабченко М.С.,
учитель истории и
обществознания
I кв.категорииКласс: 11
Тирасполь, 2017 г.
Класс: 11Учитель: Бабченко М.С., учитель истории и обществознания I кв. категории
Цель: выявление важнейших качеств выпускника школы и роль школы в их формировании
Тип: Деловая игра
Эпиграф: «Чем больше знает человек о себе, тем он сильнее». М. Горький
Оформление доски: эпиграф, изображение выпускника.
Техническое обслуживание: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал
I. Организационный момент.
Учитель: Дорогие выпускники сегодня мы проведем нетрадиционный урок, который посвятим обобщению ваших практических знаний полученных наряду с теоретическими знаниями за весь период изучения обществознания.
Курс обществознания вы осваиваете 4 ый год. За весь познавательный, учебный период был рассмотрен ряд теоретических, практических, проблемных вопросов, касающихся всех сфер общественной жизни. Сегодня мы с вами поговорим о не менее важной проблеме волнующей в первую очередь вас выпускников, также педагогов, родителей – это требования к уровню образования выпускника.
В меняющемся мире, меняются требования к выпускнику школы.
При этом все участники образовательного процесса (это родители, педагоги, и сами выпускники) выдвигают свои требования.
Современное общество ставит во главу всех требований: умение выпускника объективно оценивать себя в развивающемся мире и готовность к активному конструктивному взаимодействию с людьми и принятию ответственных жизненно важных решений.
Представление команд
Итак, начнем представление команд.
Первая команда «Аналитики».
Девиз: Информация – вот главное конкурентное преимущество в современном мире.
Вторая команда «Стратеги»
Девиз: Стратегии всегда имеют позитивную цель и точный результат
И третья команда «Прагматики»
Девиз: Нет правильного и неправильного, а есть то, что работает, и то, что не работает.
Спасибо команды!
Правила игры
Игра пройдет в форме командного зачета и будет состоять из 2 конкурсов,
В первой части команды представят нам свое домашнее задание, второй конкурс пройдет в форме классического группового экзамена
А оценивать работу команд будет независимое жюри состоящее из выпускников нашей школы:
1. Булат Юлия – студентка 2 курса филологического факультета
2. Алексеенко Александр – студент 1 курса юридического факультета
Ход урока
1. Первый конкурс «Исследуй, изучи и представь»
Каждой команде было дано задание провести исследование и защитить его результат. Домашнее задание каждой команды связано с темой нашей игры, напомню качества современного выпускника.
Команда аналитиков проводила исследование, посвященное эволюции выпускника, команда стратегов составляла портрет современного выпускника, и команда прагматиков рассматривала качества выпускников глазами родителей и педагогов. После каждого выступления учащиеся крепят качества выпускника к изображению на доске исходя из своей работы.
Регламент выступлений 5 мин.
(выступление команд)
Спасибо команды, давайте вместе подведем итог домашнему заданию.
Учитель подводит итог домашнему заданию
Предоставим слово жюри.
2. Второй конкурс посвящен роли нашей школы и семьи в формировании современного выпускника и он пройдет в виде классического экзамена. Перед вами билеты, каждая команда сможет подготовиться в течение минуты.
ни пуха, ни пера вам выпускники…
Билет № 13 (1-й)
1. 1. От кого зависит результат образования? Выразите в процентах долю ответственности ученика, его родителей, учителей. Обоснуйте свою точку зрения.
2.Уникальность организации — признак ее жизнеспособности. Чем уникальна наша школа? Назовите главные, на ваш взгляд, признаки уникальности нашей школы.
Билет № 13 (2-й)
1. Что, по вашему мнению, необходимо изменить в образовательном процессе в нашей школе, чтобы качество образования было иным (более высоким, в большей степени отвечающим вашим ожиданиям и ожиданиям общества)?
2. В городе идет эксперимент. Решено создать молодежную городскую Думу из числа обучающихся и студентов. Кого бы вы рекомендовали от учащихся 11-х классов нашей школы в Думу и почему?
Билет № 13 (3-й)
1. За что я могу сказать «спасибо» школе? Что было в школе организовано «правильно» (грамотно, классно, хорошо, здорово), а что — нет? Какие условия способствовали процессам вашей самореализации, саморазвития?
2. Как (по каким критериям) вы будете выбирать школу для своих будущих детей?
Спасибо команды, учитель подводит итог роли школы и семьи в формировании личности выпускника
3. Подведение итогов (Слово жюри. Поздравление команд.)
4. Заключение
И закончить нашу игру я хочу интересной притчей
Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. Спроси колодец, в чем истина, и он поведает тебе об этом. Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь. Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. Водной продавали кусочки метала, в другой - кусочки дерева, а в третий тонкую проволоку. Казалось, ничего из этого не имеет отношения к раскрытию истины. Но однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на скрипке. Юноша приблизился к играющему и начал рассматривать скрипку. И тогда его неожиданно поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек - струн, металла и дерева. Точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И наконец, он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – собрать это все воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем отделенные фрагменты. Когда они соединяются, возникает целостное понимание.
Я уверенна, что в каждом из вас соединены воедино все необходимые качества современного выпускника. Удачи вам! Всего доброго и до встречи!