Конспект урока по письму и развитию речи на темуРазделительный мягкий знак (4 класс)


КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Урок письма и развития речи 4 класс
Тема: Разделительный мягкий знак
Выполнила учитель первой
квалификационной категории
Семилетова И.Н.
г. Омск 2015
Тема: Разделительный мягкий знак
Цель: Создание условий для успешного формирования навыков у учащихся правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи: - формировать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак;
- развивать умение объяснять написание разделительного мягкого знака;
- развивать устойчивость внимания на основе специального упражнения «Корректурная проба»;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- воспитывать аккуратность в работе, умение слушать других.
Ход урока.
Организационный момент.
- Встали ровненько, подравнялись. Сейчас у нас 3 урок - урок письма.
- Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать!
- Чтобы наш урок прошел успешно, вы должны работать быстро, слушать внимательно, быть активными и сообразительными.
2.Коррекционное упражнение на развитие устойчивости внимания.
- Начнем наш урок с задания на развитие внимания.
- В карточках, которые лежат у вас на столах, зачеркните букву мягкий знак (11).
3. Минутка чистописания.
- ьКрыльцо, вьюга, хлопья
4.Введение в тему урока.
Крыльцо, вьюга, хлопья
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Посмотрите, что общего? Где пишется? Между какими буквами расположен мягкий знак?
- Какое слово будет лишним? Почему?
- Как называется такой знак?
- Что он разделяет?
- Кто догадался , какая тема нашего урока?
5.Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы продолжим начатую работу.
- Мы научимся правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
- Научимся объяснять написание разделительного мягкого знака.
- Ребята, а как эти знания помогут вам в жизни? (грамотное письмо).
- Откройте учебник на стр. 31, упр. 17.
- Что нужно сделать в упражнении?
Запись предложений у доски.
- Объяснять написание слов с мягким знаком мы будем по нашим опорным таблицам.
В слове ______ пишу разделительный «Ь», потому что __ __ произносятся раздельно.
В слове _____ пишу смягчающий «Ь», потому что согласный ___ произносится мягко.
6.Физминутка.
А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
7.Закрепление.
Ребята, мы с вами уже успели понять, что «Ь» знак – это…
Эта буква деликатна
И не терпит беспорядка
И согласные смягчит
Согласный с гласным разделит.
- Ребята, посмотрите, у меня есть 3 конверта. Хотите узнать, что в этих конвертах?
- Здесь задания для вас. Попробуйте их выполнить. Эти задания мы будем выполнять по группам.
1 группа
Прочитайте загадки. Запишите отгадки. Нос пятачком, хвост – крючком (свинья)
Лежит – молчит. – возьмешь – загремит (ружье)
Падают с ветки золотые монетки (листья)
2 группа
Вставьте слоги в слова
Ко-…, сви-… -ни - ньиЛис-… ви-… -тя -тьяВоро-… голу-… -би -бьи3 группа
Измените слова по образцу.
Подчеркните и объясните написание слов с разделительным мягким знаком.
Ползет муравей – ползут муравьи
Журчит ручей –
Летит воробей –
8.Гимнастика для глаз.
А) движение зрачками влево и вправо, вверх, вниз, круговые вращения зрачками.
Б) крепко зажмурить глаза на 10-20 сек. Ослабить мышцы, глаза открыть.
В) массаж глаз подушечками пальцев: слегка поглаживать пальцами веки, брови.
9.Исправь ошибки.
Хлопья снега падают на опавшие листя.
Под елю спрятался зайчонок.
10.Итог урока.
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- Что было самое трудное?
- Что показалось легким?
- Над чем нужно еще поработать на следующих уроках?
- Оценивание учащихся учителем.
11.Рефлексия.
- А теперь, ребята, я попрошу вас оценить урок. Возьмите круги со своими фотографиями и прикрепите к нужному предложению.
Урок полезен, все понятно!
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться!
Да, трудно все-таки учиться!