Урок русского языка на темуРазделительный мягкий знак. УМК Школа России 3 класс


Русский язык
Тема Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Педагогическая цель Совершенствовать умение писать слова с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Универсальные учебные действия (метапредметные) Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Минутка чистописания
КАРТОЧКИ
- Вставить пропущенные буквы.
Буке…, сугро…, бульдо…, поро…, гру…, эта…, шар…, утю…, ёр…, хра.., уда…, велосипе…, бере…, .синя…, остро…
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
По у..кой д..ро…ке мы идём к к остро…ку.
- Найти главные члены предложения.
- Выписать словосочетания.
- Подписать части речи. Вставляют пропущенные буквы.
Выполняют задание. Списывают предложение. Вы
Постановка учебной задачи
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЕ
Записывают слова под диктовку, подписать кол – во букв и звуков.
- Записать слова во множественном числе.
ВОРОБЕЙ – (ВОРОБЬИ) РУЧЕЙ - ….. ЗВЕНО - … ДЕРЕВО - …
САМ - НО
1 РЯД – ДРУГ - … 2 РЯД – БРАТ - … 3 РЯД - ЛИСТ - …
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
Выполняют задание.
Работа с правилом, с. 68 Правило СТР. 68
• В каких случаях пишется разделительный мягкий знак?
• Какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я, и в словах с разделительным мягким знаком?

ЗАГАДКИ
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
 
Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Вьюга.)
 
Спереди пятачок, а сзади крючок. (Свинья.)
 
Весело журчат,
Друг с другом сливаются,
В реку превращаются. (Ручьи.)
 
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
 
Стоят домики рядком.
Может, с ними ты знаком?
Пчелы там живут весь год
И хранят душистый мед. (Ульи.)
 
За селом в густом лесу
Встретишь зайца и лису.
На охоту дед идет.
Что же он с собой берет? (Ружье.)
 
Летом в шубах, а зимой голые. (Деревья.) Выполняют задание.
Отвечают на вопросы
Физкультминутка С добрым утром, детвора!
Просыпаться всем пора!
Потянулись – потянулись.
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков,
Пробежались на мысочках.
Прыгай дружно прыг да скок.
Продолжаем свой урок. Осуществляют профилактику утомления
Самостоятельная работаУПРАЖНЕНИЕ № 125 СТР. 68
Дру-зья́ [друз’й’а] – 2 сл.
д [д] – согл., звон. парн., тв. парн.;
р [р] – согл., звон. непарн., тв. парн.;
у [у] – гласн., безуд.;
з [з’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
ь [–]
я [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
[а] – гласн., ударн.
6 б., 6 звВыполняют звуко – буквенный разбор.
Рефлексия. – Над какой темой работали на уроке?
– Что такое орфограмма? Какие буквы-орфограммы надо проверять?
– Что выполняли на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Отвечают на вопросы
Дополнительное задание:
П о д б е р и т е однокоренные слова к каждому слову в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное.
Дым – … , … , … .
Бег – … , … , … .
Холод – … , … , … .
Свет – … , … , … .
Боль – … , … , … .
Лень – … , … , … .
Сад – … , … , … .