План-конспект урока по физической культуре Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги (7 класс)










Урок физической культуры в 7 классе по теме
«Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»».









Разработал: учитель ФК
Игнатишин Г.Л.




















Подлубово - 2010

Конспект урока № 5
по легкой атлетике для учащихся 7 класса
МОБУ СОШ с. Подлубово МР Кармаскалинский район РБ

Тема: «Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»».
Дата проведения: 16.09.2010 года.
Время: 45 мин.
Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, секундомер.
Цели и задачи: 1. совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
2. развитие быстроты, прыгучести, выносливости;
3. воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям легкой атлетикой.

Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть /10-15 мин./.

1. Общее построение, рапорт дежурного по классу, приветствие.
1 мин.
Организация внимания учащихся, воспитание дисциплинированности.

2. Сообщение темы и задач урока.
30 сек.


3. Строевые упражнения на месте:
- повороты прыжком «напра-во», «нале-во», кру-гом»;
- строевой шаг на месте.
1-2 мин.
Четкое выполнение команд.
Обратить внимание на правильную осанку.

4. Разновидности ходьбы:
- на носках – руки вверх;
- на пятках – руки в стороны;
- полуприсев – руки вперед;
- «шире шаг» - «короче шаг»;
- «чаще шаг» - «реже шаг».
1-2 мин
Следить за осанкой, дыханием, правильным выполнением команд и расположением рук.

5. Разновидности бега:
- обычный бег;
- противоходом, «змейкой»;
- приставными шагами правым-левым боком;
- спиной вперед;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- бег с ускорением до 20 м.
2-3 мин.
Следить за дыханием, правильным выполнением команд, расположением рук, правильным постановлением ног, выполнением темпа бега.

6. Восстановление дыхания в движении:
- руки через стороны вверх – вдох;
- руки через стороны вниз – выдох.
30 сек.
Глубокие вдох – выдох (вдох через нос – выдох через рот).

7. ОРУ в движении:

- повороты головы вправо-влево;
- рывки руками назад;

- рывки руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево;

- круговые вращения руками вперед-назад;
- повороты туловища вправо-влево;
- наклоны туловища вперед с помощью рук;
- мах ногой с хлопком руками под ней;
- прыжки на правой, левой и обеих ногах.
4-6 мин.

6-8 раз
6-8 раз

6-8 раз



по 8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

по 20 м



Выполнять плавно;
выполнять активно, с силой;
выполнять на каждый шаг, локти на уровне плеч;

высокая амплитуда вращений;
повороты выполнять на 90 *;
наклон глубже, касаться руками земли;
ноги прямые, выше;

прыгать на носках.

8. Бег со сменой лидера.
по 60 м
Следить за дыханием, темп задает направляющий.

Основная часть /25-30 мин./.

1. Провести учет результатов в беге на 60 м с низкого старта.
10 мин.
Забег по 2 человека.
Оценки для мальчиков:
«5» - 9,4 с; «4» - 10,2 с; «3» - 11,0 с.
Оценки для девочек:
«5» - 9,8 с; «4» - 10,4 с; «3» - 11,0 с.

2. Показ, объяснение.
1-2 мин.
По фазам и в целом.

3. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»:
- имитация движения рук во время отталкивания;
- прыжок в длину с места;


- подбор длины разбега и толчковой ноги;
- разбег с попаданием толчковой ноги на планку;
- прыжок в длину с разбега.



5 раз

3 раза


2-3 мин.

3 раза

5 раз



Руки энергично вперед-вверх;
Руки энергично вперед-вверх, прыжок на высоту не менее 30 см;
длина разбега 7-9 м, индивидуально;
поточно, указывать на длину разбега;
указывать на ошибки в технике разбега, отталкивания, полета и приземления.

4. Медленный бег.
6 мин.
Следить за темпом бега, состоянием учащихся.

Заключительная часть /3-5 мин./.

1.Упражнения на релаксацию.
1 мин.
Следить за последовательностью.

2. Уровень физической нагрузки после восстановления дыхания.
1 мин.
Пульсометрия у прибежавших последними.

2. Подведение итогов урока, краткий анализ.
1-2 мин.
Индивидуально, объявить оценки.

4. Домашнее задание.
1 мин.
1. Бегать до 7 минут.
2. Совершенствовать технику прыжков.

5. Организованный выход в школу.














13PAGE 15


13PAGE 14315




15