План-конспект урока по физической культуре Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги (7 класс)
Урок физической культуры в 7 классе по теме
«Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»».
Разработал: учитель ФК
Игнатишин Г.Л.
Подлубово - 2010
Конспект урока № 5
по легкой атлетике для учащихся 7 класса
МОБУ СОШ с. Подлубово МР Кармаскалинский район РБ
Тема: «Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»».
Дата проведения: 16.09.2010 года.
Время: 45 мин.
Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, секундомер.
Цели и задачи: 1. совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
2. развитие быстроты, прыгучести, выносливости;
3. воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям легкой атлетикой.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть /10-15 мин./.
1. Общее построение, рапорт дежурного по классу, приветствие.
1 мин.
Организация внимания учащихся, воспитание дисциплинированности.
2. Сообщение темы и задач урока.
30 сек.
3. Строевые упражнения на месте:
- повороты прыжком «напра-во», «нале-во», кру-гом»;
- строевой шаг на месте.
1-2 мин.
Четкое выполнение команд.
Обратить внимание на правильную осанку.
4. Разновидности ходьбы:
- на носках – руки вверх;
- на пятках – руки в стороны;
- полуприсев – руки вперед;
- «шире шаг» - «короче шаг»;
- «чаще шаг» - «реже шаг».
1-2 мин
Следить за осанкой, дыханием, правильным выполнением команд и расположением рук.
5. Разновидности бега:
- обычный бег;
- противоходом, «змейкой»;
- приставными шагами правым-левым боком;
- спиной вперед;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- бег с ускорением до 20 м.
2-3 мин.
Следить за дыханием, правильным выполнением команд, расположением рук, правильным постановлением ног, выполнением темпа бега.
6. Восстановление дыхания в движении:
- руки через стороны вверх – вдох;
- руки через стороны вниз – выдох.
30 сек.
Глубокие вдох – выдох (вдох через нос – выдох через рот).
7. ОРУ в движении:
- повороты головы вправо-влево;
- рывки руками назад;
- рывки руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево;
- круговые вращения руками вперед-назад;
- повороты туловища вправо-влево;
- наклоны туловища вперед с помощью рук;
- мах ногой с хлопком руками под ней;
- прыжки на правой, левой и обеих ногах.
4-6 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
по 8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
по 20 м
Выполнять плавно;
выполнять активно, с силой;
выполнять на каждый шаг, локти на уровне плеч;
высокая амплитуда вращений;
повороты выполнять на 90 *;
наклон глубже, касаться руками земли;
ноги прямые, выше;
прыгать на носках.
8. Бег со сменой лидера.
по 60 м
Следить за дыханием, темп задает направляющий.
Основная часть /25-30 мин./.
1. Провести учет результатов в беге на 60 м с низкого старта.
10 мин.
Забег по 2 человека.
Оценки для мальчиков:
«5» - 9,4 с; «4» - 10,2 с; «3» - 11,0 с.
Оценки для девочек:
«5» - 9,8 с; «4» - 10,4 с; «3» - 11,0 с.
2. Показ, объяснение.
1-2 мин.
По фазам и в целом.
3. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»:
- имитация движения рук во время отталкивания;
- прыжок в длину с места;
- подбор длины разбега и толчковой ноги;
- разбег с попаданием толчковой ноги на планку;
- прыжок в длину с разбега.
5 раз
3 раза
2-3 мин.
3 раза
5 раз
Руки энергично вперед-вверх;
Руки энергично вперед-вверх, прыжок на высоту не менее 30 см;
длина разбега 7-9 м, индивидуально;
поточно, указывать на длину разбега;
указывать на ошибки в технике разбега, отталкивания, полета и приземления.
4. Медленный бег.
6 мин.
Следить за темпом бега, состоянием учащихся.
Заключительная часть /3-5 мин./.
1.Упражнения на релаксацию.
1 мин.
Следить за последовательностью.
2. Уровень физической нагрузки после восстановления дыхания.
1 мин.
Пульсометрия у прибежавших последними.
2. Подведение итогов урока, краткий анализ.
1-2 мин.
Индивидуально, объявить оценки.
4. Домашнее задание.
1 мин.
1. Бегать до 7 минут.
2. Совершенствовать технику прыжков.
5. Организованный выход в школу.
13PAGE 15
13PAGE 14315
15