Конспект по физической культуре Акробатика: кувырок назад. (3 класс)

Конспект урока по физической культуре для 3 А класса.
Составила учитель первой квалификационной категории: Варакина С.Н.
От 28 ноября 2014 г.

Тема урока: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни посредством выполнения физических упражнений влияющих на формирование осанки. Акробатика: кувырок назад.
Тип урока: интегрированный образовательно- обучающей направленности (углубление за счет реализации новых межпредметных знаний .

Цель учебная: знать понятие « осанка», «группировка», как проверить «осанку», «кувырок», техника выполнения кувырка назад
уметь выполнять кувырок назад.
Цель педагогическая:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике кувырка вперед и выработке умений правильно его выполнять в сочетании с равновесием.
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологией; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти.
Воспитательная: Способствовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни посредством физических упражнений, способствовать формированию ценностной ориентации в отношении осанки, кувырка назад, воспитание ловкости и координации, внимания.
Образовательные ресурсы: гимнастические маты

Этап и задачи
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия




Познава-тельные
Регуля-тивные
Комму-ника-тивные
Лич-ностные


Осуществляемые действия
Дози-ровка
Осуществляемые действия
Дози-ровка





I. Организа-ционный момент
Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

Построение,







II. Подгото-вительный этап
1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать раз-витию вни-мания



Проводит беседу о том, что такое «осанка» .Учитель демонстрирует не правильные положения туловища Задает вопрос Как проверить осанку стоя у стены .Какие части тела должны соприкасаться со стеной.


10
мин



Слушают и отвечают на вопрос
Выполняют задание у стены.



10мин
Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме дают определение что такое
« осанка».

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей

Адекватно используют речь при ответах на вопросы
Самоопределение

2.Обеспече-ние общефункциональной подготовленности организма

Дает строевые команды: Напра –во! Нале-во! Кру-гом. ОргМУ (поворот осуществляется на пятке,носке синхронно с поднятой рукой и без. Правое плечо вперед шагом – марш!
Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):
1.Дистанция 2-шага, руки на поясе,за головой ,произвольно.туловище прямое.
Дает команду : В слабом темпе по кругу Бегом–Марш !МУ соблюдать дистанцию
Шагом –Марш!под счет
На 1,2 -Расчи -тайсь! По расчету Шагом –Марш! На вытянутые руки Разом-кнись!
МУ. Пальцы недолжны соприкасаться.
2.И.п. О .с. Руки на поясе. Наклоны головой.
3 .И .п то же Повороты головой.
4.Круговые вращения головой МУ. .наклона назад нет.
5.Круговые вращения туловища .МУ упр
выполнять с большой амплитудой движения.
6 И.п.сед руки сзади. МУ стараться касаться пальцами рук носков ног,колени не сгибать.












Выполняют строевые упражнения
(на месте)
1 Идут по кругу .на носках ,на пятках, С перекатом с пятки на носок.

Бегут медленно ,затем переходят на шаг.
На счет 1,3,левой выполняет движение левая нога. На счет 2-правая.
Перестроение из одной шеренги в три 1-на месте,2-делают два шага вперед 3-четыре. Вытягивают руки в стороны ,размыкаются.
2.1-наклон вперед 2 ип.3-вправо 4-влево.
3.1-поворот на право.2-ип. 3-4 в другую сторону.
4.1-2 круг вращения головой в правую сторону 3-4 в другую.
5.1-2 круг вращения туловища вправо
3-4 влево
6.1-3пружинящие наклоны вперед.
4.и.п.

















Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей










III.Усвоение нового
3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока


Проводит беседу о значении осанки для жизнедеятельности человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока


25 мин


Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
25мин


Понимают значение осанка


Анализ имеющихся знаний о


Формируют собственное мнение и позиции


4.Ознаком-ление обуча-емых с упражннениями при помощи которых можно коррекировать осанку
Управление прцессом осознания и преобрете-
ния навыков
знаний умений.
демонстрационное выполнение упражнения одним из учеников
Для мышц живота
И.п. сед руки за головой. МУ.пятки от пола не отрывать ,стараться держать руки за головой ,если не могут то подниматься рывком выпрямляя руки вперед.
И.п.сед в упоре сзади МУ для эффективности держать ноги под углом 45 градусов.


И.п.сед в упоре сзади. МУ теже.



И.п. лежа на спине руки за головой
М.У. отрываем голову ,лопатки (упражнение на верхние мышцы живота).
5.И .п. лежа на спине. Выпрямляем колени полностью.
6.И.п.лежа на спине . Скрестные движения ногами (ноги под углом 45 градусов.
7.И.п.лежа на животе ,руки согнуты в локтях на уровне груди М У. сгибание рук в упоре лежа на бедрах, прогибаясь в пояснице.
8. И.п. лежа на животе руки вперед
Упр . « лодочка» МУ.напрягать мышцы ягодиц,спины,ноги в коленях не сгибать.
9.И.п. лежа на животе руки на полу скрестные движения ногами от бедра, МУ ноги в коленях не сгибать.
10.И.п. сед на коленях МУ работают только мышцы спины.

11. И .п. ос. Руки за головой . приседания МУ Туловище держать прямо.
Перестроение в одну шеренгу.
Кру – гом !на свои места шагом Марш! МУ выполнят команду с левой ноги.
Задает вопрос какие мышцы мы тренировали

Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения

1.Лечь
2.и.п.
-4 То же.


1.ноги согнуть
2.сед углом
3.ноги согнуть
4. и.п.

1.сед углом
2 .сед углом ноги врозь
3.сед углом
4.и.п.
4. 1.отрываем голову,лопатки
2.и.п.
3-4 то же

5. 1-4 круговые вращения вперед
5-8.круговые вращения назад
6. 1- ноги врозь
2.-ноги скрестно
3.то же.
7. 1 -руки выпрямить
2 –руки согнуть.
3-4 –то же

8. 1-руки ноги оторвать от пола.
2-3- держать
4 и.п.

9. 1-ноги врозь .
2 -ноги скрестно.
3-4 то же.

10. 1-прогнуться в пяснице
2 -круглая спина
3-4 то же.
11. 1- глубокий присед
2-ип
3-4 то же.
Выполняют команду. Отвечают.
Проверяют осанку у стены.


Прогнозируют свою деятельность




Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения кувырка назад и выделить входящие элементы.

Анализируют технику кувырка назад и выделяют сложные элементы (группировка, перекат)


Анализ техники кувырка назад



IV.Этап применения знаний
6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплини-рованности при выпол-нении акроб. упражнений

Напомнить технику безопасности на уроке гимнастики.

Напоминить, как выполняется группировка и перекаты из положения «упор присев»с возвращением в и.п.
группировка во всех подводящих упражнениях. МУпринцип работы игрушки «Неваляшка»












При выполнении учащимися серии кувырков назад оказывает страховку.
О о.с.





Выполняют перекаты в группировке из положения «упор присев»:
- перекаты назад в группировке,
- лежа на спине ладони поставить на уровне шеи вниз , пальцы направлены в сторону плеч , ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди
.Выполняют серию перекатов.
То же но касаясь носками ног за головой .
Выполняют кувырок назад объединяя
все предыдущие фазы.
Выполняю два кувырка слитно






















Закрепление техники вы-полнения перекатов и кувырков назад учитывая коррективы учителя
Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей



7.Самостоя-тельное творческое использова-ние сформи-рованных УУД
Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения кувырка назад и исправляет ошибки

Самостоятельное выполнение учащимися кувырка назад

Закрепление техники выполнения кувырка назад учитывая коррективы учителя и одноклассников
Контролируют процесс выполнения кувырков. Анализируют технику кувырка, устанавливают ошибки
При коррекции кувырка умеют формулировать ошибки и приходят к общему решению в совместной деятельности


8.Содейство-вать разви-тию ловкости
Организует и проводит подвижную игру «Тараканчики»: выбирает из учеников двух водящих и рассказывает правила игры: во-дящие начинают игру в положении на «чет-вереньках», стараясь дотронуться до кого-либо из участников игры. Тот, кого они за-пятнали, тоже становится «тараканчиком» и ловят оставшихся и т.д. Последние 2 учени-ка становятся водящими
5 мин
Участвуют в игре
5 мин

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе игры



V. Итог на рефлексив-ной основе
9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.
Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит упражнения на координа-цию движений: - развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой.
Проводит игру на внимание « Класс Смир-но!
Дает дамашнее задание. Ответь на вопрос.










Выполняют упражнения на координацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке



Выполняют упражнения на внимание.

Обсуждают результаты своей деятельности









Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.









15