Отчёт о применении современных образовательных технологий, сетевых и дистанционных технологий и цифровых образовательных ресурсов


Критерий 1. п.1.1.3
Отчет о применении современных образовательных технологий, сетевых и дистанционных технологий и цифровых общеобразовательных ресурсов в учебном процессе учителя физики
МБОУ СОШ № 34 ст. Новоминской Каневского района
Коркишко Марины Васильевны
Введение. Общие сведения.
Я, Коркишко Марина Васильевна, работаю в МБОУ СОШ № 34
ст. Новоминской Каневского района. Образование высшее, 1985 год, Таганрогский государственный педагогический институт, учитель физики и математики. Стаж работы учителем физики в МБОУ СОШ № 34 на 01.09.2014 г. составляет 12 лет.
Цели и задачи педагогической деятельности.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь законом РФ « Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ. Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребёнка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием, помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы. В работе большое внимание уделяю обеспечению успешной познавательной деятельности учащихся и развитию навыков самостоятельной деятельности на уроках физики и математики в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ, поэтому работаю над темой самообразования «Использование тестовых заданий при изучении физики в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ».
Технологии и приёмы, применяемые в педагогической деятельности.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные ( обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение). Выбор технологии зависит от типа урока, его целей, изучаемого материала.
Здоровьесберегающие технологии.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Стараюсь вести преподавание в ходе личностного общения, совмещения делового и личностного плана общения учителя и учеников на уроке. Обучение каждого ученика веду на доступном для него уровне и в оптимальном для него темпе. Достигнуть этого можно путём дифференциации заданий по объёму, сложности и проведением различных форм организации деятельности на уроке (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная). Стараюсь сократить до минимума объем домашних заданий, перенеся большую часть учебной нагрузки на урок. Для предупреждения переутомления и поддержания интереса у школьников к изучаемому материалу, чередую различные виды деятельности на уроке. В содержание урока ввожу вопросы, связанные со здоровым образом жизни и деятельности человека.
Игровые технологии.
Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается через игру как одного из видов учебной деятельности на уроке, приводящего к саморазвитию участников учебного процесса. Особенностью игровых технологий является то. Что в игре все равны. Она посильна каждому ученику. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность. Незаметно усваивается материал, а вместе с ним возникает чувство удовлетворения.
В своей работе часто использую дидактические игры: кроссворды, ребусы, загадки, пословицы. На внеклассных мероприятиях ( физические и математические брейн-ринги, заседания интеллектуального казино) совершенствуются познавательные способности учащихся, происходит осмысление и закрепление учебного материала, применение его в новых ситуациях.
Личностно- ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение).
Основная цель – учиться вместе, стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, организовать учебно – воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
Методы, которые я использую в данной технологии: обучение в команде, исследовательская работа в группах. Например, при изучении темы «Электрические цепи» класс разбивается на группы, каждой группе выдаётся необходимое оборудование. Задача группы разобраться в особенностях последовательного и параллельного соединения проводников.
Компьютерные технологии.
Одним из средств, превращающих обучение физике и математике в творческий процесс является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности учителя. Эта технология позволяет осуществить индивидуальный процесс к учащимся, корректировать учебные планы. Исходя из интересов и возможностей отдельных учеников.
В своей работе уделяю обеспечению успешной познавательной деятельности учащихся и развитию навыков самостоятельной деятельности на уроках физики и математики в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ. На уроках я применяю современные образовательные информационно- коммуникационные технологии . Я разработала серию уроков с применением программного обеспечения ActivInspire , ElitePanaboard и StarBoar Software. Возможности интерактивных презентаций позволяют активизировать работу на уроке, способствуют развитию познавательного интереса к предмету. В своей работе использую учебно - методическую библиотеку, знакомлю учащихся с физическими экспериментами, изображенными с помощью видеоряда, применяю мультимедийные задачники, в которых нашли отражение задания по всему школьному курсу физики. Рекомендую своим ученикам использовать диски «Готовимся к ЕГЭ. Физика», где они смогут получить информацию о правилах ЕГЭ, о составе экзаменационной работы по физике, мировых опытах проведения подобных экзаменов, демонстрационных вариантах. Учащиеся смогут воспользоваться конспектами по физике, материалом для рефератов по физике, поразмышлять над занимательными задачами, подробнее ознакомятся с историей физических открытий и исследований. Применяю сетевые и дистанционные технологии: систематически провожу дистанционные занятия по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике на сайте http://reshuege.ru и http://сдамгиа.рф Дмитрия Гущина. В своей работе использую материалы сайта журнала «Школьные годы» (/http://www icdau.ru) и материалы на образовательном портале Pedcovet.ru .
Свои уроки я провожу в кабинете, который оснащен компьютером, интерактивной доской, есть выход в интернет. Поэтому на уроках и дополнительных занятиях активно использую онлайн обучение и тестирование. Физика и математика являются одними из самых трудных предметов. Считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм и методов повышения мотивации учащихся к изучению физики и математики. Для этого стараюсь применять на уроках цифровые образовательные ресурсы, разнообразить формы подачи материала. Привлекаю учащихся к участию в исследовательской работе, проектной деятельности, созданию презентаций.
Директор МБОУ СОШ № 34