Конспект урока по физической культуре на тему Кувырок назад прыжок через козла ноги врозь. ( 4 класс)


Тема урока: Кувырок назад; прыжок через козла ноги врозь.Цель: Развивать умения выполнять двигательные действия с помощью кувырка назад, с помощью прыжка через козла.
- образовательная:
•совершенствовать двигательные умения и навыки посредством кувырка назад; с помощью прыжка через козла.
- оздоровительная:
•укрепить здоровье детей посредством развития физических качеств.
- воспитательная:
•воспитывать у школьников чувство товарищества, смелости посредством выполнения упражнений.
Тип урока: комплексный.
Время: 40 минут.
Класс: 4
Место проведения – спортивный зал.
Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть. (12-15 минут)
1.Организовать учащихся к предстоящей деятельности.
Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке
1.1.Построение в шеренгу.
2.Приветствие и сообщение задач урока..Повороты
-на лево-на право
-кругом
В обход по залу за направляющим «Марш!»
Ходьба
-на носках
-на пятках
Медленный бег
-приставным шагом (левым правым боком)
-шаг подскок.
Бег с ускорением.
Бег по диагонали с ускорением.
Шагом по залу.
Через центр по одному.
Направо, налево по одному.
Через центр по 2.
Направо, налево по 2.
По 4 и т.д.
Разминка.
•наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
•вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
•руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
•разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
•наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);
•разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
•аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
•выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
•махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
Постановка в одну шеренгу.
30''
1'
2 мин
«В одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Здравствуйте ребята!»
Задачи урока.
На первый- второй рассчитайсь!
Вторые номера 4 шага вперёд! Выполняют движения.
Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд.
Основная часть30–32 мин
Развивать внимание
Вначале показать кувырок, можно и на ребенке, обращая внимания на группировку, положение головы. При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног).
Прыжки через козла способом «ноги врозь»
И.п. – встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла»
1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног
2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».
3. прыжок через козла с разбега способом ноги врозь.
3-5 мин
10
мин
10-12
мин
Ребята, сейчас мы с вами поучимся выполнять кувырок назад.
Что значит упор присев?
Сегодня мы с вами будем выполнять кувырок назад.
Как выполняется кувырок назад?
Какое положение головы?
Какая группировка должна быть?
Сейчас мы будем учиться прыгать через козла.
Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.
Заключительная часть5-7 мин
Подвести итог занятия Игра на внимание «Нос, пол, потолок»

Вам понравился наш урок?
Что вам понравилось?