Сценарий внеклассного мероприятия Музыка, как Вселенная, не имеет границ на русском, английском и французском языках.
Сценарий общетехникумовского мероприятия
"Музыка, как вселенная, не имеет границ"
Цель мероприятия: знакомство студентов с миром музыки на разных языках.
Задачи:
обучающая: обобщить и систематизировать знания о музыкальных традициях в различных странах мира;
воспитательная: формировать у студентов уважение к нравственным общечеловеческим ценностям; толерантности к традициям и обычаям других народов; общих компетенций (ОК1, ОК 8).
развивающие: развивать музыкальные способности, умение ораторского искусства, выступления перед аудиторией; умение использовать информационные технологии и различные источники информации для подготовки материалов выступления.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительная часть:
Выступление музыкантов.
Песня на английском языке «Morandi»
Музыка – это универсальный язык;
Песня на французском языке «Mon mec»
История появления музыки;
Песня на английском языке «Yesterday»
Музыкальная культура народов мира;
Песня на английском языке «My Heart Will go on»
Целебные свойства музыки;
Песня на английском языке «Hear my calling»
Выступление музыкантов.
Песня на английском языке «Let it be»
6.Заключительная часть.
Песня на русском языке «Дуэт»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Выступление музыкантов.
Ведущий № 1
Здравствуйте, дорогие гости: преподаватели и студенты. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну, которая не имеет границ, которая может объединить всех нас, язык этой «страны» понятен всем от мала до велика. Итак, добро пожаловать в волшебную страну поэзии и музыки.
Ведущий № 2
Льётся музыка рекою,Закружила всё вокруг,И кораблики мелодийВыплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,Но унять не может, нет.В царство музыки целебнойПоплывём за ними вслед?
Песню Morandi на английском языке исполняет студентка 14-ой группы. (Приложение 1)
Ведущий № 1
Музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего мира. На уроках иностранных языков наши студенты знакомятся с английской, французской и немецкой музыкальной культурой. Они стараются понять и полюбить ее, и сегодня мы можем увидеть и оценить их достижения.
Песню Патриции Каас на французском языке исполняет студентка 14-ой группы. (Приложение 2)
Ведущий № 1
Со времен далекой древности люди дружны с песней. Собирались идти на зверя – пели охотничью песню. Шли на бой с врагами – пели песню боевую. А возвращались домой с победой, приносили с охоты богатую добычу, собирали хороший урожай – в бурных ликующих песнях выражали радость и торжество.
Ведущий № 2
Сложнее становился труд, выше разум, глубже и тоньше переживания человека. Это отражалось в песнях и мелодиях, которые создавали люди. Музыка делалась богаче, разнообразнее. У каждого народа создавалось своё музыкальное искусство.
Песню группы Биттлз на английском языке исполняет студентка 14-ой группы. (Приложение 3)
Ведущий № 1
Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.
Ведущий № 2
Например, в Японии существует особый музыкальный стиль, называемый “театром но”, сочетающий музыку, танец, поэзию и своеобразные костюмы.
В американском фольклоре присутствуют элементы не только древних английских мелодий, но и национальной музыки индейцев и черных американцев - выходцев из Африки.
Индонезийский национальный оркестр называется “гамелан”. Он состоит из инструментов, похожих на ксилофоны и металлофоны.
Ведущий № 1
Музыкальная культура каждого народа очень богата и разнообразна. В нашем техникуме учатся студенты самых разных национальностей. Они дорожат культурой своего народа и прославляют ее.
Ведущий № 1
«А где берет начало музыка?». Ответы самые разные. Наиболее часто мнение, что музыка начинается с композитора.
- А если отделить композитора от окружающего мира: запереть его в комнате, закрыть окна шторами. Создаст он новые мелодии?- Нет. Он не увидит природы, не узнает о происходящих событиях, не сможет общаться с людьми. Музыка берет свое начало в жизни, значит, музыка – это сама жизнь.
Ведущий № 2
"Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль, и поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни". Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение.
Песню на английском языке из кинофильма «Титаник» исполняет студентка 23-ой группы (Приложение 4)
Ведущий № 1
"Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира", – так утверждали древние мудрецы.
Пифагор проводил занятия математикой под музыку, так как заметил, что она благотворно влияет на интеллект.
Аристотель считал, что с помощью музыки можно влиять на формирование человека, на этическую сторону души.
Ведущий № 2
В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.
А в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Факт остаётся фактом: музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой.
Ведущий № 1
“Музыка – высшее из искусств” утверждал Гёте. Из всех видов искусства именно она обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. В музыке можно найти все: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.
Выступление музыкантов.
Ведущий № 2
Музыка... Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, она звучит и в шуме водопада, и шелесте листьев, и пении птиц.
Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие в удивительную страну музыки, и вы без перевода смогли понять смысл песен. Все они о любви, мире и доброте. Конечно, у всех у нас разные вкусы: кто-то любит классику, кто-то рок, кому-то нравится легкая танцевальная музыка, а кому-то опера. Но все мы не представляем своей жизни без музыки. И пока мы живем, она звучит в нашем сердце.
Заключительная песня. (Приложение 5)
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415