Раздаточный материал к уроку на тему Роль наречия в тексте (7 класс) 
1
Чтение  текста.
  Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко – желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля - всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. Над дорогой с весёлым криком носились старички, и в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и со своим мягким «гррр» полетело к холмам. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.
Словарная работа:
Бричка - лёгкая колёсная иногда  открытая повозка.
Старички - небольшая птица семейства чистиковых.
Курганчики - древние могильные холмы, небольшие возвышенности.
Полутень – слабая прозрачная тень.
Чибис – небольшая птичка, родственница кулика.
Задание №2
(Работа в парах)
1 пара
Задание 1. Выпишите из текста наречия, содержащие орфограммы.
 Сгруппируйте наречия  по видам орфограмм.
Задание 2.  Разберите  наречия по составу:
 веселее, позже, бедно, нигде, здесь, по – старому, недалеко.
Задание №2
2 пара
Задание 2.  Какие разряды наречий по значению выделяются в русском языке? Устно укажите, к какому разряду относится каждое наречие
Задание 3.  Выполнить в таблице. Образовать простую форму сравнительной степени наречий.
13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________
Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог
Готовность к уроку
Активность на уроке
Личный вклад в работу группы
Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю   
Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________
Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог
Готовность к уроку
Активность на уроке
Личный вклад в работу группы
Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю   
Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________
Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог
Готовность к уроку
Активность на уроке
Личный вклад в работу группы
Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю   
Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________
Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог
Готовность к уроку
Активность на уроке
Личный вклад в работу группы
Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы  от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю  
ПРИНЦИП  ПОСТРОЕНИЯ  СИНКВЕЙНА
1 СТРОКА – заявленная  тема или термин ( 1 существительное или местоимение )
2 СТРОКА – описание  признаков, свойств (2 прилагательных или причастия) 
3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные       
                       действия предмета или темы. 
 4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому 
                        Предмету, теме. 
5 СТРОКА – одно слово-резюме,  характеризующее суть предмета,  темы,  синоним 
                       1-й строки).                      
ПРИНЦИП  ПОСТРОЕНИЯ  СИНКВЕЙНА
1 СТРОКА – заявленная  тема или термин ( 1 существительное или местоимение )
2 СТРОКА – описание  признаков, свойств (2 прилагательных или причастия) 
3 СТРОКА – образована 2 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные       
                       действия предмета или темы. 
 4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому 
                        Предмету, теме. 
5 СТРОКА – одно слово-резюме,  характеризующее суть предмета,  темы,  синоним 
                       1-й строки).
ПРИНЦИП  ПОСТРОЕНИЯ  СИНКВЕЙНА
1 СТРОКА – заявленная  тема или термин ( 1 существительное или местоимение )
2 СТРОКА – описание  признаков, свойств (2 прилагательных или причастия) 
3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные       
                       действия предмета или темы. 
 4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому 
                        Предмету, теме. 
5 СТРОКА – одно слово-резюме,  характеризующее суть предмета,  темы,  синоним 
                       1-й строки).
ПРИНЦИП  ПОСТРОЕНИЯ  СИНКВЕЙНА
1 СТРОКА – заявленная  тема или термин ( 1 существительное или местоимение )
2 СТРОКА – описание  признаков, свойств (2 прилагательных или причастия) 
3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные       
                       действия предмета или темы. 
 4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому 
                        Предмету, теме. 
5 СТРОКА – одно слово-резюме,  характеризующее суть предмета,  темы,  синоним 
                       1-й строки).
15