Конспект урока по русскому языку на тему Имена собственные. Правописание имен собственных
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока по русскому языку
4 класс
Разработала: учитель начальных классов
Садыкова Л. М.
Нефтекамск, 2017 год.
Тема: «Имена собственные. Правописание имен собственных»
Цели: - закрепление знаний об именах собственных;
- воспитание любви к родному краю;
- развитие внимания, памяти, мышления, связной речи;
Ход урока.
1. Организация учащихся
Сегодня у нас необычный урок. Утром в наш класс пришел необычный гость. А кто этот гость – вам нужно угадать. Для этого внимательно послушайте песенку. ( песня о Незнайке)
Итак, к нам пришел Незнайка (вывешивается изображение) и оставил на столе вот такое письмо:
« Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я нечаянно сломал своего друга – снеговика, а собрать не могу. Помогите! Ваш Незнайка»
Ну что, поможем Незнайке собрать снеговика? Для этого вы должны на уроке хорошо поработать и выполнить все задания.
II. Повторение.
1. Среди слов, написанных на таблице, нужно выбрать лишнее, и объяснить, почему это слово лишнее.
МУРКА УФА ДОМ САША
Молодцы, с первым заданием справились и начинаем собирать снеговика (прикрепить одну деталь).
2. Давайте вспомним, какое стихотворение о большой букве мы знаем (чтение хором). О каких правилах написания большой буквы говорится в этом стихотворении.()
Молодцы, ставим вторую часть снеговика.
3. Я попросила Незнайку правильно поставить клички животных
( на доске изображения домашних животных, клички перепутаны, поставлены неправильно).
Давайте проверим, правильно ли он выполнил это задание.
Ошибки исправили – продолжаем собирать нашего снеговика.
4. Давайте хором прочитаем, какие слова написаны на таблице (каждое слово разбирается; что означает каждое из них).
АЙБОЛИТ ЖУЧКА АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
Скажите
· - как эти слова называются? (имена собственные). Какие слова относятся к именам собственным? Вспомните правило. (хоровое проговаривание).
Молодцы, хорошо справились с заданием – и часть снеговика уже собрана.
III. Объяснение.
Как называется страна, в которой мы живем?
Это наша Родина, наше Отечество.
Назовите столицу нашей страны.
Как называется Республика, в которой мы живем?
Какой город – столица нашей Республики?
В каком городе мы живем?
Как называется река, которая течет недалеко от города?
На какой улице находится наша школа?
(Все слова выставлены на доску)
Как мы назовем все эти слова? С какой буквы пишем имена собственные?
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Незнайка составил предложения о нашем родном городе. Давайте прочитаем их.
Мы живем в городе нефтекамске
Около города течет река кама
Мы любим свой город
Сосчитайте, сколько здесь предложений? Мне кажется, что Незнайка допустил ошибки. Как вы считаете, здесь все слова записаны верно? (разбор). Давайте исправим ошибки, а для этого вы должны в тетради записать эти предложения и исправить их.
Физкультминутка « КАК ЖИВЕШЬ?»
IV. Закрепление.
Работа в тетради.
1. Гимнастика для пальцев.
2. Минутка чистописания.
3. Списываем предложения и исправляем ошибки.
4. Проверка написанного. Прикрепить следующий элемент снеговика.
5. Работа по учебнику. Чтение задания, разбор.
6. Проверка выполнения упражнения.
V.Итог урока.
Мы помогли Незнайке и собрали снеговика. Снеговик дал нам вот такое письмо: «Дорогие ребята! Большое вам спасибо! Вы молодцы!»
15