Урок по изобразительному искусству для 5 класса Греческая керамика
Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс
Тема: Греческая керамика
Цель урока: формирование представлений об основных видах древнегреческих ваз, об их форме и декоре.
Задачи:
Личностные: -Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.
- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное развитие.
Метапредметные: -формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
-формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.
Предметные: -Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся.
-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-Развитие творческой активности.
Оборудование:
Компьютер, проектор, видеофильм «Подобные богам», плакаты-таблицы с изображением чернофигурных и краснофигурных греческих ваз.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Организационный этап
Проверка готовности учащихся к уроку.
Занимают свои места, готовятся к уроку
Этап мотивации и актуализации
Учитель предлагает найти содержание темы урока.
Просмотр видеофильма «Подобные богам».
Ребята! Посмотрев фильм, мы как будто совершили экскурсию по одному из главных музеев изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Какие предметы декоративно-прикладного искусства сохранило время?
-Верно! А сейчас Маша расскажет стихотворение, которое она приготовила для вас.
-Спасибо, Маша!
Слова «сосуды», «посуда» на латинском языке- «вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины.
Вазопись- роспись керамических (от греческого «керамос»- глина) сосудов.
Спасибо,Маша!
Ученики формулируют содержание темы урока.
-Античные вазы
Стихотворение О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже» в исполнении ученицы.
-Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему то не сразу.
«подумаешь, вазы!»,-подумали мы.
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая.
Потом мы к одной приглянулись случайно,
Потом загляделись
И, может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
То вазы-гиганты,
То карлики-вазы,
И каждая ваза с рисунком-рассказом!
Герой в колеснице летит на войну.
Плывут аргонавты в чужую страну.
Персей убивает Медузу Горгону.
Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл
(и Гектор, как видно, лишается сил)
А вот Артемида, богиня охоты,
Из меткого лука стреляет в кого-то.
А это на лире играет Орфей.
А это вручают спортивный трофей.
А вот- Одиссей, подающий советы.
А это- кентавры
А этоА это
Но мы описать и не пробуем враз
Крупнейшую в мире коллекцию ваз.
Коммуникативные;
Формулировка познавательной цели;
Сотрудничество с учителем и одноклассниками
Постановка учебной задачи, формулировка темы урока
Учитель активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
-Как вы считаете, о чем вам сегодня предстоит узнать?
-Хорошо, а теперь назовите тему сегодняшнего урока.
Ученики ставят перед собой задачу, называют тему.
-Мы узнаем какие были керамические вазы в Древней Греции.
-Греческая керамика.
Регулятивные;
Целеполагание;
Коммуникативные;
Постановка вопросов;
Самостоятельная формулировка познавательной цели
Изучение нового материала. Беседа.
Показ презентации «Греческая керамика»
-Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов разного назначения:
Амфора -
·остродонный сосуд для хранения оливкового масла и вина.
Кратер- большой сосуд для смешивания вина с водой
Килик- изящная ваза для пития.
Гидрия- сосуд для наливания воды.
Лекиф-сосуд с одной ручкой для хранения оливкового масла, который спортсмены прикрепляли к поясу. Как вы думаете, зачем спортсменам с собой нужно было носить масло?
-Совершенно верно! А теперь взгляните на эти две вазы. Чем они отличаются друг от друга? (на слайде вазы с чернофигурной и краснофигурной росписью).
-Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато-коричневый)-такую роспись называли краснофигурной.
-Скажите пожалуйста, ребята, а что вы знаете еще о Древней Греции?
- А что же все таки изображали мастера на античных вазах?
-Маслом они натирали тело для получения ровного загара.
-На одной вазе мы видим красный рисунок на черном фоне, а на другой черный рисунок на красном фоне.
В Древней Греции появились первые Олимпийские игры.
-Спортивные состязания, сцены из жизни древних греков, легенды и мифы.
Познавательные;
Логическое рассуждение;
Коммуникативные;
Осознанное и произвольное
Построение речевого высказывания.
Динамическая пауза
-А теперь ребята немного разомнемся, так как вы уже устали сидеть в одном положении. Встаньте со своих мест и отойдите от паты в сторону на полшага, повторяем за мной движения:
Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять руками помахать,Шесть на место тихо встать.
Теперь присаживайтесь обратно на свое рабочее место.
Учащиеся повторяют движения за педагогом.
Личностные
Постановка художественной задачи
-Сегодня на уроке вы познакомились с видами античных ваз, которые были любимы греками и были далеко известны за пределами Греции.
Мы с вами тоже попробуем выполнить такую вазу. Сначала вы выберете форму для будущей вазы, потом подумайте, в какой технике она будет смотреться интереснее-краснофигурной или чернофигурной.
Оцениваться будет аккуратность в работе, композиционное решение, правильное построение орнамента, четкость рисунка на вазе.
Учащиеся работают над обдумыванием формы вазы и вида росписи.
Самоопределение
Творческая практическая деятельность
Контроль за работой учащихся на уроке, оказание необходимой помощи.
Выполнение рисунка вазы при помощи шаблона определенной формы, завершение работы в цвете.
Регулятивные;
Личностные;
Закрепление материала
-Я вижу ребята, что из вас бы получились античные мастера, как вы интересно и старательно изобразили свои вазы. А теперь я предлагаю вам соотнести изображение вазы с ее названием и предназначением ( на слайде таблица с видами античных ваз, их названиями и предназначением).
Учащиеся соотносят изображения, названия и предназначения ваз.
Познавательные
Коммуникативные
Рефлексия
Учитель организует рефлексию.
учащимся закончить фразу:
-У меня получилось.. Мне понравилось
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.
Коммуникативные;
Умение выражать свои мысли с точностью.
Домашнее задание
Подобрать книги с иллюстрациями к сказкам о Средневековье.
Грекова Анна Александровна; МАОУ СОШ №67
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
15