Урок по предмету Самопознание 5 класс Тема в разделе № 3 «Мир моих чувств»
План урока самопознание
Гимназия № 111 г.Алматы Дата: ___________ Учитель: Ильина И.В.
Класс: 5 Количество учащихся: 26 человек
Тема урока в программе № 3: «Мир моих чувств»
Ценность: внутренний покой Качества: уравновешенность, терпение, управление эмоциями
Цель: расширение представления детей о внутреннем мире чувств через общечеловеческую ценность Внутренний покой
Задачи:
раскрыть значимость своей истинной природы и стремление к духовному росту;
развивать практические навыки управления своими эмоциями и чувствами, умения видеть хорошее во всем;
воспитывать терпение, ответственность за свои мысли, слова и дела. Ресурсы: учебник, методическое пособие для учителя
Ход урока:
Орг.момент.Позитивный настрой. «Концентрация на свет»
Вопросы:
- Поделитесь своими чувствами? Что вы ощущали?
- Какие возникли чувства, когда вы посылали свет всему человечеству?
Проверка домашнего задания.
Притча «Пустая лодка» стр. 11
О каких эмоциях и чувствах говорится в притче? При каких обстоятельствах они возникли?
Как мудрецу удается справиться с гневом?
Почему чувства, эмоции и настроения способствуют гармонии человека с самим собой?
Почему важно научиться понимать чувства других людей?
Как вы стремитесь к тому, чтобы изменить и улучшить себя? Примечания
аудиозапись спокойной инструментальной мелодии.
Позитивное высказывание (цитата).
«Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить»
В. Шекспир
Как понимаете смысл цитаты?
Подарок от учителя. Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Вопросы:
1.Какую истину открыл индеец внуку?
2. Как понимаете фразу «Побеждает тот волк, которого ты кормишь» ?
3. Что помогает человеку различать добро от зла, правду от лжи?
4. Где живет голос Совести? И как проявляется?
5. Приведите пример из жизни, когда голос Совести помог вам не сойти с истинного пути, правильно принять решение. Материал взят с Интернет-ресурса – современные притчи и рассказы о нравственности человека для детей.
Творческая деятельность, групповая работа (4 группы)
1, 2 группа - Закончите фразу «Если я понимаю свои чувства и настроение, то я …». Приведите примеры.
3,4 группа - Обсудите и предложите способы проявления положительных эмоций в общении с другими людьми. Приведите примеры.
Обобщить высказанные предложения каждого участника группы и презентовать как коллективную точку зрения. Тихо звучит инструментальная композиция.
Групповое пениепесни «Салют»
Слова: Пресняков В., Салибов Б.
Музыка: Маликов Ю.
Как хочется жить, не печалясь,Друг другу улыбки даря,Чтоб все на планете встречалисьСалют, как пароль, говоря.
Припев:
«Салют! Салют! Салют!»,-Звенит над огромным шаром.«Салют! Салют! Салют!»,-
Салют молодым и старым.«Салют! Салют! Салют!»,-
Пусть эхо несёт по свету.На всех языках планетыСлово «Салют!»
В нём слышится честь и отвага,Ты сердцем его улови,Оно, как поднятие флагаВо имя добра и любви.
Припев. Медиапроигрыватель.
Текст песни вывести на экран или распечатать на листочках
Домашнее задание(опережающее).
Просмотреть мультфильм «Конфу-Панда» Заключительная минута урока.
Закройте глаза и послушайте свой внутренний голос Совести, что он вам подскажет... какой светлый путь выбрать .... совершайте добрые бескорыстные поступки…. дарите Свет своего сердца людям...