Программа воспитательной работыВступая во взрослую жизнь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 1»






Согласовано
заместитель директора
/______/ О.В.Дайнеко
«_____»________ 2015 г.
Утверждено
Директор школы
/___________/Л.П.Агеева
Приказ от «____»_______2015 г.
№ ____







Программа
воспитательной деятельности классного коллектива
«Вступая во взрослую жизнь»
( 9 - 11 класс)






Автор: Гурова Л.Б.












р.п. Голышманово


Пояснительная записка


Комплексная программа воспитательного процесса в классном коллективе рассчитана на три года.
При построении воспитательной системы моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждения личности учащегося, учителя и родителя, поэтому программа составлена по принципу: воспитание = семья, школа, общество.
Спецификой программы является многогранность влияний, условий, методов, которые могут стать основой всестороннего развития личности, творческой индивидуальности.
Конечным результатом воспитательной деятельности является выпускник.

Образ выпускника школы:

человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования;
человек, сохраняющий интерес к познанию мира;
человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей;
человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические ценности;
человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании;
человек,осознающий личную и общественную ценность труда, проявляющий творчество в труде.

Классное руководство начинается обычно с изучения класса и отдельно каждого ученика.
Результаты анкетирования в 9 классе показали, что большинство учащихся имеют низкий и средний уровень воспитанности. Визуальное наблюдение за учениками вызвало беспокойство: старшеклассники не способны анализировать свои поступки, сопереживать. Отсутствие сознательной дисциплины, трудолюбия у некоторых ребят в классе, сплоченности в коллективе определили организацию воспитательного процесса.
Цель программы: формирование социально активной, творческой личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, трудолюбие, гуманистическое отношение к миру, ведущей здоровый образ жизни.

Задачи:
1.формировать потребности и мотивы нравственного поведения и общественной активности;
2. обогатить культуру общения и эстетическое восприятие мира;
3. развить самоуправление учащихся, чувство сплоченности, предоставить им реальные возможности для самореализации на основе соблюдения прав и обязанностей, воспитание гражданственности.


Классным руководителем были определены собственные позиции в реализации поставленных задач через концепцию « Личностно-ориентированного системно-ролевого воспитания» (автор Н.М. Таланчук).
Данная концепция ориентирована на самоопределение и саморазвитие личности и на создание условий для ее самореализации.


Ожидаемый конечный результат программы – социально зрелый выпускник, обладающий чувством собственного достоинства и высокой ответственностью, стремящийся к состраданию и милосердию.





















Виды деятельности:


познавательная

трудовая

- художественная

творческая

спортивно-оздоровительная

- аналитическая



Заповеди класса:


- приходи на помощь, не ожидая просьбы в помощи

- дари людям добро

- свято храни свою честь и достоинство

- умей дружить и дорожи дружбой

- береги и охраняй природные богатства

- люби край, в котором ты живешь

- в здоровом теле – здоровый дух

- жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов пройти ее
достойно










направления
воспитательные задачи
предполагаемый результат

«Я – личность»
1) воспитание интереса к самому себе, желание самореализоваться
2) уметь анализировать свое поведение, управлять им
3) формирование культуры общения, нравственных качеств
Самооценка уровня воспитанности, корректировка своего поведения.

«Я и Коллектив»
1) обеспечить развитие самоуправления и сотрудничества
2) создать условия для реализации творческих способностей учащихся
3) формирование общественной активности
4) содействовать в освоении ценностей общества, в котором живут дети и способов самоопределения в них
Самореализация личности в процессе самоуправления, общественная и творческая активность, оптимальные отношения:
ученик – ученик, ученик – учитель.

«Я и Семья»
1) изучить воспитательные возможности семьи
2) усвоить этику семейной жизни, знаний и требований, предъявляемых к общению в семье
3) осуществлять совместную работу родителей, педагогов, учащихся
4) формирование умений выражать свои положительные эмоции и чувства к родителям
Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями.
Приобщение семьи к воспитательному процессу.
Чувство долга и уважения к родителям, к своей будущей семье.

«Я и Здоровье»
1) пропагандировать здоровый образ жизни
2) достижение физического и духовного совершенства
3) помочь овладеть учащимся экологической культурой
Сознательное, заинтересованное отношение к спорту, к своему здоровью.
Экологическая грамотность учащихся.
Нейтрализация негативного влияния «улицы» на подростков.

«Я и Мир»
1) осознание своего места в мире и зависимости собственной судьбы от решения общечеловеческий проблем
2) привить любовь к прекрасному, родному краю
3) организовать встречи с интересными людьми
Позитивное отношение к миру, чувство патриотизма.















Основные направления и способы реализации программы



«Я – ЛИЧНОСТЬ» «Я и КОЛЛЕКТИВ» «Я и СЕМЬЯ»
- мой характер - мои друзья - мой долг перед родителями
- мое хобби - мое место в коллективе - мои обязанности в семье
- мои права и обязанности - моя будущая профессия - я и мои родственники



«Я и ЗДОРОВЬЕ» «Я и МИР»
- моя гигиена мир-это моя планета
- здоровый образ жизни мир-это красота
- экологическая культура мир-это люди




Общешкольные мероприятия Работа с родителями Внеклассные мероприятия
________________________________________________________________________________________________________

- беседы, диспуты
- собрания, лектории
- конкурсы, вечера
- экскурсии
- трудовые операции
- анкетирование, тестирование
- встречи, выставки
- классные часы


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2015-16 УЧЕБНЫЙ ГОД



Месяц
Содержание воспитательной работы
Методическая подготовка классного руководителя


Аналитико-диагностическая деятельность
Индивидуальная работа с учащимися
Классные мероприятия
Работа с педагогическим коллективом
Работа с родителями
Общешкольные мероприятия







Сентябрь


Уровень воспитанности учащихся

Распределение обязанностей в классе.

Изучение занятости уч-ся во внеурочное время

Корректировка базы данных
Организация учебного процесса.

Инструктаж «Правила поведения учащихся в школе», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в школьной столовой», «О соблюдении правил личной безопасности»


Составление графика консультаций по предметам и ликвидация задолжности.
Формирование банка данных
День знаний

Единый тематический классный час «Труд есть жизнь!»
«Нравственность и здоровье» (Кл. рук.1999, №6)
«Организация воспитательного процесса в школе» (Научно-метод. журнал «ЗДВ», №6-2006)
«Организация воспитательно»




Октябрь
Анкетирование «Уровень тревожности учащихся. Тест Филипса»»
Контроль за посещением уроков
элективных курсов

Индивидуальные беседы по ликвидации задолжностей по предметам

Беседа о выполнении рекомендаций положения № 26 о школьной форме

Кл. час о профилактике экстрмизма в молодежной среде

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и посещаемости уроков.

Участие в школьной предметной олимпиаде
Организация учебного процесса в рамках устава школы (род. собрание)


Единый тематический классный час «Голышманово -сердцу милый край». История создания памятников в поселке.

Осенний бал
«Экология»
«Предметные недели в школе», 2006
«Родительские собрания» (Кл. рук. №7-2007)



Ноябрь
Социально-психологическое тестирование
Индивидуальные беседы о правилах и нормах поведения в школе
Кл. час «Пять шагов к толерантности».

Инструктаж о правилах катания с ледяной горки, профилактике простудных заболеваний и обморожения.
Участие в школьной предметной олимпиаде
Индивидуальные беседы о посещаемости и успеваемости учеников. Школьная форма.
Фото – выставка «Моя необъятная страна»

Конкурс «Ученик года»
«Теория и практика воспит. работы» («Кл. рук . №6-2004)
«Кл. рук. №5 -2003»
«Целевые восп. программы»





Декабрь

Беседы о культуре внешнего вида


Подготовка к новогоднему КВН


Психологический тренинг на самоопределение в профессиональной среде.
Участие в предметных неделях
Родительское собрание по итогам 1 пол-я
Единый тематический классный час, посвященный Конституции РФ «Мы граждане России»

Новогодний КВН


«Кл. рук. №6 – 2005»
«Классному руководителю о самоуправлении в классе: Метод. рекомендации» (М.А. Александрова, Е.И. Баранова. М: 2005)





Январь
Диагностика здоровья учащихся
Консультация мед. работника по профилактике хронических заболеваний



Собрание по итогам 1 пол.-я

Кл. час «Здоровое питание»

Исследовательская деятельность учащихся (работа с одаренными детьми)
Индивидуальные беседы по профилактике ОРВИ и гриппа
Единый тематический классный час «250 летие Государственно
го Эрмитажа»
А.Анастази «Психологическое тестирование»
В.Леви «Искусство быть собой» (М: Знание 1991)





Февраль
Анкета профориентационного уровня уч.-ся
Конроль за посещением уроков английского языка и ИВТ
Деловая игра по профориентации «Путь к успеху»


Рекомендации учителей кл. руководителю и родителям по повышению качества подготовки к ГИА
Работа с родителями учащихся, имеющие пробелы в учебе

Единый тематический классный час «Защита Родины – долг каждого»

А.А.Бодалева «Популярная психология для родителей» М: Педагогика, 1999.
М.В.Зюзько «Пять шагов к себе» М:.Просвещение, 1992



Март

Контроль за посещением уроков технологии и физ-ры и элективных курсов
Кл.час «Компьютер и здоровье»


Ликвидация задолжностей по предметам
Круглый стол «Психлолгические аспекты подготовки уч-ся к итоговой аттестации». Рекомендации психолога
Единый тематический классный час – беседа о здоровом образе жизни
Г.Г. Аракелова «Учителям и родителям о психологии подростка» М: 1990.



Апрель

Беседа о личной гигиене с юношами и девушками


Экскурся в районный краеведческий музей в зал Памяти

Час информации «Кем быть еще не решено, но это очень важно!»
Консультации по подготовке выпускников к итоговой аттестации
Индивидуальные беседы
Единый тематический классный час, посвященный 70 летию битвы за Берлин
Н.В. Рыбакова, Е.С. Протанская «Воспитание нравственных чувств» Ленинград, 1979





Май
Диагностика:
уровень воспитанности учащихся


Консультация психолога
Экскурся в районный краеведческий музей в зал Памяти

Инструктаж с уч-ся о правилах безопасности жизнедеятельности в весенне - летний период

Кл. собрание по итогам года и подготовке к экзаменам
Консультации по подготовке выпускников к итоговой аттестации
Родительское собрание по итогам года и подготовке к экзаменам.

Единый тематический классный час, посвященный 70 летию Победы в ВОВ
Н.И Болдарев. Классный руководитель. М., Просвещение, 1978
М.М. Безруких, С.П. Ефимова. Знаете ли вы своего ученика. М. Просвещение
1991


- Классные собрания – раз в месяц
- Генеральная уборка класса 1 раза в месяц - Участие в спортивных и общешкольных мероприятиях -
- Родительские собрания – раз в четверть в течение года
Заголовок 115