Конспект урока по русскому языку Контрольное списывание (3 класс)


Урок: Русский язык
Класс: 3
Дата: 12.12
Тема урока: Контрольное списывание (упр.296 стр. 131)
Цель урока: уметь каллиграфически правильно списывать текст с печатной основы.
Задачи урока: проверить умения учащихся списывать текст с печатной основы, соблюдая красную строку и границы предложения; писать в словах изученные орфограммы; проверить умения выполнять грамматические задания ( синтаксический разбор предложения, склонение существительных); проверить навыки самостоятельной работы; воспитывать бережное отношение к природе.1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока
- Как вы понимаете смысл предложений: «Береги и охраняй природу родного края! Это наша жизнь!»?
3. Знакомство с текстом упр. 296 стр. 131
Родина любимая моя!
Прекрасные сосновые леса растут в Казахстане! Сосна – очень полезное дерево. Из сосны делают скипидар. Гладкий ствол сосны идёт на постройку корабля. Сосновые доски идут на строительство дома. А из почек сосны делают лекарства.
Береги и охраняй природу родного края! Это наша жизнь!

а) Чтение учителем.
б) Чтение сильным учащимся.
в) Работа над структурой текста.
г) Орфографическая подготовка.
С…сна, дер…во, гла…кий, п…стройку, к….рабля, с…сновые, л…карства.
4. Списывание текста.
5. Знакомство с грамматическими заданиями.
1. В предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения и определи какой частью речи они выражены.
I – вариант. Прекрасные сосновые леса растут в Казахстане!
II – вариант. Сосновые доски идут на строительство дома.
2. Просклонять имена существительные. Выделить окончания.
I – вариант. Природа, дерево
II – вариант. Сосна, лекарство.
6. Самостоятельное выполнение грамматических заданий.
7. Самопроверка.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание: стр. 119 – 142 повторить правила.