Конспект урока: «Конструирование в графическом редакторе Paint», 5 класс.





КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: информатика

Тема:
«Конструирование в графическом редакторе Paint» (5 класс)
Тип урока: урок применения знаний и умений.


Выполнила:
учитель информатики
Смирнова Светлана Викторовна







г. Дзержинск
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Предполагаемый результат

Организационный этап.
(Цель: подготовка учащихся к работе на уроке; проверка готовности к уроку. Постановка цели урока)

( 2 мин.)  Здравствуйте.
 Садитесь, пожалуйста.
 Сегодня на уроке мы продолжаем работать с графическим редактором Paint. Тема нашего урока – «Конструирование из мозаики». На предыдущих занятиях мы узнали, что такое графический редактор и каковы его основные возможности; познакомились с основными понятиями конструирования и научились составлять различные фигуры из элементов мозаики.
Сегодня цель нашего урока: закрепить понятия конструирования из меню готовых форм и применить их при выполнении практической работы на компьютере. Мы должны показать, как мы умеем слушать, не перебивая друг друга, работать аккуратно и при необходимости помогать друг другу. Я уверена, что у нас всё получится.
А сейчас откройте тетради, запишите число и тему урока: «Конструирование из мозаики».
Учащиеся приветствуют учителя. Слушают тему, цель урока; записывают в тетрадях число и тему урока «Конструирование из мозаики».
Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока. Учащиеся психологически готовы к работе, доброжелательно настроены по отношению друг к другу.

II. Повторение.
Цель: повторить пройденное, в форме фронтального опроса.

1. Фронтальный опрос. (7 мин.)
 Ребята, давайте вспомним основные понятия темы. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них грамотно и чётко отвечать.
? Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?
? Как открыть графический редактор Paint?
? Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете? Давайте ответим на этот вопрос по цепочке: каждый назовёт по одному инструменту, начнём с

? Как определить, какой инструмент выбран?
? Для чего нужна панель настройки инструментов?

? Как отменить неверное действие?


?Сколько действий можно отменить?

? Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске?



 Молодцы, вы ответили на все мои вопросы по теме «Графический редактор Paint». Активнее всех работали и правильно отвечали на вопросы
2. Решение логических задач. (5 мин.)
А сейчас я предлагаю вам решить логические задачи:
1) Построить изображения, не отрывая карандаш от бумаги, и проводя каждое ребро ровно один раз. Выполните это задание в тетради.
а) б)



У кого получилось? нарисуйте на доске.
 Молодец, садись. Ставлю «пять».
 А с помощью какого инструмента вы бы выполняли это задание в программе Paint?
 Практическая работа «Колодцы». Запустите. Paint, откройте рисунок «Колодцы»














Используя инструмент Кисть, соедините каждый дом с каждым колодцем цветными дорогами так, чтобы дороги не пересекались.
3. Тест по теме «графический редактор Paint». (6 мин.)
 Сейчас вам предстоит ответить на вопросы теста по теме «Paint». Тест находится на зелёном листочке у вас на столе. Запишите букву с верным вариантом ответа на прикреплённом к нему листочке. На работу вам отводится 5 минут. Приступайте.
 Пять минут прошли, поменяйтесь листочками с соседом (сзади), проверьте его ответы и оцените. Правильные ответы – на экране.
 Верните листы друг другу.
 Поднимите руки те, кто на первый вопрос ответил неправильно. На второй. На третий, восьмой.
 Больше всего неправильных ответов на вопрос № (разобрать).
 Поднимите руки те, кому я сегодня за тест могу поставить «5». Четыре  ? Три  ?
(Я увидела, что не все поднимали руки и поняла, что вы с чем-то не справились. Я прошу вас подойти ко мне завтра после 6-го урока на консультацию, и мы вместе разберём ваши ошибки.)
4. Презентация «Конструирование из мозаики». (4 мин.)
 Мы с (одна из учениц класса) подготовили материал, который позволит нам повторить основные этапы конструирования. Я подготовила презентацию, которую прокомментирует один из учащихся. (Презентация).







5. Демонстрация детьми своих фигур, составленных из меню мозаики. (1,5 мин.)
 Мы повторили основные этапы работы по конструированию, а теперь применим свои знания на практике.



Учащиеся отвечают на вопросы:
 С графикой позволяют работать разные программы, одна из них – программа Paint.
 Пуск ( Программы ( Стандартные ( Paint.
 Масштаб, Карандаш, Кисть, Распылитель, Линия, Кривая, Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Заливка, два инструмента Выделения, Ластик, Скруглённый прямоугольник.
 Выбранный инструмент как бы «вдавлен».
 Панель настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности инструмента.
 Неверное действие можно отменить командой Правка ( Отменить или одновременным нажатием клавиш Ctrl и Z.
 Можно отменить три действия, причём в обратном порядке.
 Мои документы ( найти и открыть свою папку ( найти и открыть нужный рисунок (или в меню Файл программы Paint выбрать команду Открыть и найти и открыть требуемый рисунок).















 Два ученика по очереди выполняют рисунки на доске.
 Это задание в программе Paint можно выполнить с помощью инструмента Линия или пользуясь инструментом Многоугольник.






















Учащиеся отвечают на вопросы теста, проверяют и оценивают друг друга.


















Учащийся напоминает основные этапы работы по конструированию из мозаики:
Выбрать инструмент «Выделение» (без фона).
Заключить деталь рисунка, которую требуется скопировать в пунктирную рамку.
Выполнить команду Правка/ Копировать; Правка/Вставить (или Ctrl+C; Ctrl+V)
С нажатой левой кнопкой мыши переместить копию на нужное место.
Используя описанный приём «скопировать – вставить», сложить требуемые фигуры.
Учащиеся вспоминают полученные ранее знания.
Проверка знаний теоретического материала по теме, устранение обнаруженных пробелов.
Развитие коммуникативных умений и навыков, умения делать выводы, воспитание культуры общения, умения слушать собеседника.



























Развитие пространственного, логического мышления, координации движений.
































Учащиеся концентрируют свою память и внимание.


















Развитие коммуникативных умений и навыков, умения делать выводы, воспитание культуры общения, умения слушать собеседника.


Самостоятельная работа.
Цель: >°закрепить и проверить навыки работы в графическом редакторе; развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.

 На прошлом уроке я просила вас дома придумать и нарисовать различные фигуры, составленные с помощью меню типовых деталей. Давайте посмотрим, что у вас получилось (демонстрация детьми своих фигур).
 Откройте созданное нами ранее «Меню мозаики» и выполните свои рисунки. Я даю вам на выполнение работы 15 минут, и мы посмотрим, кто сумеет их точно и аккуратно воспроизвести. (Самостоятельная работа по созданию фигур из элементов мозаики).
(Через6-7 минут): Половину времени мы проработали, вы наверно немного устали, давайте отдохнём, чтобы дальше работать ещё эффективнее.
6. Физкультминутка. (1,5 мин.)
Встаньте и выйдите из-за столов, и мы выполним небольшую зарядку.
Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Упражнение для глаз:
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх– влево–вниз– вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1–6.
 Продолжаем свою работу.
 Ребята, время для выполнения задания закончилось. Сохраните свои рисунки. Встаньте и посмотрите рисунки других учеников. Сделайте этот как всегда: не толкаясь, идём по кругу, я пройду вместе с вами.
Вы все справились с заданиями, а теперь назовите мне имена ребят, чьи работы вам понравились больше всего и чьи рисунки заслуживают оценки пять.
 Я считаю, что работа выполнена на отлично: все детали совмещены и рисунок оформлен со вкусом. А вот я ставлю четыре, так как (неточно совмещены детали рисунка, не успели раскрасить, )



Демонстрация детьми своих фигур.


Учащиеся выполняют самостоятельную работу и сохраняют свои рисунки, а затем просматривают работы других учеников.









Выполнение небольшой физзарядки.






Проверяются знания и устанавливаются пробелы. Воспитывается самостоятельность, коллективизм, ответственность за себя и других членов коллектива.


Подведение итогов урока. Определение домашнего задания.
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и определить домашнее задание.

( 3 мин.)  А теперь возьмите белый листочек бумаги. Посмотрите, это ваше домашнее задание. Вам предстоит выполнить проект «Компьютер XXI века»: нарисовать на альбомном листе и подписать основные элементы «Компьютера 21 века» и его функциональные возможности, а выполнять этот проект мы будем на следующем уроке.
 Кому не понятно, что надо сделать дома?
 Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ.– улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение.
Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок. Возьмите красный листочек на столе и оцените свой успех на уроке, используя смайлики. Обведите подходящий смайлик кружком.
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
 Если осталось время: К сегодняшнему уроку я давала задание не просто составить картинку, но и придумать сказку, в которой героями являются персонажи, собранные из деталей мозаики. Наверно, на уроках литературы вы это делали и не раз. Давайте послушаем одну (или две) из них, а остальные сказки будем слушать по одной на каждом следующем уроке и выберем лучшие. Я попрошу показать рисунок и прочитать свою сказку.
 Спасибо. Ребята, вам понравилась сказка?
 за её творчество – оценка «отлично».
 Урок окончен. Спасибо за работу.


Ребята заслушивают домашнее задание.




















Оценка учащимися своего успеха на уроке, используя смайлики.










































Урок завершен.

Приложения:

Тест по теме «Компьютерная графика»
Компьютерная графика – это
Раздел информатики, предметом которого является работа на ПК с текстами, рисунками, таблицами;
Раздел информатики, предметом которого является работа на ПК с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, и т. д.).
Графический редактор – это
Прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере;
Прикладная программа, предназначенная для создания и обработки таблиц и диаграмм.
Какой инструмент графического редактора PAINT служит для выделения фрагмента рисунка?
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
Для чего в программе PAINT служит инструмент ЛУПА?
Для изменения размеров рисунка;
Для изменения масштаба просмотра рисунка;
в) Для изменения размеров рабочего поля рисунка.
Какой из инструментов нужно использовать, чтобы удалить часть нарисованной фигуры?
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
Для того, чтобы нарисовать квадрат, используется
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415 с нажатой клавишей Shift;
13 EMBED PBrush 1415 с нажатой клавишей Ctrl.
Укажите правильную последовательность действий при копировании рисунка:
Выделить рисунок – правка – копировать – правка –вставить;
правка –вставить –копировать.
Размеры рисунка можно задать
а) Рисунок( Очистить(
б) Вид (Масштаб(
в) Рисунок( Атрибуты(
г) Файл( Параметры страницы(
д) нет правильного ответа.

Критерии оценки:
Оценка «5»  ошибок нет.
Оценка «4»  1 – 2 ошибки.
Оценка «3»  3 - 4 ошибки.
Оценка «2»  5 - 8 ошибок.


Детали мозаики.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


13PAGE 14915






Root Entry