Внеурочное занятие по физической культуре для 4 -5 классов Тема: Волейбол. «Техника верхней передачи мяча в волейболе».
Внеурочное занятие по физической культуре для 4 -5 классов
Тема: Волейбол. «Техника верхней передачи мяча в волейболе».
Выполнила:
Варакина Юлия Васильевна
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №3»
2016год
План – конспект
Цель урока: Закрепление техники перемещений. Изучение техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками.
Задачи урока:
Оздоровительные – совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной гимнастики; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;
образовательные - Закрепить технику перемещений. Изучить приём и передачу мяча сверху двумя руками.
воспитательная – воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивное оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, конусы, плакаты, набивные мячи, магнитофон.
Продолжительность урока: 60 минут.
№
п/пСодержание Дозировка Организационно-методические указания Характеристика деятельности обучающихсяI Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.
Разновидности ходьбы:
На носках, руки вверх;
На пятках, руки на поясе;
Перекат с пятки на носок, руки за головой;
Разновидности бега:
В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
Бег с высоким подниманием бедра;
Бег с захлестом голени;
Подскоки;
Обычный бег с ловлей мяча из центра.
Движение шагом.
Перестроение из одной шеренги в три.
ОРУ под музыкальное сопровождение:
а) И.п. – Стойка ноги врозь.
1 – 8 - круговые вращения руками вперёд и назад с постановкой ног поочерёдно на носок.
б) И.п. – стойка ноги врозь.
1 – 8 - повороты корпуса вправо и влево, руки поочерёдно в сторону поворота.
в) И.п. – стойка ноги врозь.
1 – 8 - наклоны в правую и левую сторону, правая и левая рука поочерёдно вверх, в сторону наклона.
г) И.п. – о.с.
1 – 16 – бег с высоким подниманием бедра на месте, руки на поясе.
д) И.п. – о.с.
1 – 16 – бег с захлёстом голени на месте, руки на поясе.
е) И.п. – о.с.
1 - 8 прыжок ноги врозь, руки в стороны.
ж) И.п. – о.с.
1 – 8 прыжок с выпадами вперёд на правую и левую ногу, руки вперёд поочерёдно.
з) И.п. – о.с.
1 – 16 - выпады на правую и левую ногу, руки на поясе.
и) И.п. – о.с.
1 – 16 - скрестный выпад назад на правую и левую ногу, руки на поясе.
к) Стрейтчинг.
Перестроение в одну шеренгу. 15 мин.
1 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
2 круга
2 круга
1 круга
1 круг
1 круг
3 круга
1 круг
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся, измерение ЧСС. Напомнить ТБ на уроке.
Следить за сохранением правильной осанки.
Руки прямые.
Руки назад до отказа.
Дыхание произвольное
Дистанция друг от друга 2 беговых шага.
Руки на поясе.
Шаг шире и прыжок выше.
Дыхание равномерное.
Выполнять по команде. По команде учителя.
Своевременность подачи команд.
«Шагом марш!», строевой шаг.
Спина ровная, руки прямые.
Следить за техникой выполнения.
Глубокие наклоны.
Подбородок поднят, спина прямая.
Следить за осанкой.
Следить за техникой выполнения.
Следить за техникой выполнения. «Группа, Равняйсь! Смирно!» Краткий рассказ детей о волейболе.
Дети напоминают правила работы с волейбольным мячом.
Обратите внимание на карточки на стене. Просмотр наглядного материала. Давайте по карточкам определим цель урока. Чем будем с вами заниматься? Что должны с вами закрепить? Чему должны научиться?
Для какой цели мы с вами перестроились?
Слушают темп музыки и выполняют задание.
II
Основная часть
Бег, перемещения с конусами:
Бег приставными шагами правым и левым боком к каждому конусу, коснуться пола.
Бег вокруг конусов.
Бег обычный и бег спиной вперёд от конуса к конусу.
Перестроение в 2 колонны.
Упражнения в парах с набивным мячом:
Бросок мяча из – за головы двумя руками вверх;
Бросок правой и левой рукой;
Ловля мяча из положения сидя;
Бросок из положения лёжа.
Упражнения в парах с волейбольным мячом:
а) Изучение постановки рук и ног при выполнении верхней передачи, имитация верхней передачи без мяча;
б) Бросок и ловля мяча в стойке верхней передачи;
в) Верхняя передача после наброса партнёра;
г) Верхняя передача в парах.
Игра «Не урони мяч».
Подвижная игра для закрепления верхней передачи мяча:
«Пионербол» с элементами волейбола. 40 мин.
2 раза
2 раза
2 раза
4 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
10 мин. Следить за техникой выполнения. Обратить внимание учащихся на искажение техники
Следить за дыханием.
Во время броска следить за дыханием, за постановкой кисти.
Следить за перемещением под мяч.
Точность выполнения.
Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Ноги слегка согнуты. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.
Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног.
Следить за дыханием.
Следить за техникой приема мяча.
Игра «Не урони мяч». Выполняется верхняя передача в парах до тех пор, пока мяч не упадёт. Пара, не уронившая мяч выигрывает.
Игра «Пионербол». Две команды по 6 человек. Подача мяча из – за лицевой линии броском, игроки команд принимают мяч верхней передачей. Счёт ведётся до 15. Дети анализируют свои действия, что получилось, где допустили ошибки, допущенные ошибки пытаются исправить. Оценивают себя на листе самооценке.
III Заключительная часть
Измерение ЧСС.
Построение, подведение итогов урока.
Задачи на следующий урок, домашнее задание. 5 мин.
30 сек.
4,5 мин.
«В шеренгу становись!» Дежурный убирает мячи. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.
Д/з: Сгибание и разгибание рук из и.п. лежа – 10 раз, прочитать о технике нижней передачи мяча. Какие цели были поставлены в начале урока?
С какими целями мы справились?
Ребята, озвучьте пожалуйста свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?
Над чем нам придётся ещё поработать?