Закрепление техники прыжка в длину с места при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО.

Конспект открытого урока.
Для учащихся 4-х классов.




Тема урока: «Закрепление техники прыжка в длину с места при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО»
Цель урока: Обеспечить активную учебную работу обучающихся 4-го класса для выявления степени закрепления навыка отталкивания и приземления при прыжках; развивать двигательные качества обучающихся; формировать чувства коллективизма.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Метод проведения: игровой, комбинированный.
Задачи урока:
Образовательная:
1.Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.
2.Закрепить комплексы упражнений оздоровительной направленности для самостоятельных занятий утренней гимнастикой и выполнения физкультминуток.
Оздоровительная:
1.Формирование привычки систематического выполнения физических упражнений, применение в повседневной жизни норм здорового образа.
Развивающая:
1. Развитие ловкости, быстроты, совершенствование координации и гибкости.
Воспитательная:
1.Воспитывать дисциплинированность, умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 3 скакалки, 18 фишек, 3 гимнастических мата.
Дата проведения: 14.12.2015 год.
Разработал учитель физической культуры: Рыжов Н.П.
Ход работы:
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(основные методические указание)

1.Вводная часть урока 15 мин.
1)Построение,
приветствие, сообщение целей урока, строевая подготовка:
«Налево!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Здравствуйте ребята!»
«По порядку- Рассчитайсь!»
Сообщения целей урока.
Строевые упражнения: «Налево!», «Налево!», «Кругом!», «Направо!».



2)Ходьба:


- обычная.


-на носках.


-на пятках.


-перекат с пятки на носок.




3)Разминочный бег:




4)СБУ(специальные беговые упражнение):

-с высоким подниманием бедра.


-захлест голени.



-прямыми ногами.




-подскоки на каждую ногу.




-приставным шагом правым, левым боком, поочередно два правым два левым.


5)ОРУ(общие развивающие упражнения):

3 мин.











2 мин.














1мин.




4 мин.





















5 мин.
Построение, выявление заболеваний у учащийся. Напомнить инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Проверить правильное выполнение строевых упражнений. Правильная постановка цели и задачи урока учащимися.



При ходьбе держим дистанцию.




Руки на пояс, спина прямая, тянем носки.

Руки за голову, ноги не сгибаем в коленях.

Руки на пояс, ноги не сгибаем в коленях, перекат выполняем плавно.


Бег выполняется по кругу, противоходом, змейкой.




Упражнения выполняются по диагонали.
Упражнение выполнять интенсивно.

Руки ссади, достаем пятками ладони.


Ноги прямые, носки тянуть, руки работают вдоль туловища.



Выпрыгнуть на каждую ногу.



Два шага правым боком, два левым и поочередно выполнять упражнение.


Учащиеся строятся в три круга. Начиная от направляющего вправо выполняют самостоятельно по одному упражнению, выполняют пока не прозвучит свисток преподавателя. ОРУ (общие развивающие упражнения) выполняется под музыку.


2.Основная часть урока 20 мин.

1.Игра «Удочка»
Учащиеся образуют три круга в разных концах зала, в каждом выбирается капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через нее перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами.
2.Прыжковая эстафета.
Задание №1.
Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута.
Задание №2.
Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута.
Задание №3.
Прыжки вперед на двух ногах.
Задание №4.
Прыжки правым боком на двух ногах.
Задание №5.
Прыжки левым боком на двух ногах.

3.Прыжок в длину с места.


5 мин.











10 мин.














5 мин.
Следить за правильным выполнением отталкивания и приземления во время прыжка и за движением скакалки. Игра длится 5 минут, побеждает тот, кто ни разу не водил.







Учащиеся перестраиваются в движении в колонну по три и выполняют прыжки через мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр.
Отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по команде учителя.



Следить за правильным движением рук, четко выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка.

3.Заключительная часть урока 5 мин.
1)Построение, рефлексия, подведение итогов и домашнее задание.





2)Организованный выход из спортивного зала.
4 мин.






1 мин.




Построение, выявление ошибок у обучающихся, выставление оценок за урок.




«Урок закончен. Спасибо. До свидания.»
Организованно друг за другом, соблюдая дистанцию, выходим из спортивного зала.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115