Проект (конструкт проекта) Моё домашнее животное


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36 «б»
Анашкиной Анастасии Александровны и Пашкун Екатерины Романовны
Дата: 2.12.2016
ОУ: Школа №40
Класс: 1 «В»
Учитель: Галанова Светлана Владимировна
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись
Тема: «Моё домашнее животное»
Форма проведения: Проектная деятельность
Планируемый результат:
Личностный: проявляют ответственное отношение к животным, чувствуют ответственность за жизнь и здоровье домашнего животного, демонстрируют уважительное отношение к труду и творчеству сверстников
Метапредметный: проявляют Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.
Предметный: демонстрируют знания о домашних животных: правила ухода, породы животных, об их образе жизни.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к животным, уважительное отношение к труду и творчеству сверстников.
Развивающая: развивать Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): развивать Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;развивать способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Развивать коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.
Образовательная: создать условия для актуализации знаний о домашних животных: правила ухода, породы животных, об их образе жизни
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип целостного представления о мире
Принцип психологической комфортности
Принцип наглядности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа)
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, поощрение)
Методы обучения:
По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа)
По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)
На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы организации осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; методы развития познавательного интереса
Методы обучения на основе системно-деятельностного подхода
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
Дидактические средства:
Наглядные:
Мультимедийные: (мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация)
Список литературы: (в соответствии с требованиями)
1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
План
Организационный этап (1 мин)
Мотивационно-целевой момент (5 мин)
Основной этап
3.1 Представление проекта «Мое домашнее животное» (23 мин)
3.2 Физминутка (2 мин)
Рефлексия (4 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационный этап
Задача: Собрать внимание детей, настроить их на предстоящую работу
Положительно –эмоциональный настрой Здравствуйте, ребята!
Я вас всех очень рада видеть!
Пожалуйста, присаживайтесь.
Приветствуют учителя настраиваются на предстоящую деятельность ЛичностныеУУД(самоопределение)
Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
2.Мотивационно-целевой этап
Задача: Смотивировать детей, с помощью наводящих вопросов подвести к теме и цели проекта Словесный (объяснение, беседа демонстрация).
Наглядный (презентация)
- В конце прошлого классного часа я вам раскрыла секрет и сказала, чем мы будем сегодня заниматься?
- Кто помнит?
- Сегодня мы с вами представим ваши проекты «Моё домашнее животное»
- Поднимите руку, кто сегодня принес рисунок или фотографию, и готов рассказать о своём питомце?
- Это будет одна из целей нашего проекта.
- Молодцы!
- Как вы думаете, где мы можем разместить ваши рисунки и фотографии?
- Мы можем оформить выставку в классе.
- Таким образом, цель нашего проекта – представить домашнее животное и создать выставку.
- С чего мы начнем?
- Конечно, с представления питомца!
- Вы готовы?
- Тогда начнём. Отвечают на вопросы, выходят на тему и
формулируют цель классного часа
Личностные УУД (смыслообразование)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование)
Познавательные УУД: (умение формулировать познавательную цель);
Коммуникативные УУД
(умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в устной форме)
3.Основной этап
3.1 Представление проекта «Мое домашнее животное»
Задача:
воспитывать ответственное отношение к животным, уважительное отношение к труду и творчеству сверстников; создать условия для актуализации знаний о домашних животных: правила ухода, породы животных, об их образе жизни
3.2 ФизминуткаЗадача: снять мышечное напряениесоздание ситуации успеха, поощрение - Кто хочет рассказать?
- Выходи сюда к нам.
- Молодец.
- Посмотрите, какое у него замечательное животное, пока разместим его на доске.
- Присаживайся.
- Для того, чтобы отдохнуть, выполним физминутку, пожалуйста, встаньте.
- Молодцы, присаживайтесь
- Продолжим слушать ваши замечательные рассказы. Представляют проект: рассказывают о животном, представляют свой продукт ( рисунок или фотография)
Выполняют физминуткурегулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме); познавательные УУД ( анализ, синтез, структурирование знаний)
Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция)
4. Рефлексия
Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы проекта с результатом.
Словесный (беседа); метод поощрения; создание ситуации успеха
- Как много мы с вами сегодня услышали о ваших домашних питомцах!
- Вам понравилось?
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Мы достигли её?
- Что нового узнали?
Вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
коммуникативные УУД
(умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в устной форме)