Конспект занятия Изменения в природе весной
Конспект занятия для средней группы ДОУ
«Изменения в природе весной».
Цель: знакомство с характерными признаками весны, составление предложений по картинкам.
Оборудование: сюжетная картина «Весна», предметные картинки с изображением отдельных признаков весны и зимы.
Задачи:
- формировать умения устанавливать причинно- следственные связи и отвечать на вопросы: «Зачем?», «Почему?»;
- формировать у детей способность понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
- развивать эстетические чувства;
- воспитывать аккуратность, умение работать с гуашью и кистью.
Материал:
- картина «Весна»
- картинки с изображением признаки зимы и весны
- сюжетные картинки: снежная баба, заяц, солнышко
- шкатулка с зеркалом
- солнце, нарисованное по трафарету из манной крупы, желтая гуашь, кисть, баночка с водой
Ход занятия
1. Орг. момент
Я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко- ярко. Снег тает. Птицы радостно поют. Что наступило? (Весна).
2. Рассматривание картины «Весна» (у мольберта).
Дети поочередно рассматривают части картины. Педагог показывает и называет характерные признаки весны: тает снег на деревьях и на крышах, бегут ручьи, тают сосульки, светит яркое солнце, щебечут птицы, расцвел первый цветок, на деревьях появились почки.
3. А сейчас ребята, мы сядем на коврик.
Посмотрите, какие у нас картинки! Педагог раскладывает предметные картинки с изображением отдельных признаков весны и зимы. Дети должны отобрать картинки, отображающие отдельные признаки весны.
- почему ты не взял снеговика?
- почему ты взял эту картинку?
- Молодцы!
4. Подходят к доске. Рассматривание картин «Снежная баба, зайка и солнышко».
Педагог поочередно показывает сюжетные картинки из серии «Снежная баба, зайка и солнышко», обращает внимание детей на первую картинку.
Кто нарисован на картинке? Что хочет сделать зайка? Почему он не может достать морковку?
Переключает внимание детей на следующие картины, задает детям аналогичные вопросы. Особый акцент делает на организацию наблюдения детьми за первыми признаками весны: солнце ярко светит, снежная баба тает, скоро она превратится в большую лужу. В результате должен получиться небольшой рассказ.
Выбежал зайка погулять. Увидел он снежную бабу. Нос у снежной бабы – морковка. Попробовал зайка достать морковку. Приготовился, прыгнул. Никак не может достать. Принес зайка лестницу. Залез на нее. Опять не может достать морковку. Сидит зайка и думает: « Что делать дальше?»
Ребята, а посмотрите, появилось солнышко. Стало солнышко греть. Стало тепло.
Почему упал зайка в сугроб? (растаяла снежная баба). Смог зайка съесть морковку? Почему?
5. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку». Дети машут рукой солнышку. Затем воспитатель предлагает детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке. (Ясное, яркое, горячее). А если нет солнышка? (Хмурое, пасмурное, грустное). Предложить выбрать карточки, соответствующие солнышку (на ковре).
- Почему ты выбрал свечку? (горит и светит).
6. Затем воспитатель показывает детям «сказочную» шкатулку, открывает и достает зеркальце. Он направляет зеркальце на солнышко, затем на стенку и так далее. Появляются «зайчики». Дети стараются поймать их, при этом воспитатель читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
А сейчас, чтобы солнышко всегда светило, мы сделаем гостям подарки – много ярких солнышек. Садятся за столы, раскрашивают манку желтой краской. Воспитатель показывает трафарет солнышка, который приклеен к листу бумаги. (трафарет делается заранее).
15