Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Лазанье по канату»
Конспект открытого урока
Тема урока «Лазанье по канату»
для учащихся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 19
количество учеников 28
Ф.И.О. учителя Уник Елена Михайловна
Урок № 32 II триместр
Дата проведения 05 декабря 2015г
Тип урока комбинированный
Урок с использованием технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных и оздоровительных технологий.
Класс делим по уровню физической подготовки: А-высокий, В-средний, С-низкий уровень.
Задачи урока образовательные:
1. Совершенствовать технику лазанья по канату.
2.Совершенствовать технику смешанных висов и акробатических упражнений.
3. Формировать умение точно и красиво выполнять упражнения с большой амплитудой.
Развивающие:
Развитие силовых способностей и силовой выносливости, гибкости.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, решительность, внимание, дисциплину.
Оздоровительные:
Соблюдать гигиенические условия проведения занятий и мер предупреждения травматизма, обучение правильному дыханию.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, канат, навесные перекладины.
Пособие: карточки.
Технические средства обучения: мультимедийный компьютер
Часть
урока
время
Средства
Дози-
ровка
Способы организации
школьников
Методические приемы и указания
10-11
мин.
Построение в шеренгу.
Сдача рапорта.
Сообщение задач урока.
Презентация на тему: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.»
Строевые упражнения на месте.(выполнение отд. группы учеников,
остальные оценивают)
Поворот направо.
Ходьба в обход строев.
шагом с различным положением рук (игра на
внимание)
Медленный бег с изменением направления
Деление класса на пары
Комплекс ОРУв парах
1.И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 3-4-и.п.
2.И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 3-4-то же
3.И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера; 3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов
4.И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти; 1- присед; 2-и.п.; 3-4- то же
5.И.п.- руки на плечи партнера; 1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 4- и.п.
6.И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки; 1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх; 3-4 и.п.
7. И.п.- первые – сед, обхватить вторых за шею. Вторые – сед ноги врозь с наклоном; 1-2- первые – вис лежа; 3-4- и.п.; 5-8- сменить положения партнеров
8.И.п.- присед, руки на плечи партнера; 1- стойка, мах правой; 2- и.п.; 3- стойка, мах левой; 4- и.п.
30 сек
30 сек.
1 мин.
30 сек
30 сек.
2 мин.
5-6 мин.
4-8раз
4-8раз
4-8раз
6-8раз
8-10раз
20 сек
Следить за осанкой
учеников.
Напомнить о правилах самостраховки.
В роли учителя может быть ученик.
Следить за четкостью команд.
Контролировать
равнение по фронту.
1 сигнал-руки на пояс,2 -руки за голову,3-руки в стороны.
Следить за правильной осанкой
Следить за дыханием во время бега.
Темп медленный.
На осанку. Смотреть на руки, темп средний.
Сопротивляться посильно в среднем темпе.
На гибкость, ловкость. Ноги не поднимать.
Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера.
Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.
На гибкость. Руки не расцеплять.
Вторые - опереться руками о бедра, можно выпрямиться
Присед ниже. Мах выше, нога прямая.
20-25
мин.
Дифференцируем класс по уровню физической подготовленности
Группа С выполняет под руководством учителя
1.смешанные висы на низкой перекладине:
1.вис стоя,вис присев.
2.вис стоя,опустить прав
руку,взяться правой рукой,то же левой.
3.вис стоя, вис присев,
поочер.перест.вперед
4.вис лежа,поочередно
переступая назад.
Группа АиВ выполняют задание самостоятельно
1.вис стоя, вис присев,
согнуть и разогнуть руки
2.в висе лежа поочередн.
подним.прямых ног.
3.в висе лежа поочеред.
опускание рук.
Группа В выполняет
2.акробатические упр:
1.группировка сидя,лежа
2.из упора присев 1 кув;
упор присев;перекат наз.
в упор на лопатках согнувшись;сгибая ноги
в коленях,перекатом вперед упор присев.
Для группы А: 1.группировка сидя.
2.из упора присев 2 кув;
упор присев;перекат наз.
в стойку на лопатках;
«мост»из полож.лежа;
перекатом вперед упор присев.
Для группы С:
1.группировка вприседе,
сидя,лежа.
Из группировки сидя
перекат назад в упор на лопатках согнувшись;
сгибая ноги в коленях
перекатом вперед встать.
Для группы А
3.Лазание по канату до отметки спуститься
произвольно.
Для группы В
Лазание по канату до уровня который достигн.
ученик.
Для группы С
1.И.п.-сидя на стуле перед канатом, захватить его прямыми руками над головой и согнут.ногами
зажать как палку.
2.Зажим.канат колен.и стоп,разогн.ноги и сог.ру
4.Подтягивание
группа А девочки выполняют из положения лежа
группа В мальчики из положения вися
5.Подвижная игра «вызов номеров»
Два капитана выбирают себе команду.
И.п.-Построение в шеренгу.
Расчет по порядку.
Добегая до стойки мальчикам необходимо выполнить отжимание.
4-5
мин.
4-5
мин.
4-5
мин.
2 раза
4-5
мин.
4-5
мин.
С-низкий
В-средний
А-высокий
Группы выполняют индивид.задание
На уроке применен
метод круговой тренировки.
Следить за прямыми
ногами.
Следить за постанов. кисти рук.
За правильностью
следит назначен.
ученик.
Во время группировки голова прижата к груди.
Следить за выполнением кувырка вперед по прямой.
Спина удерживается согнутыми в локтях руками.
Выполняется поточно.
Во время спуска
перехватывать канат,
а не скользить.
Учащиеся пользуются карточками с описанием техники выполнения
Дифференциация по полу
На перекладине обозначено количество раз, учащиеся выбирают по своим силам.
При правильном выполнении возможно усложнить правила игры.
5-7мин.
Заклю
читель
ная.
1. Построение
2.Упражнения на дыхание под музык.сопровождение.
3.Подведение итога урока.
4.Домашнее задание.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
Ведущего можно
выбрать из учеников.
Следить за правильным дыханием.
Домашнее задание
дифференцировать
для каждого ученика.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. гр.С
2. гр.В
4
3. гр.А
4
4
3
2
1
1
2
3