Конспект контрольной работы по обществознанию для 7 класса по теме Подросток в социальной среде. Подросток и закон.
7 класс.
Контрольная работа №2.
Подросток в социальной среде. Подросток и закон.
Вариант №1.
Продолжите фразы:
а) несовершеннолетние – это, б) в 14 лет подросток еще не может - .
2. Укажите те утверждения, которые относятся к действиям несовершеннолетних:
А) обращение в суд от своего имени,
Б) покупка продуктов в магазин,
В) осуществление своих авторских прав,
Г) самостоятельное устройство на работу без чьего – либо согласия.
3. Соотнесите определение и термин:
1) документ, удостоверяющий личность
2) совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения проблем
3) способ участие граждан в управлении делами государства.
А) собрание, Б) паспорт, В) выборы
4. Определите, правомерны ли действия под каждой буквой или нет и объясните, почему вы так решили.
А) Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившегося в комнате без сознания, вынесли на улицу.
Б) Родители семилетней Светы развелись. У мамы сложились плохие отношения с папой. Света осталась жить с мамой. Она сильно скучала по отцу, но мама решила, что им лучше не видеться.
5. Как вы понимаете эту фразу? Приведите примеры.
«Незнание законы не освобождает от ответственности».
6. Продолжите схему.
7. Как не должен вести себя подросток во время задержания милиционером?
8. Какие правдивые ситуации вы знаете с участием милиционера и подростков? Чему они учат? Какой итог?
Дополнительно: Что толкает подростков начать курить, принимать наркотики, алкоголь? Можно ли избавиться от этих привычек? Если да, то, как это можно сделать? Можно сделать иллюстрации к своему ответу.
7 класс.
Контрольная работа №2.
Подросток в социальной среде. Подросток и закон.
Вариант №2.
Продолжите фразы:
а) гражданство – это, б) в 16 лет подросток уже имеет право - .
2. Укажите те утверждения, которые относятся к действиям только совершеннолетних:
А) обращение в суд от своего имени,
Б) покупка продуктов в магазин,
В) осуществление своих авторских прав,
Г) внесение денежного вклада в банк.
3. Соотнесите определение и термин:
А) митинги, Б) преступление, В) демонстрация.
1) массовое шествие по поводу дня трудящихся.
2) собрание граждан для решения жилищного вопроса возле мэрии.
3) поступок, несущий опасность для других людей, за который ждет наказание.
4. Определите, правомерны ли действия или нет под каждой буквой, и объясните, почему вы так решили.
А) Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вынуждена была прекратить обучение в школе и, таким образом, осталась без среднего образования.
Б) 16-летний молодой человек не был принят на работу, так как у него не оказалось письменного разрешения от обоих родителей.
5. Как вы понимаете эту фразу:
«Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам».
6. Заполните схему:
7. Как должен вести себя подросток во время задержания милиционером?
8. Какие правдивые ситуации вы знаете с участием милиционера и подростков? Чему они учат? Какой итог?
Дополнительно: Что толкает подростков начать курить, принимать наркотики, алкоголь? Можно ли избавиться от этих привычек? Если да, то, как это можно сделать? Можно сделать иллюстрации к своему ответу.
убийство
вандализм
разбой
Преступления, ответственность за которые наступает с 14 лет
Угон автомобиля
Виды наказаний для несовершеннолетних
штраф
Обязательные работы
Исправительные работы
15