Запись деления с остатком столбиком.
22.11.16г. Математика
Класс: 4 «Б»
Учитель: Тлицукова Е.А.
Тема урока: Запись деления с остатком столбиком.
Цели урока:
1) познакомить детей с приёмом деления с остатком в столбик;
2) актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения, внетабличное деление и умножение;
3) развитие познавательной активности, интереса к предмету;
4) осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся;
5) воспитывать культуру учебного труда.
Формируемые УУД:
познавательные УУД
– самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;
- устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.
- осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;
регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать и выполнять инструкцию учителя;
- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания, сверяя с образцом и корректировать результаты своей деятельности;
-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;
коммуникативные УУД
- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;
- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;
- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;
личностные УУД
-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
Форма организации:
1) Комбинированный.
2) Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в группах .
3) Самостоятельная работа.
Оборудование:
-Чекин А.Л. Математика 4 класс I часть;
-рабочая тетрадь №1 О.А. Захарова;
- карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, тестовые задания.
Ход урока
I Организационный момент
II Минутка чистописания
8, 88, 888, , ,
Самое наибольшее число разложите в виде суммы разрядных слагаемых
Если из него вычесть самое наименьшее число,то какое число получится?
III Устный счёт
Итак, в математике любая работа не обходится без устного счета!
Пока мы работаем устно, у доски поработают ( Шериева М., Гусова Р., Бичоев И., Джегутанова О., Тлямитхачев И., Хатажукова М.)
1.Индивидуальная работа по карточкам
(для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)
Задания
Ответы
К.1 Найти произведение чисел 8 и 3;
Найти частное чисел 42 и 7
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
2.Остальные учащиеся работают устно.
– Прочитайте числа, которые без остатка делятся
на 5: 25, 28, 30, 33, 40, 44, 50, 51, 55, 59 (25, 30, 40, 50, 55)
на 9: 45, 48, 51, 54, 59, 63, 72, 75, 81, 88 (45, 54, 63, 72, 81)
- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу?
- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку?
- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома?
- На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе?
- Увеличить 12 в 5 раз;
- Уменьшить 90 в 10 раз
- Какие действия прячут предлоги в, во?
–Умножение и деление.
– Предлог на?
–Сложение и вычитание.
- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека?
- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число?
До царя дошла весть, что кто-то из трех богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь явиться им ко двору. Молвили богатыри: « Змея убил Добрыня Никитич»,
Добрыня Никитич « Змея убил Алеша Попович»
Алеша Попович « Я убил Змея»
Известно. Что только один богатырь сказал правду, а два слукавили. Кто убил Змея7
Хорошо поработали, теперь вычислите значения выражений и заполните схему
III. Введение в тему урока.
- Вычислите значение выражений.
64:8= О 8х9= Е
8х6= Д 7х7= М
6х7= Б 6х4= Т
9х6= А 9х9= Л
48:8= И 7х9= К
40:8= С 5х5= Н[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Делимое
22
33
48
75
19
Делитель
5
7
9
8
3
Значение частного
остаток
Б) Выпиши и реши только те выражения, где деление выполняется с остатком.
56:9 50:9
60:5 84:9
45:8 96:16
83:40 48:7
В) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
2
· : 3= 7 (ост.2) 4
· :7=
· (ост.5) 77 :
·=
· (ост.5)
·9 : 2=19 ( ост.1)
·9 : 7=
· (ост. 3)
Проверка.
2) Выполнение заданий в рабочей тетради
- Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?
- Правильно, остаток всегда меньше делителя.
- А если остаток равен нулю, делимое делится на делитель без остатка, нацело
VII. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
- Какое правило должны помнить при делении с остатком?
- Какие задания особенно понравились?
- Какое задание было особенно трудным?
VIII. Рефлексия.
Задача
Маша из бумаги делает для своих кукол платья, на одно платье хватает
6 см. Сколько платьев можно выкроить из 27 см?
Задача
Маша из бумаги делает для своих кукол платья, на одно платье хватает
6 см. Сколько платьев можно выкроить из 26см ?.
Задача
Маша из бумаги делает для своих кукол платья, на одно платье хватает
6 см. Сколько платьев можно выкроить из 25 см ?.
Задача
Маша из бумаги делает для своих кукол платья, на одно платье хватает
6 см. Сколько платьев можно выкроить из 24см?
Задача
Маша из бумаги делает для своих кукол платья, на одно платье хватает 6 см. Сколько платьев можно выкроить из 23 см?
Задача
Маша из бумаги делает для своих кукол платья, на одно платье хватает
6 см. Сколько платьев можно выкроить из 22 см ?.
4).Закрепление.
1.Карточки
К.2 Выполни деление
с остатком
27 5
37 9
21 6
2.ТПО №104 ( а, б) С.54 – самостоятельное выполнение задания
Взаимопроверка тетрадей
3. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями
1 вариант
Фамилия
Дата
Деление с остатком
А1. Частное чисел 8:3 равно:
а)2(ост.2) б)2(ост.1) в)2(ост.3)
А2. Частное чисел 14:7 равно:
а)2(ост.2) б)2(ост.о) в)2(ост.3)
А3. Какой из этих примеров решён верно?
а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
Ответы занесите в таблицу
Номер задания
А1
А2
А3
ответы
2 вариант
Фамилия
Дата
Деление с остатком
А1.Частное чисел 7:3 равно:
а)2(ост.2) б)2(ост.1) в)2(ост.3)
А2. Частное чисел 14:2 равно:
а)6(ост.2) б)7 в)7(ост.2)
А3. При делении на 2 могут получаться остатки:
а)0;1;2 б)2;3;4 в) 1;3;5
А 4. Какой из этих примеров решён верно?
а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
А 5. Чтобы сшить костюм, нужно 3м ткани. Сколько таких
костюмов можно сшить из 17м ткани?
а) 5 костюмов б) 4 костюма в) 6 костюмов
Ответы занесите в таблицу
Номер задания
А1
А2
А3
А4
А5
ответы
VI Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Столько раз ногою топнем (9:3)
Столько раз руками хлопнем (15:5)
Мы присядем столько раз (24:8)
Мы наклонимся сейчас (18:6)
Мы подпрыгнем ровно столько (6:2)
Ай да счёт! Игра и только.
Гимнастика для глаз.
Мы долго работали
И глаза у всех устали.
Мы глаза сейчас закроем
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём,
А потом летим все вниз.
Жмурься сильно,
Но держись!
VII Работа над пройденным материалом
Перед нами следующий этап учений – решение задачи изученного вида.
1. ТПО №106 с.55 – прочитайте условие задачи.
О чём говорится в задаче? Что требуется узнать в задаче?
Решение записать самостоятельно.
VIII Итог урока. Рефлексия.
Подошёл к концу наш урок. Думаю, что поставленные перед нами цели были выполнены.
- Оцените свою работу.
-Чему вы научились на уроке?
- У кого возникли затруднения?
- Как нам их преодолеть?
Озвучивание оценок.
XI Дом. задание
ТПО с. 54 №105
Задания
К.1 Найти произведение чисел 8 и 3;
Найти частное чисел 42 и 7
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
Задания
К.1 Найти произведение чисел 8 и 3;
Найти частное чисел 42 и 7
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
Задания
К.1 Найти произведение чисел 8 и 3;
Найти частное чисел 42 и 7
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
15