Преодоление полосы препятствий (занятие в парке)
Тема: преодоление полосы препятствий
Задачи:
- совершенствовать равновесие, координацию.
- содействовать развитию быстроты, выносливости.
- способствовать развитию логического мышления, ориентированию в пространстве.
- способствовать умению работать в команде
Ход занятия
Занятие проводится на берегу реки, на лесной опушке, в парковой зоне.
Вводное часть.
Построение, приветствие, проверка готовности к занятиям (ЧСС, настроение). Тема и задачи урока.
ОРУ: ходьба с заданиям на осанку, бег с заданиями. упражнения на подготовку детского организма к основной работе.
Основная часть занятия.
- упражнения в равновесии – переправы по поваленным деревьям.
- подлезание под наклонёнными ветками (не касаться веток).
- прыжки вверх «Достань шишку» (коснуться рукой ветки).
- метание в цель (попасть в кеглю, подвешенную на ветке).
- преодоление полосы препятствий: мышеловка – проползти по коридору не касаясь и не сбивая планки; «Бабочка» - пройти ногами по нижней верёвке, держась руками за верхнюю. Обязательна гимнастическая страховка.
- «паутина»- проползти по верху паутины, не попадая
ногами в отверстия.
Игра на ориентирование «Магический шифр».
Делятся на 4 – 5 команд по 3 – 5 человек. Каждая команда получает схему школьного стадиона, парка с расположенными на нём КП (контрольными пунктами), легендой (сколько метров и направление до КП). Например: 1 КП – 100м, на восток. Нужно найти КП, на которых написано по одной букве. После нахождения КП – составить слово из найденных букв. Количество КП от 4 и более.
Подвижные игры на внимание, ориентирование в пространстве.
«Шишки-жёлуди-орехи», «Вызов номеров», «Запрещённая цифра».
В течение основной части 2 раза берётся ЧСС для контроля за состоянием детей.
Заключительная часть. Подведение итогов. Определение победителей. Задания на дом.