Конспект урока по теме Написание прямой линии с закруглениием с одной стороны: влево и вправо (1 класс)


Тема: Прямая линия с закруглениием с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила письма.
Предметные УУД: Узнают элементы печатных и письменных букв русского алфавита; научатся писать прямую линию с закруглением с одной стороны (влево и вправо) по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий и без них, самостоятельно.
Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), осуществлять синтез – составления целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Ход урока:
Орг. момент.
Помните, ребята! Это наши новые друзья: Михаил и Маша.
- Кого я назвала полным именем? (Мальчика)
- Когда мы называем людей полными именами? (Когда нужны полные сведения о человеке)
- Почти у каждого имени есть сокращённые имена, нам легче использовать их. Давайте приведём примеры. (Вячеслав – Слава, Дмитрий – Дима и т.д.)
- Давайте вспомним, какое сокращённое имя у Михаила? (Миша)
- Значит сегодня с нами на уроке наши друзья? (Маша и Миша)
- Сегодня вместе с ними мы отправимся на прогулку в лес.
- Вместе с ребятами мы вышли из дома и отправились в дорогу,
- А где мы с вами побываем, что нам встретится на пути? (Речка, мостик, лес)
- Молодцы ребята.
Создание проблемной ситуации. Постановка темы.
- Ребята что случилось? (Пошёл дождь)
- А какой предмет нас выручает во время дождя? (Зонтик)
Посмотрите Маша и Миша открыли свои зонты.
- Повторение гигиенических правил письма.
- Сегодня мы научимся писать элементы, которые вы видите в углу тетради, выполним задания Вопрос Вопросыча, выполним задания Раскраскина.
Открытие нового знания.
- Обвести ручки зонтиков, раскрасить зонтики.
- Отгадайте загадку.
На зеленой кочке
Синие звоночки. (Колокольчики)
-Обвести, раскрасить.

- ОБЪЯСНЕНИЕ: Начинаем с верхней линейки рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую. Не доходя немного до нижней линей рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
- Письмо в воздухе. (раз – и).
Пальчиковая гимнастика.
- Работа по прописи.
Физминутка.
- Работа в рамочках. Задание Вопрос Вопросыча. В скобках выделены лишние элементы. Обсудить чем отличаются элементы в скобках от других.
- Дорабатываем на стр.4
-Подведение итогов урока.