Урок по физической культуре на тему Обучение техники выполнения акробатических упражнений. Перекаты в группировке.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Королева М.О.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 3
___________/ Н.У. Миняева/
____________2013 г.
План-конспект урока
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс
Учитель физической культуры
Полосков Д.И.
Королев, 2013г.
Тема урока: Обучение техники выполнения акробатических упражнений. Перекаты в группировке.
Цель урока: научить группироваться сидя, лежа на спине и в приседе; выполнять перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа.
Задачи урока:
1.Формировать навыки быстрого выполнения строевых команд: построение в шеренгу, перестроение из одной в 3 шеренги, из шеренги в круг, повороты на месте. Команды: «Становись, равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь!»
2. Обучить технике выполнения акробатических упражнений.
3.Развивать скоростно-силовые качества, ловкость.
4.Воспитывать у учащихся уверенность в своих силах, внимательность.
5.Совершенствовать опорный прыжок.
Инвентарь: маты, гимнастический мостик подпружиненный, гимнастический «козел», обруч, кружки ( красный, желтый, зеленый).
Место занятий: спортивный зал.
Содержание Дози-
ровка(мин) Организационно-методические
указания
1 2 3
I.Вводная часть
1.Построение, приветствие, сообщение задач на урок.
2.Строевая подготовка.
3.Ходьба в колонне по одному.
4.Бег с заданием.
5.Перестроение из одной шеренги в три.
10
1
1
1
2
0,5
Команды: «Становись, равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь!»
Учитель сообщает задачи урока и акцентирует внимание детей на основной задаче.
Повороты на месте.
Игра на внимание «Делай по команде – класс!» Учитель дает задание, а дети его выполняют только по команде – класс!
Подвижная игра «Светофор». Учитель останавливает бегущую колонну и объясняет правила игры: на «зеленый свет» (показывает кружок зеленого цвета) – бег в колонне; на «желтый свет» - бег на месте, «красный» - остановиться. Кто выполнит последним, становится в конец колонны.
Класс разделить расчетом на первый, второй, третий. Первые – пять шагов вперед, вторые – три, третьи – один.
1 2 3
6.ОРУ.
II.Основная часть
1.Перестроение из одной шеренги в круг.
2.Группировка сидя, лежа на спине, в приседе.
3.Перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа.
4.Построение в шеренгу.
5.Опорный прыжок:
Вскок на колени, соскок махом рук вверх;
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
4,5
27
0,5
5
5
0,5
5
5
0,5 1).И.п. – основная стойка.
1 – руки на пояс, 2 – руки к плечам,
3 – руки за голову, 4 – руки вверх,
5 – руки в стороны, 6 – и.п.
2).И.п. – руки на поясе, ноги врозь.
1 – поворот вправо, руки за голову 2 – и.п. 3 – поворот влево, руки за голову 4 – и.п.
3).И.п. – руки вверху, ноги врозь.
1 – правой ногой мах, обе руки к ноге
2 – и.п. 3 – левой ногой мах 4 – и.п.
4).И.п. – руки на поясе, ноги врозь.
1 – наклон вперед, коснуться носков ног
2 – и.п.
5).И.п. – руки за головой, пятки вместе, носки врозь. 1 – полуприсед, руки в стороны 2 - и.п.
6).И.п. – основная стойка.
1 – наклон вправо, левая рука на пояс 2 – и.п. 3 – наклон влево, правая рука на пояс 4 – и.п.
7).Ходьба на месте.
Перестроить в одну шеренгу.
Цепочкой взявшись за руки образовать круг. Разомкнуть на вытянутые руки.
Учащиеся выполняют упражнения под счет: 1 – исходное положение; 2 – положение группировки.
Учитель обращает внимание на типичные ошибки: колени сомкнуты, ноги захвачены выше середины голени, прижаты неплотно, голова поднята.
Учитель обращает внимание на то, что при перекатах группировка должна сохраняться.
Учитель устанавливает гимнастический «козел», мостик, мат.
Учитель находится у снаряда, следит за выполнением, дает рекомендации, осуществляет страховку.
Построить учащихся в шеренгу, убирать инвентарь.
1 2 3
6.Подвижная игра
«Совушка».
III.Заключительная часть.
1.Ходьба в колонне в медленном темпе.
2.Построение.
3.Итог урока.
4.Домашнее задание. 5,5
3
1
0,5
1
0,5 Учитель выбирает водящего – совушку. На площадке кладут обруч – это гнездо совушки. Игроки берутся за руки , образуя вокруг совушки большой круг. Затем идут боком приставными шагами и говорят:
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
Учитель подает команду: «День наступает, все оживает!» Дети бегают в различных направлениях. По команде «Ночь наступает, все засыпает» учащиеся замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение группировки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, кто принял неправильное положение. Дается команда «День!» - игра продолжается. Когда водящий поймает несколько ребят, выбирают новую совушку. В конце игры учитель отмечает тех, кто ни разу не был пойман.
Упражнения на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх, глубокий вдох; руки скрестить внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха».
В одну шеренгу.
Учитель отмечает активных учащихся.
Группировка, перекаты в группировке на мягком покрытии под присмотром взрослых.