Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Катание мяча двумя руками».
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Катание мяча двумя руками».
Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ножки шли по дороге. 1/2 круга.
Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны ; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так ” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. “Карусель”.
И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Основные виды движений
Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.
- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Жёлтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Бег в колонне по двое».
Задачи: совершенствовать навыки детей в построении в шеренгу с поворотом в заданном направлении; проверить умение в построении в колонну по двое; совершенствовать навыки детей в прыжках с продвижением вперед, ходьбой в колонне, бегом с высоким подниманием колен и змейкой; продолжать отрабатывать технику работы с мячом, со скакалкой. Закреплять умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других, умение действовать по сигналу. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
I часть.
Введение.
Ходьба в колонне по одному, с перекатом с пятки на носок. Прыжки с продвижением вперёд. Бег в колонне с высоким подниманием колен (от бедра), змейкой. Перестроение в колонну по двое. Повороты налево, направо, кругом.
II часть
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И.п.-основная стойка, мяч внизу. 1-мяч на грудь, согнув локти; 2-мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3-мяч-на грудь; 4-исходное положение ( 2 раза)
2. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вперед, коснутся правого( левого носка); 3 –выпрямиться, мяч вверх; 4- исходное положение ( 2 раза)
3. И.п.- основная стойка, мяч вниз. 1-2-присед, мяч вперед; 3-4- вернуться в исходное положение (2 раза)
4. И.п.- ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – поворот корпуса и рук вправо; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.
5. И.п.- ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны. 1-2-влево, 3-4- вправо.
6. И.П. – основная сойка, мяч на полу, прыжки вокруг мяча.
Основные виды движения.
1. Ведение мяча с продвижением вперед по кругу.
2. Стоя на месте отбивание мяча о пол.( 2-3 раза)
3. Стоя на месте подбросить мяч вверх поймать двумя руками.( 2 раза)
4. Стоя на месте перебрасывание мяча из одной руки в другую.( 2-3 раза)
5.Перестроение в колонну по два. ( 3-4 м)
6. Бег в колонне по двое.
7. Прыжки через скакалку вперёд и назад на двух ногах до стены и обратно.
Подвижная игра по выбору детей или «Горячий мяч».
Заключительная часть
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Наше занятие закончено, в группу шагом марш.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Величина»
Цель: закрепить знание о числе и цифре 1.
Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с пословицами, в которых упоминается цифра 1. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Ход занятия:
1 часть. Ребята, сегодня утром в группу к нам пришел гость. Это был зайчик – небольшой, вырезанный из картона, в зеленых штанишках. Вы не видели его? А давайте его поищем. Дети находят зайчика. Дети спрашивают зайчика: «Воспитатель говорит, что зайчик пришел один и просит у них помощь. Он просит, чтобы мы его обозначили цифрой. Ребята, сколько зайчиков? – один. Правильно. Какую цифру мы можем дать зайчику. Цифру один. Кто поможет ее найти? Правильно..., это цифра один. Сейчас мы нашего зайчика повесим на стену и поставим около него цифру один». А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему? –
Начинает счет всему.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой».
Обозначить цифрой один те предметы, которых по одному.
Вопросы: Под каким предметом поставили цифру один?
Физкультминутка «Смелый солдатик», дети выполняют движение по тексту:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
3 часть. Знакомство с пословицами.
Одна пчела немного меду натаскает. Одной рукой и узла не завяжет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один раз солгал, навек лгуном стал.
4 часть. Игра «Соедини правильно»
Вопросы: Из какой сказки эти медведи? - (Три медведя) Какого они размера? - (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).
Задание: Покажите и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким).
5 часть. Логическая задача «Когда это бывает?»
Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).
Загадайте загадку:
В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).
Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.
Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).