Проблема формирования толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности, или формирование умений строить отношения с теми, кто не похож на тебя. 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
«Средняя образовательная школа №19»
Социальный проект
Проблема формирования толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности,
или формирование умений строить отношения с теми, 
кто не похож на тебя.
Авторы проекта: 
Классный руководитель 
Титова А.В.
Учащиеся 7А класса
Нижневартовск, 2013
Актуальность.
В среде учащихся 5-8 классов проявляется невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминирование насилия и отсутствие готовности к взаимодействию на основе согласия с признанием права партнера отстаивать свои интересы. 
Проявляется данное качество через постоянные конфликты учащийся- учащийся, учащийся- группа учащихся. 
Корни данного явления – это экономически и социально незащищенная семья, в которой с детства закладывается негативное отношение к миру и окружающим независимо от пола, возраста, национальности, религии и др.  
Завышенная самооценка и недооценка окружающих, воспитанные в такой семье, являются причинами милитаризма, выраженного в постоянном ощущении опасности, враждебности окружения и в ориентации на силовое решение проблем.
Возникла необходимость объединить силы учащихся, родителей и педагогов по решению проблемы формирования толерантности как средства профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности через программу совместной деятельности.
Цель: сформировать умение строить отношения с теми, кто не похож на тебя.
Задачи:
выявление нетерпимого отношения  в среде учащихся 5-8  классов
совместная деятельность участников проекта по формированию толерантности
использование  информационных ресурсов по данному вопросу 
(печатные, учебные издания, видеоматериалы и т.д.)
организация просветительской работы с семьей.
Ожидаемый результат
Формирование личностных качеств  для появления установок толерантного типа:
чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других
осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого
позитивное отношение к себе и окружающим
Умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром
Этапы реализации.
Анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме.
Анализ результатов.
Сбор информации по проблеме.
Мозговой штурм обсуждение путей решения проблемы
Знакомство с документами о правах человека
Классный час «Мы и они»
 «Мы разные»: пресс-конференция
«Круглый стол» по данной проблеме со всеми участниками проекта.
Модель толерантного учащегося.
(создана на основе социальных норм либерального гражданского общества)
Интерес к особенностям друг друга. 
Признание равенства партнеров. 
Отказ от насилия. 
Отказ от одной точки зрения. 
Готовность принять другого таким, какой он есть. 
Доверие, умение слушать и выслушивать другого. 
Способность к сочувствию. 
Способность разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия. 
Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.
Список литературы.
Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование, Москва, «Народное образование»,2007.
«Народное образование», №6, 2001
«Народное образование», №9, 2001
«Классный руководитель № 4», Москва,2005.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
«Средняя образовательная школа №19»
Социальный проект
7А класс
Нижневартовск, 2013
15