Урок: Лазанье по гимнастической стенке 
Физическая культура
Класс 1
Тема урока:  Лазанье по гимнастической стенке
Цель  урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков  в процессе занятий  физической культурой. Развивать координацию, ловкость. 
Задачи  урока: 
Научиться  лазанью по гимнастической стенке; 
Закрепить умение выполнять хождение по скамейке, выполнять стойку на лопатках.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;  
Ход урока
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2
I	часть
Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.
3
II	часть.    1.   Общеразвивающие      упражнения
Бег в чередовании с ходьбой (бег 20 м; ходьба10 м); бег с изменением частоты шагов, с перешагиванием через предметы.
Виды ходьбы: на носочках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, упражнение «Мишка» (ходьба, носки повернуты в друг к другу), «Чаплин»(носки врозь), ходьба с высоким подниманием бедра, на корточках, приставными шагами левым и правым плечом вперед.
Разновидности бега: легкий, с ускорением, змейкой.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
И. п.стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 руки вперед, передать мяч в левую руку; 2 руки в стороны, рывок назад; 34  то же сделать, передавая мяч в правую руку.
И. п.стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 выпрямиться, руни на пояс; 3 наклон вперед, взять мяч; 4 исходное положение.
И. п. стойка на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке. 1  поворот туловища вправо, положить мяч между стоп ног; 2  исходное положение; 3  поворот туловища влево, взять мяч левой рукой; 4 исходное положение. То же влево.
И. п.стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 12 наклон к правой ноге; 34 прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И. стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 12 поворот к правой ноге, ударить мячом о пол; 34  исходное положение. То же выполнить у левой ноги.
И. п. основная стойка, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча вправо и влево.
И. п. стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, одной (правой и левой); с хлопком в ладоши.
2. Основные виды движений:
а) лазанье по гимнастической стенке одноименным способом, переставляя одновременно одноименные  правую ногу и правую руку (и наоборот) в вертикальном направлении (вверх); б) хождение по скамейке, в) стойка на лопатках.
3. Подвижная игра
Игра «Тачка». Команды построены в колонны по одному. Направляющий принимает положение упора лежа, ноги врозь, Второй номер держит его руками за щиколотки. По сигналу учителя первые пары игроков быстро передвигаются до финишной линии (расстояние  5 м), пройдя которую первый номер остается на противоположной стороне зала (площадки). Второй номер бегом возвращается  назад и  сам  принимает упор лежа. Третий номер подхватывает его за ноги, и они повторяют задание. Выигрывает команда, последняя пара которой раньше пересечет финишную линию.
4
III часть
Ходьба в колонне по одному в обход. Игра малой подвижности «Найди предмет».
Задание на дом: прыжки на обеих ногах с продвижением вперед (расстояние68 м); удары мячом о стенку и ловля его после отскока от пола; бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой:   10  м  бег,  10 м  ходьба   (повторить 34 раза).
5
Итог урока. Подведение итога. Переход в класс.
13PAGE  15
13PAGE  14115
Заголовок 1Заголовок 2тђЗаголовок 3Заголовок 4Заголовок 515