Сценарий спортивного досуга по физической культуре Волшебный обруч


Цель: развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, координацию движений.
Задачи:
Расширение представлений детей об использовании физкультурного оборудования – обруча.
Укрепление игрового, командного взаимодействия детей во время эстафет.
Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение хором произносит слова, слушать говорящего.
Ведущий.
В Спортландии - сказочной стране,
Где можно быть тебе и мне,
Есть обручи спортивные.
На вид они обычные,
Но ты на них внимательней взгляни,
Волшебство творят они…
Им во что – то превратиться
Можно прямо на твоих глазах.
Станут «кочкой», «птицей» …
Все чудеса на свете
Зависят лишь от нас.
Волшебниками спорта
Вас сделаю сейчас.
Дети подходят к инструктору, берут обручи и расходятся по отметкам, принимают исходное положение: стойка «ноги вместе», обруч впереди, хватом двумя руками снаружи. Затем они поворачивают обручи вправо и влево в лицевой плоскости и вместе с инструктором хором произносят слова:
Дети: Раз – два – три!
Обруч, повернись!
В веселый маленький волчок
Быстрее превратись!Конкурс «Волчок»
Обруч ставится на пол вертикально, играющий придерживает его кистью одной руки хватом сверху снаружи. Затем энергичным скручиванием кисти обручу придается вращательное движение (в вертикальной плоскости), при этом руку сразу следует убрать. Выигрывает тот, чей обруч дольше вращался, не падая на землю. Повторить 3-4р.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1.И.п. — основная стойка, обруч внизу.
1 — обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 — вернуться в исходное положение. 3-4 — то же левой (6-8 раз).
2.И.п. – стойка ноги врозь, обруч на плечах.
1- поворот головы вправо
2- и.п.
– то же влево. (6-8 раз)
3. И.п.-о.с., обруч в правой руке.
1-2 – присед, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него.
3-4 – и.п.
– то же, держать обруч левой рукой.
4. И.п. — стойка ноги врозь, обруч впереди.
1-2-3 - поворот туловища вправо, руки прямые; 4- и.п. 5-6-7- влево, 8 – и.п. (8 -10 раз).
5.И.п. – широкая стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.
1- наклон вперед прогнувшись, обруч вперед (вертикально)
2- и.п. (6-8 раз)
6.И.п. — лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.
1-2 — согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3-4 – и.п. (6-8 раз).
7.И.п.- лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.
1-2 – перевернуться (перекат) в правую сторону
3-4 – и.п.
– тот же в левую сторону.
8.И.п. — стоя перед обручем, руки внизу.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч в чередовании с ходьбой на месте; Выполняется среднем темпе.
9.И.п.- стоя в обруче, руки на поясе. Ходить по обручу пальцами ног, пятками.
Дети берут в руки обручи, поворачивают их и хором произносят слова:
Раз – два – три!
Обручи, вращайтесь,
В домики для ребят
Скорее превращаетесь
Подвижная игра «Быстро в домик»
Дети становятся внутрь обруча – «домик» - и принимают положение правильной осанки. По первому сигналу они разбегаются по всей площадке, по второму – должны быстро занять домик. Пока дети бегают, инструктор незаметно убирает один обруч.
Правила:
В одном обруче может находиться только один ребенок;
занимая обруч, дети принимают положение правильной осанки;
тот, кому не хватило обруча, выходят из игры.
Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Дети сидят внутри своего обруча. Инструктор - водящий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
После слов инструктора дети меняются «домиками», а водящий должен успеть занять пустой обруч. Проигрывает тот, кто остался без «домика».
После окончания игры дети убирают обручи. Инструктор берет в руки обруч и, поворачивая его, произносит слова:
Раз – два – три!
Обруч, повернись!
И в сачок для ловли бабочек
Скорее превратись!
Подвижная игра «Ловля бабочек»
Назначается водящий – «ловец бабочек» с «сачком» (обручем в руках).
Остальные дети – «бабочки». «Бабочки» свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий старается поймать – накинуть обруч сверху. Когда поймано 3-4 ребенка, назначается новый водящий, и игра повторяется.
Ведущий. «Волшебный обруч» может стать полезным другом и помощником в организации эстафет. Сейчас разделимся на две команды.
Эстафеты с обручами «Обруч сверху надевай»
Напротив каждой команды на расстоянии 5м от старта и друг от друга лежат три обруча маленького диаметра. Первые по сигналу бегут к первому обручу, поднимая его, надевают на себя сверху, затем бегут далее и тоже самое выполняют с оставшимися обручами, обегают финишную кеглю и обычным бегом возвращаются к своим командам, передают эстафету следующим.
«Переправа»
Первые в команде берут два обруча малого диаметра и кладут их на пол перед собой. По сигналу они перешагивают через обручи, затем перекладывают обруч, оставшийся сзади, вперед и далее перемещается к финишу, шагая из обруча в обруч и не наступая на пол. Обогнув финишную кеглю, игроки берут обручи в руки и обычным бегом возвращаются назад, где передают эстафету (обручи) следующим в колоннах.
«Ловкие пары»
Дети в командах делятся на пары. Первые пары, стоя в обруче, придерживают его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу, обегают финишную кеглю и бегут обратно, где передают обруч следующей паре.
«Классики»
На полу раскладываются обручи в виде «классиков», число классов от 6 до 10. По сигналу капитаны, стоящие впереди своих команд, прыгают в «классики», затем бегут до обруча, пролезают через него и возвращаются обратно к команде, прыгая в «классики». Следующий участник повторяет этапы эстафеты.
После окончания эстафет дети берут по обручу и свободно размещаются по площадке. Затем они поворачивают обручи и хором произносят слова:
Раз – два – три!
Обруч, повернись!
В неутомимый «хула-хуп»
Скорее превратись!
Аттракцион «Хула-хуп»
Дети встают в обручи, придерживая их двумя руками хватом сверху снаружи на уровне пояса. По сигналу они сильным энергичным движением рук придают обручу вращательное движение (в горизонтальной плоскости) и, отпуская руки, вращательным движением туловища стараются сохранить инерцию вращения обруча. Выигрывает тот, чей обруч дольше вращался, не падая на пол.
Ведущий. Сегодня вы, ребята, были ловкими, внимательными. И с волшебством вы справились отлично. На прощание я вас прошу не забывать о том, что все вы можете «волшебниками» стать, если будете «волшебные» слова повторять и чаще сами в обручем играть.
Раз-два-три!
Обручи, вращайтесь,
В то, во что мы захотим, скорее превращайтесь!