Древний мир игра по истории 5 класс.
Игра для 5 класса
по курсу истории Древнего мира.
Правила игры.
В игре участвуют 5 команд по четыре человека в каждой. В течение игры команды, набравшие наименьшее количество баллов, выбывают из игры.
1 тур.
Командам в течение 20 минут даются 18 тестовых заданий с 4-мя вариантами ответов по теме «Легенды и мифы Древней Греции».
За правильный ответ команда получает 1 балл.
По результатам ответов на 15 вопросов в следующий раунд проходят 4 команды.
В спорной ситуации командам задаются дополнительные вопросы.
Прежде чем приступить ко второму туру команды проходят подготовительный тур. Он определяет, в какой последовательности стартуют команды во втором туре.
2 тур.
Команды выбирают 2 темы из восьми предложенных:
Боги Древнего мира;
Троянская Война;
Войны Древнего мира;
Правители Древнего мира;
Олимпийские игры;
Чудеса света;
География;
Секрет (культура стран Древнего мира).
По каждой теме предлагаются 10 вопросов. Первая команда выбирает тему и приступает к вопросам. После ответов, команд на четыре темы, первая команда вновь выбирает тему.
После 2 тура выбывает еще одна команда. Их остается 3.
Затем проводится еще один подготовительный тур, определяющий последовательность выбора командами тем для 3 тура.
3 тур.
Третий тур состоит из 4 тем по 9 вопросов каждый:
Древняя Индия.
Древний Китай.
Древний Египет.
Общая тема.
На пять секунд командам предоставляется сетка, составленная из 36 пронумерованных квадратов разного цвета. Цвета соответствуют темам:
Древней Индии – красный;
Древнему Китаю – синий;
3
Древнему Египту – желтый;
Общей теме – голубой.
Команды должны запомнить по возможности большее количество номеров, соответствующих теме, выбранной командой.
Команды называют номера, когда закрывается таблица. Ведущий читает вопросы, соответствующие номерам, названным командами.
за ответ на вопрос своей темы присуждается 2 балла;
за ответ на вопрос чужой темы присуждается 3 балла;
за ответ на вопрос общей темы присуждается 1 балл.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов в третьем туре, становится победителем.
4
I тур.
18 тестовых вопросов с четырьмя вариантами ответов.
1. Какой титан был прикован к скале по повелению Зевса:
а) Атлас; в) Прометей;
б) Антей; г) Тантал.
2. Какое наказание понес Сизиф за свою ложь:
а) вкатывать на гору камень; в) наполнять водой дырявый сосуд;
б) страдать от жажды и голода; г) страдать от страха.
3. Сколько подвигов совершил Геракл:
а) 11; б) 12; в) 13; г) 14.
4. Сколько лет пробыл Одиссей на острове у нимфы Калипсо:
а) 6; б) 7; в) 8; г) 9.
5. Кого герой Персей убил, отрубив голову:
а) Медуза Бурбона; в) Стейно;
б) Медузу Горгону; г) Эвриалу.
6. Какое руно похитили аргонавты:
а) серебряное; в) платиновое;
б) бронзовое; г) золотое.
7. Как звали перевозчика душ умерших на реке Стикс:
а) Харон; в) Танат;
б) Аид; г) Эак.
8. 8 подвиг Геракла это:
а) Стимфалийские птицы; в) Критский бык;
б) Керинейская лань; г) Кони Диомеда.
9. Родина Одиссея это:
а) Микены; в) Итака;
б) Троя; г) Финикия.
10. Чья нить вывела Тесея из лабиринта:
а) Миноса; в) Минотавра;
б) Ариадны; г) Тритона.
11. В честь какого царя было названо море:
а) Полидекта; в) Менелая;
б) Агенора; г) Эгея.
12. В переводе с греческого языка это слово означает – «наделенная всеми дарами»:
а) Раздора; в) Пандора;
б) Аврора; г) Приора.
13. Чьим сыном был циклоп Полифем:
а) Посейдона; в) Аида;
б) Аполлона; г) Ахиллеса.
5
14. Как губили сирены путников:
а) взглядом; б) вздохом; в) пением; г) касанием.
15. Как звали самого знаменитого певца Греции:
а) Эвридика; в) Патрокл;
б) Орфей; г) Аякс.
16. Как звали богиню раздора, подарившую яблоко с надписью «прекраснейшей»:
а) Афродита; в) Эрида;
б) Афина; г) Гера.
17. Кто похитил дочь Деметры Персефону:
а) Аид; б) Крон; в) Прометей; г) Зевс.
18. Как звали дочь царя Колхиды, которая помогла Аргонавтам овладеть золотым руном?
а) Ариадна; б) Европа; в) Калипсо; г) Медея?
Ответы.
1- в; 10- б;
2- а; 11- г;
3- б; 12- в;
4- в; 13- а;
5- б; 14- в;
6- г; 15- б;
7- а; 16- в;
8- г; 17- а;
9- в; 18- г.
6
II тур.
8 тем по 10 вопросов в каждой.
Олимпийские игры.
1. Кто основал олимпийские игры?
2. Какой год является началом проведения Олимпийских игр?
3. Что служило наградой?
4. Кто в них участвовал?
5. Какие виды спорта входили в программу?
6. Где проводились?
7. В честь какого бога?
8. Какое условие соблюдали страны во время проведения Олимпийских игр?
9. Как вели греки свое летосчисление?
10. Как относились греки к победителю?
Ответы:
1-Геракл; 2- 776 до н.э.; 3- оливковые венки; 4- свободные граждане Греции; 5- бег, прыжки, борьба, кулачный бой, состязания колесниц; 6- в Олимпии; 7- Зевса; 8- условие перемирия; 9- год первых Олимпийских игр; 10- с почетом и уважением.
География.
1. На каком полуострове расположена Индия?
2. Какие две известные реки протекают на территории Китая?
3. В какое море впадает Нил?
4. На каком материке расположен Египет?
5. На берегу, какой реки был основан Вавилон?
6. Какие земли входили в состав государства Карфаген?
7. Назовите три острова, находящихся вблизи Аппенинского полуострова?
8. На каком полуострове находилась Древняя Греция?
9. В какой стране остановился завоевательный поход Александра Македонского?
10. Какие моря омывает берега Аравийского полуострова?
Ответы:
1- Индостан; 2-Янзцы и Хуанхэ; 3- Средиземное; 4- Африка; 5- Евфрат; 6- Пиренейский полуостров и север Африки; 7- Сицилия, Корсика, Сардиния; 8- Балканский; 9- Индия; 10- Красное и Аравийское.
Чудеса света.
1. В каком городе располагались висячие сады Семирамиды?
2. Сколько лет простояла статуя Колосса Родосского?
7
3. На каком острове был построен Александрийский маяк?
4. Назовите единственное сохранившееся до наших дней чудо света Древнего мира?
5. В каком городе была построена статуя Зевса?
6. Кто оказался виновником пожара в храме Артемиды в Эфесе?
7. Гробницей, какого царя являлся мавзолей в Галикарнасе?
8. В каком городе построен Колизей?
9. Из чего была сделана статуя Зевса Олимпийского?
10. Какое чудо света было самым высоким?
Ответы:
1- Вавилон; 2- 60; 3- Фарос; 4-Пирамиды; 5- Олимпия; 6- Герострат; 7- Мавзол; 8- Рим; 9- Из золота и слоновой кости; 10- Александрийский маяк.
Секрет (культура и наука).
1. От какого алфавита произошли все алфавита мира?
2. Назовите две самые известные индийские поэмы.
3. На чем писали египтяне?
4. На каком языке говорили Древние римляне?
5. Как называется письменность Двуречья?
6. Какой народ изобрел шахматы?
7. Назовите две самые известные поэмы Гомера?
8. Как звали самого известного Древнегреческого врача?
9. Кого называют «отцом истории»?
10. Кто построил статую Зевса в Олимпии?
Ответы:
1- от финикийского; 2- Махабхарата, Рамаяна; 3- Папирус; 4- латынь; 5- клинопись; 6- индийцы; 7- Одиссея, Илиада; 8- Гиппократ; 9- Геродот; 10- Фидий.
Боги.
1. Кем богиня Гера являлась Зевсу?
2. Назовите имя бога торговли (посланника богов).
3. Назовите имя брата Зевса, покровителя морей.
4. Назовите имя жены Аида.
5. Назовите имя бога растительности, вина и виноделия.
6. Кто такой Гефест?
7. Как у римлян называли Афину?
8. Как у римлян называли Ареса?
9. Бог солнца в Египте.
10. Богиня любви и плодородия в Шумере.
Ответы:
1- женой и старшей сестрой; 2- Гермес; 3- Посейдон; 4- Персефона; 5- Дионис; 6- бог кузнечного ремесла и огня; 7- Минерва; 8- Марс; 9- Ра;
8
10- Иштар.
Троя.
1. Как звали прекрасную жену Менелая?
2. За какой поступок Артемида была разгневана на Агамемнона?
3. Назовите имя великого воина, старшего брата Париса, сына Приама.
4. Этот герой – сын царя Пелея и богини Фетиды.
5. Как звали вещую дочь Приама?
6. Со спора, каких трех богинь началась Троянская война?
7. Уязвимое место Ахиллеса это -
8. Кто придумал построить Троянского коня?
9. Кто убил Ахиллеса?
10. Почему произведение Гомера называется «Илиада»?
Ответы:
1- Елена; 2- за убийство Киренейской лани; 3- Гектор; 4- Ахиллес; 5- Кассандра; 6- Афина, Афродита, Гера; 7- пята; 8- Одиссей; 9- Парис; 10- старое название Трои - Илион.
Войны.
1. Пунические войны – это война Рима с
2. Назовите год падения Западной Римской Империи.
3. Назовите год битвы при Марафоне.
4. Назовите год битвы при Платеях.
5. Назовите год битвы при Херонее.
6. Назовите год битвы при Каннах.
7. Сколько лет длились походы Александра Македонского?
8. В каком году произошло Саламинское сражение?
9. Сколько лет длилась Троянская война?
10. Сколько лет длилась Пелопонесская война?
Ответы:
1- Карфаген, 2- 476 н.э.; 3- 490 до н.э.; 4- 479 до н.э.; 5 – 338 до н.э.; 6- 216 до н.э.; 7- 10 лет; 8- 480 до н.э.; 9- 10 лет; 10- 27 лет.
Правители.
1. При каком царе Вавилонское царство достигло наивысшего расцвета?
2. Какой царь повел греков на Трою?
3. При каком царе Персия достигла наивысшего могущества?
4. Назовите имя царя, мужественно сражавшегося с персами, при Фермопилах.
5. Назовите год смерти Александра Македонского.
6. Этого правителя убили, когда он шел на заседание сената.
7. Первый император Китая.
8. Под властью какого царя произошло объединение Индии?
9
9. Именем какого фараона названа величайшая пирамида в Египте?
10. Назовите имя фараона, чью гробницу нашли в конце XIX века неразграбленной.
Ответы:
1- Хаммурапи; 2- Агамемнон; 3- Дарий I; 4- Леонид; 5- 323 до н.э.; 6- Цезарь; 7- Цинь Шихуанди; 8- Ашоки; 9- Хеопс; 10- Тутанхамон.
10
III тур.
4 темы по 9 вопросов в каждой.
Египет.
Чья статуя охраняла египетские пирамиды?
Кому в Египте принадлежала вся власть?
Что такое оазис?
Назовите три символа власти в Египте?
Что делали с телом умершего в Египте?
Как называется звезда, восходящая перед разливом Нила?
Как египтяне называли Нил?
Кто такой Анубис?
Каким животным поклонялись египтяне?
Ответы:
1-Сфинкс; 2- фараон; 3- островки зелени в пустыне; 4- скипетр, корона, кнут; 5- бальзамировали; 6- Сириус, 7- Хапи; 8- бог тьмы; 9- кошкам и жукам-скарабеям.
Рим.
Кто был самым известным и прославленным оратором Древнего Рима?
Что такое сенат?
Как называли римляне завоеванные земли?
Из кого комплектовалось римское войско?
Как называется торжественный вход полководца-победителя в Рим?
Кто по легенде спас Рим от галлов?
Кто такие плебеи?
Кто убил Цезаря?
При каком императоре начался расцвет Римской империи?
Ответы:
1- Цицерон, 2- орган власти в Римской республике; 3- провинции; 4- крестьяне; 5- триумф; 6- гуси; 7- не граждане Рима; 8- Брут; 9- Октавиан Август.
Индия.
Кто являлся основоположником буддизма?
Из частей какого бога по легенде появились все Варны?
Как на индийском языке звучало слово «жрецы»?
Как на индийском языке звучало слово «воины»?
Как на индийском языке звучало слово «земледельцы»?
Как на индийском языке звучало слово «слуги»?
Каких животных индийцы использовали в войне?
Какие племена проникли на территорию Индии и стали основой населения?
Как называется столица Индии?
11
Ответы:
1- Гаутама; 2- Брахма; 3- брахманы; 4-кшатрии; 5- вайшии, 6- шудры; 7- слоны; 8- арии; 9- Дели.
Общая тема.
В каком веке до нашей эры перестала существовать Ассирийская держава?
Из какого материала в Междуречье строились дома, храмы, дворцы стены городов?
Моряки какой страны впервые обогнули Африку?
Что такое реформа?
Какой китайский путь называли «великим»?
Какаю краску изобрели финикийцы?
Какой народ населяет Палестину?
В честь кого древние греки проводили трагедии?
Как назывались провинции Персии?
Ответы:
1- 7 век до н.э.; 2- кирпич; 3- Финикия; 4- изменение закона; 5- шелковый;
6- пурпурная; 7- иудеи; 8- Дионис; 9- сатрапия.
12
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Кадетская школа-интернат №8
«Московский кадетский корпус юстиции»
Окружной конкурс проектных и исследовательских работ
«Будущее северо-запада»
Конкурс «Исследователи».
Направление конкурса: образовательный проект
Секция истории и обществознания.
Тема проекта: «Игра по истории «Древний мир»
Работу выполнил ученик
8 «а» класса Кадетской
школы-интерната №8
Московский кадетский
Корпус юстиции
Харин Иван Вадимович,
1994 г.р.
Москва, Алтуфьевское ш.,
Д. 89 а, кв.33
Проверила: учитель
истории и обществознания
Культурмиди Н.П.
г. Москва 2008.
Подпись руководителя работы:
___________________________
Отзыв.
Фамилия, имя автора, № ОУ и класс: Харин Иван Вадимович, ГОУ Кадетская школа-интернат №8 Московский кадетский корпус юстиции, 8 «а» класс.
Тип исследования: образовательный проект.
3. Тема исследования: игра по истории «Древний мир»
4. Проблемность, практическая значимость исследования:
Работа содержит игру по теме «Древний мир», которая соответствует программе изучения предмета за 5 класс средней школы. Игру может использовать учитель во внеклассной работе, а так же при закреплении или обобщающем повторении материала по теме. Грамотно составлены вопросы по каждой теме.
5. Полученные результаты исследования (переоткрытие открытия, новое знание): новые, неожиданные формы организации игр могут быть интересны ученикам, а работа может быть использована и в качестве элементов обобщающего повторения по темам, изучаемым на уроках. Презентация, созданная к игре, ярко иллюстрирует изучаемый материал.
6. Степень участия каждого учащегося в работе: в работе принимал участие один Харин Иван, работа выполнена самостоятельно.
Северо-западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Кадетская школа-интернат №8
«Московский кадетский корпус юстиции».
Аннотация.
Тема работы: «Игра по истории «Древний мир»
Автор работы: Харин Иван
Руководитель работы: Культурмиди Наталья Панаетовна.
Целью работы является создание пособия по проведению исторической игры для использования ее во внеурочное время.
Задачи: составить игру для 5 класса средней школы, собрать материал и разработать ход игры, создать красочную презентацию к игре.
Методы, использованные в работе: изучение пособий по проведению внеклассных занятий по истории, а так же учебников истории для 5 классов и материалов по необходимым разделам программы. Изучение современных способов организации интеллектуальных игр.
Выводы: Иваном разработана оригинальная игра для внеклассной работы в школе. Ход игры и материалы к ней Иван создавал самостоятельно. Он же проводил ее в 2007 – 2008 учебном году на занятии кружка «Юный историк». Игра прошла удачно. В ней сочетается возможность показать знания, полученные учащимися на уроках и знания, которые ребята получают сами во внеклассном чтении. Для учителя эти разработки могут быть полезны еще и в качестве вопросов для обобщающего повторения по соответствующим разделам программы. Презентация ярко иллюстрирует материал игры, позволяет использовать принцип наглядности в проведении внеклассных занятий по истории.
Рецензия на проектную работу.
ученика 8 «а» класса
ГОУ Кадетской школы-интерната №8
«Московский кадетский корпус юстиции»
Ивана Харина.
В работе учителя истории в настоящее время часто возникают проблемы с тем, чтобы совместить изучение программного материала с тем, что интересно учащимся средней школы. Кроме того, большого времени требует подготовка к внеклассным мероприятиям, так как необходимо собрать материал, облечь его в современную форму, компьютеризировать.
Данная работа проделана учащимся 8 «а» класса при подготовке к проведению игры в 5 классе средней школы. Игра составлены интересно, систематизирована правильно, материал подобран грамотно с учетом программы, которая изучается в средней школе по теме игры. Изложение научно и фактически точно. Полнота изложения оптимальна для учащихся средней школы. К тому же игра не только доступны, но и интересна.
Иван проводил ее во внеурочное время на занятиях кружка «Юный историк». Он проанализировал работу и обработал ее в компьютерном варианте, что позволит использовать презентацию для проведения мероприятий в других классах.
Работа содержит игру для 5 класса «Древний мир»,
Игра состоит из трех туров: 1) 18 тестовых вопросов с четырьмя вариантами ответов; 2) 8 тем на выбор с одной закрытой темой; 3) 4 темы по 9 вопросов в каждой. По итогам каждого тура выбывает 1 команда. В результате игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Содержание.
Введение ________________________________ стр.2
Правила игры ____________________________ стр.3-4
I тур ____________________________________ стр.5-6
II тур ___________________________________ стр.7-10
III тур __________________________________ стр.11-12
Заключение _____________________________ стр.13
Приложения
Библиография.
Г.И.Старобинская «История Древнего мира» Рабочая тетрадь для 5 класса, Москва, «Артефакт-стиль», 2001
С.В.Колпаков, Н.А.Селунская «История Древнего мира» 5 класс, Москва, «Новый учебник», 2001
Вигасин, Годер «История Древнего мира» 5 класс, Москва, «Просвещение», 2006
«Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима», составитель А.А.Нейхард, Москва, «Правда», 1987
Введение.
Идея создания игры пришла мне в голову, когда мы занимались в кружке «Юный историк». Мы сообща придумывали ход игры, собирали материалы к ним и проводили их во внеурочное время. После проведения игры мы анализировали ее, отмечали свои ошибки и в следующей игре пытались их не повторять.
Я решил записать игру «Древний мир», исправив ошибки, допущенные при проведении и создать пособие по проведению исторических игр для использования их во внеурочное время. Моей задачей стало составить игру для 5 класса, собрать материал и разработать ход игры.
Для создания этой игры мною были использованы материалы различных источников. Прообразом игры послужила телевизионная игра «Самый умный». Эта игра охватывает материал по всему курсу истории Древнего мира, поэтому она проводилась в конце учебного года. Ее можно использовать как обобщающий материал, который поможет наверстать упущенное.
В проведении игры были допущены ошибки из-за нехватки мобильности, недоработки материала. В этом году она была мною отредактирована и дополнена. Сейчас она представляет собой единое целое. Материал интересен не только для учащихся 5 класса, но и для более старших учеников школы, так как материал подобран с учетом не только знаний, полученных на уроках из учебников, но и из дополнительного материала, расширяющего кругозор.
2
Заключение.
История Древнего мира кажется мне одним из самых интересных разделов школьной программы, поэтому я с удовольствием занимался сбором материалов и разработкой игры для 5 класса.
Игра получилась, как мне кажется, достаточно интересной и красочной.
Первый тур в основном содержит вопросы по истории Древней Греции и Древнего Рима. Вопросы носят характер тестовых с четырьмя вариантами ответов. Второй тур позволяет выбирать группам темы вопросов, на которые они будут отвечать. Третий тур включает в себя всего четыре темы, одна из которых – общая. Участники получают возможность ориентации в темах по цветовой таблице. Для второго и третьего туров предусмотрены иллюстрации, помогающие в ответе на вопросы.
Игра может быть использована во внеклассной работе. Ее элементы можно применять на уроках в качестве повторения материала и иллюстраций к темам, которые проходятся на уроке, так как, мне кажется, что иллюстраций часто просто не хватает. К тому же вопросы и задания, подобранные мной, будут интересны и для учащихся более старших классов.
13
15