Тематическое планирование математика Моро и др. Школа России
№
урока дата Тема Стр. Планируемые результаты УУД
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
1 четверть
1 Числа от 1 до 20 Стр.4 №6
Знать геометрический материал и уметь им пользоваться;
- последовательность чисел;
-нумерацию чисел в пределах 100,
-знать как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел;
-разрядный состав числа;
-единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр;
-знать единицу измерения длины метр,
-денежные единицы;
Уметь находить значения выражений;
-решать простые и составные задачи;
-составлять краткую запись ,обосновывая выбор арифметического действия;
-решать задачи вида «цена, количество, стоимость»;
-решать примеры в пределах 20 на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток;
-записывать числа от 11 до 100;
- считать десятками;
-сравнивать числа;
Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»;
-сравнивать единицы измерения; решать выражения;
-сравнивать именованные числа;
-преобразовывать величины;
-определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе;
-представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-решать примеры в два действия;
- пользоваться геометрическим материалом;
-работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты;
-группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и товарищей.
Образовывает, называет и записывает числа в пределах 100.
Сравнивает числа и записывает результат.
Упорядочивает заданные числа.
Устанавливает правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её, или восстанавливает в ней пропущенные числа.
Заменяет двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Выполняет сложение и вычитание.
Переводит одни единицы длины в другие используя соотношения между ними.
Сравнивает стоимость предметов в пределах 100 р.
Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действия в изменённых условиях.
Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.
2 Числа от 1 до 20 Стр.5 № 4 3 Десяток. Счет десятками до 100 Стр.7 №12 4 Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Стр.7№5 5 Поместное значение цифр
Стр.8 №6 6 Однозначные и двузначные числа Стр.9 №6 7 Миллиметр-единица измерения длины Стр.10 №5 8 Миллиметр-единица измерения длины Стр. 11 №4 9 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20» 10 Наименьшее трехзначное число. Сотня.Работа над ошибками. Стр.12 №3,индивид 10 Наименьшее трехзначное число. Сотня.Работа над ошибками. Стр.12 №3,индивид 11 Метр. Таблица единиц длины Стр.13 №5 12 Сложение и вычитание вида 35+5,
35-30, 35-5 Стр.14 №6 13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) Стр.15 №5 14 Единицы стоимости: рубль, копейка. Стр.16 №6 15 Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» Стр.18-19 №9 16 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
17 Обратные задачи. Работа над ошибками. Стр.26 №4.индивид Знать состав двузначных чисел;
-разрядный состав чисел;
-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
-название чисел при действии сложении и вычитании;
- единицы измерения времени «час, минута»;
-понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная»;
-понятие о периметре многоугольника.
Уметь решать задачи обратные данной, записывать краткую запись задачи чертежом схемой;
-решать задачи разными способами;
-решать и сравнивать два выражения;
- решать примеры в два действия;
-решать выражения со скобками;
-решать устно примеры с круглыми числами;
-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
-составлять равенства и неравенства;
-сравнивать число и числовые выражения;
- сравнивать именованные числа;
- измерять стороны геометрических фигур и записывать их;
-сравнивать геометрические фигуры;
-самостоятельно чертить отрезок и измерять его;
-преобразовывать величины;
-находить длину ломаной линии;
-определять время по часам;
рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания в измененных условиях;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат;
-производить взаимопроверку. .
Составляет и решает задачи обратные заданной. Моделирует с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах.
Объясняет ход решения задачи.
Обнаруживает и устраняет логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечает изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
Определяет по часам время с точностью до минуты.
Вычисляет длину ломаной и периметр многоугольника
Читает и записывает числовые выражения в два действия.
Вычисляет значения выражений со скобками и без них, сравнивает два выражения.
Применяет переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Определяет и описывает закономерности в отобранных узорах.
Составляет узоры и орнаменты.
Составляет план работы, оценивает выполненную работу.
18 Обратные задачи Стр.27 №5 19 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Стр.28 №7 20 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Стр.29 №6 21 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.Проверочная работа по теме «Обратные задачи» Стр.30 №2 22 Час. Минута. Определение времени по часам. Работа над ошибками» Стр.31 №5 23 Длина ломаной линии Стр.33 №5, №7 24 Закрепление. Длина ломаной линии Стр.35 №21 25 Порядок действий. Скобки Стр.38 №5 26 Числовые выражения Стр.40 №5 27 Сравнение числовых выражений Стр.41 №6 28 Периметр многоугольника Стр.43 №4 29 Свойства сложения Стр.45 №7 30 Закрепление. Решение задач. Стр.48 №9 31 Закрепление. Решение задач. Стр.50-51 №2, №5 32 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» 33 Работа над ошибками. Решение задач. Стр.53 №12 34 Закрепление. Что узнали. Чему научились Стр.56 №32 2четверть
Сложение и вычитание (устные приемы)
35 Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания Стр.57 №5 Знать приемы сложения и вычитания изученные ранее;
-что действие сложение можно проверить вычитанием, а действие вычитание можно проверить сложением;
-порядок действий в выражениях со скобками;
- понятие «уравнение»;
-приемы решения задач на движение.
Уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись;
- решать простые и составные задачи по действиям и выражением с пояснением;
-решать задачи на нахождение третьего неизвестного;
-выполнять чертеж к задачам на движение;
-решать задачи на встречное движение;
-составлять равенства и неравенства;
-анализировать и сравнивать;
-представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-решать выражения удобным способом;
-решать выражения со скобками;
-раскладывать числа на десятки и единицы;
- складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием;
-находить неизвестное слагаемое;
-находить периметр и сравнивать периметр различных геометрических фигур;
-измерять длину отрезка, уметь чертить отрезки заданной длины.; -измерять геометрические фигуры и сравнивать их;
Усвоить понятие «буквенные выражения»,
уметь читать, записывать и находить их значение;
-записывать уравнение, решать его и делать проверку;
-анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;
Моделирует и объясняет ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Выполняет устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сравнивает разные способы вычислений, выбирает наиболее удобный.
Записывает решения составных задач с помощью выражения.
Выполняет задания творческого и поискового характера.
Вычисляет значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
Использует различные приёмы при вычислении значения числового выражения.
Решает уравнения, подбирая
значение неизвестного.
Выполняет проверку правильности вычислений.
36 Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 Стр.58 №6 37 Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 Стр.59 №6 38 Приемы вычислений для случаев вида 26+4 Стр.60 №7 39 Приемы вычислений для случаев вида 30-7 Стр.61 №4 40 Приемы вычислений для случаев вида 60-24 Стр.62 №5 41 Решение задач изучен. вида
Стр.64 №6 42 Проверочная работа по теме «Решение задач» 43 Решение задач. Работа над ошибками. Стр.65 №3, №6 44 Приемы вычислений для случаев вида 26+7 Стр.66 №7 45 Приемы вычислений для случаев вида 35-7 Стр.67 №6 46 Закрепление по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)» Стр.69 №7 47 Закрепление по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)» Стр.70-71 №8 48 Закрепление по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)» Стр.74 №12 49 Контрольная работа 50 Буквенные выражения. Работа над ошибками. Стр.76 №5, индивид 51 Закрепление. Отработка вычислительных навыков Стр.78 №6 52 Буквенные выражения. Закрепление Стр.77 №6 53 Закрепление. Что узнали. Чему научились. Стр.79№7 54 Уравнение. Решение уравнений способом подбора Стр.80 №4 55 Закрепление. Решение уравнений Стр.81 №6№7 56 Закрепление. Решение уравнений Стр.83 №7 57 Контрольная работа по теме «Буквенные выражения» 58 Проверка сложения Работа над ошибками. Стр-85 №5 59 Проверка вычитания Стр.87 №3 60 Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Стр.89 №6 61 Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Стр.90-91 №4, №5 62 Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Стр.93 №2 63 Контрольная работа за 1 полугодие. 64 Работа над ошибками. Решение задач и выражений изученного вида индивидуально 2 часть.
3 четверть. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)
65 Письменный прием сложения вида 45+23 Стр.4 №5 Знать письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток;
-запись суммы и разности в столбик;
- письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком ; -порядок действий в выражениях со скобками;
-решение уравнений;
-понятие «прямой угол», «прямоугольник».
-свойства прямоугольника;
-понятие «квадрат»;
Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
-находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;
-складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток);
- решать примеры с «окошком»;
-решать выражения с комментированием;
-складывать в столбик примеры вида: 37+53;
- решать выражения, используя способ группировки;
-сравнивать именованные числа;
-решать уравнения и делать проверку;
- правильно выбирать действие для решения задачи;
-решать задачи по действиям с пояснением;
-выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»;
-изменять вопрос в задаче, чтобы из простой получилась составная;
-решать составные задачи с использованием чертежа.
-решать задачи на движение
. -определять вид задачи и решать ее разными способами;
-преобразовывать величины;
-чертить отрезки;
-находить периметр многоугольника;
-находить периметр прямоугольника и отличать его от других геометрических фигур;
-находить периметр квадрата и знать его свойства;
-отличать квадрат от других четырехугольников;
-отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью выражения столбиком, выполняет вычисления и проверку.
Различает прямой, тупой и острый угол. Чертит углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделяет прямоугольник(квадрат) из множества четырёхугольников.
Чертит прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решает текстовые задачи арифметическим способом.
Читает знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.
Читает в графическом виде план изготовления и изготавливает по нему.
Работает в паре и группе, оценивает работу друг друга, помогает устранить недочёты, анализирует и оценивает результат.
66 Письменный прием вычитания вида
57-26 Стр.5 №6 67 Проверка сложения и вычитания Стр.7 №6 68 Закрепление пройденного материала Стр.8 №5 69 Угол. Виды углов. Стр.9 №6
70 Закрепление. Решение задач. Стр.10-11 №2, №4 71 Письменный прием сложения вида 37+48 Стр.12 №7 72 Сложение вида 37+53 Стр.13 №5 73 Прямоугольник Стр.14-15 №3, №6 74 Закрепление. Проверочная работа по теме «Проверка сложения и вычитания» 75 Сложение вида 87+13.Работа над ошибками. Стр.16 №4 76 Решение задач. Закрепление изученногоСтр.17 №6 77 Вычитание вида 40-8, 50-24 Стр.18-19 №4,№4 78 Закрепление. Что узнали. Чему научились Стр.22 №7 79 Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» 80 Вычитание вида 52-24 Работа над ошибками. Стр.29 №6 81 Решение задач. Закрепление. Стр.30 №4 82 Подготовка к умножению Стр.31 №6 83 Свойство противоположных сторон прямоугольника Стр.32 №6 84 Подготовка к умножению. Закрепление Стр.33 №2 85 Квадрат Стр.34-35 №2, №5 86 Закрепление. Квадрат.
Стр.40 №8
. Умножение и деление (39 ч)
87 Конкретный смысл действия умножения Стр.48 №5 Знать понятие «умножение»;
-что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Уч-ся должен усвоить, что если 1 а = а0 а = 0.
Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение».
Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется.
Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление».
Уметь решать задачи с использованием «умножения»;
-решать задачи с использованием действия деление;
-решать задачи сложением, а затем заменять умножением;
-решать задачи по действиям с пояснением;
-по краткой записи составлять задачу и решать ее;
-правильно читать примеры с использованием новых терминов;
-находить значение буквенных выражений;
-решать примеры с переходом через десяток в столбик;
-решать примеры и записывать действием деления;
-уметь находить значение произведения;
-находить значение выражений удобным способом;
-решать уравнения с проверкой;
-проводить взаимопроверку;
-находить периметр используя действие умножение.
Моделирует действие умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей.
Заменяет сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение- суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Умножает 1 и 0 на число.
Использует переместительное свойство умножения.
Использует математическую терминологию при записи и выполнении умножения.
Моделирует с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей и решает текстовые задачи на умножение и деление.
Находит различные способы решения одной и той же задачи.
Вычисляет периметр прямоугольника.
88 Конкретный смысл действия умножения Стр.49 №6 89 Прием умножения с помощью сложения Стр.50 №6 90 Задачи на нахождение произведения Стр.51 №4 91 Периметр прямоугольника Стр.52 №3 92 Приемы умножения единицы и нуля Стр.53 №4 93 Названия компонентов и результата умножения Стр.55 №6 94 Переместительное свойство умножения Стр.57 №4 95 Закрепление Проверочная работа по теме « Периметр прямоугольника» 96 Конкретный смысл действия деления (деление по содержанию) Работа над ошибками. Стр.58 №6 97 Конкретный смысл действия деления (деление по содержанию) Стр.59 №4 98 Конкретный смысл действия деления (деление по содержанию) Стр.60 №5 99 Закрепление по теме «Умножение» Стр.61 №5 100 Название компонентов и результата деления Стр.63 №2 101 Закрепление по теме «Умножение» Стр.67 №7 102 Закрепление по теме «Умножение» Стр.70-71 №2, №5 103 Контрольная работа по теме «Умножение» 4 четверть Умножение и деление. Табличное умножение и деление.
104 Связь между компонентами и результатом умножения Стр.72 №5
Знать таблицу умножения числа 2 и составлять таблицы умножения на 2;
-термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное»;
-таблицу умножения числа3 и умножение на3;
Уметь находить частное, опираясь на произведение, работать над задачами, которые решаются действием деления;
-решать задачи умножением и делением;
-использовать навыки счета, смекалку, сообразительность ; -решать составные задачи, записывая разными способами;
-решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое;
-составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3;
-измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. Использует связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножает и делит на 10.
Решает задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решает задачи на нахождение третьего слагаемого.
Выполняет умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполняет устные и письменные вычисления.
105 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр.73 №6 106 Приемы умножения и деления на 10 Стр.75 №4 107 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Стр.76 №4 108 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр.77 №2 109 Закрепление. Проверочная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» 110 Умножение и деление числа 2 и на 2. Работа над ошибками. Стр.80 индивид 111 Приемы умножения числа 2 Стр.82 №5 112 Деление на 2 Стр.83 №3выуч таблицу умножения на 2 113 Деление на 2 Стр.84 №5 114 Деление на 2 Стр.85 №4 115 Закрепление. Что узнали. Чему научились. Стр.89 №7 116 Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа 2 и на 2» 117 Умножение числа 3,умножение на 3.Работа над ошибками. Стр.90 индивид 118 Умножение числа 3, умножение на 3 Стр.91 №3 119 Деление на 3 Стр.92 №5 выуч табл на 3 120 Деление на 3 Стр.93 №5 121 Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» Стр.94 №6 122 Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» Стр.95 №3 123 Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» Стр.96№5 124 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» 125 Работа над ошибками. Решение задач. Стр.97-99 индивид Итоговое повторение (11 ч)
126 Повторение. Нумерация двузначных чисел Стр.102 №5 127 Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения. Стр.103 №6 Знать порядок действий;
-письменные приемы сложения двузначных чисел;
-таблицу сложения и вычитания;
-разрядный состав числа.
Уметь решать задачи различных видов;
-решать простые и составные задачи по действиям и выражением с пояснением;
-работать с геометрическим материалом;
-решать примеры в столбик;
-находить значение выражений удобным способом;
-сравнивать выражения,
-находить значение буквенных выражений;
-складывать и вычитать двузначные числа в столбик;
-решать уравнения и делать проверку;
-выполнять необходимые чертежи;
-использовать навыки счета, смекалку, сообразительность ;Показать свои знания полученные за год. Решает текстовые задачи арифметическим способом.
Использует математическую терминологию.
Моделирует с помощью схем и чертежей условие задачи.
Вычисляет и делает проверку.
Применяет письменные приёмы сложения и вычитания.
Выполняет задания творческого и поискового характера.
Применяет знания и способы действий в изменённых условиях.
Работает в паре, группе. Оценивает правильность высказывания товарища, обосновывает свой ответ.
128 Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Стр.104-105 №3, №6 129 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. Стр.105-106 №2, №5 130 Итоговое тестирование за 2 класс 131 Работа над ошибками. Решение задач Стр.106 индивид 132 Повторение изученного. Решение задач Стр.107 индивид 133 Повторение изученного. Решение задач Стр.108 индивид 134 Единицы длины. Геометрические фигуры Стр.107 №6 135 Единицы длины. Геометрические фигуры Стр.107 №5 136 Математический КВН