Технологическая карта урока на тему Акробатика. Кувырок вперед. (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед.
Класс: 5 класс
Учитель:
Оборудование: гимнастические маты, коврики
Цели для ученика
1. Изучить кувырок вперед
2. Закрепить перекаты и группировки
3. Укрепит здоровье
Цели для учителя
Образовательные:
1. Обучит кувырку вперед
2. Закрепить перекаты и группировки
3. Укреплять здоровье обучающихся под средством развития физических качеств
Оздоровительные:
1. Формировать умение общаться со сверстниками и учителем (коммуникативные УУД)
2. Развивать координационные качества
3. Умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
Воспитательные:
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД)
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Форма урока: Комбинированная
Опорные понятия, термины перекат, группировка, упор присев
Новые понятия: кувырок вперед
Формы контроля фронтальная, поточная, индивидуальная.
Домашнее задание: комплекс упражнений И.п. О.с. Упор присев - упор лежа - упор присев.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
Мотивационно-целевой
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Вопрос. Ребята, какие элементы гимнастики и акробатики Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед.
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайся!»
* выполнение строевых упражнений (повороты налево, направо, кругом на месте)
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока:
Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, руки в стороны, - вращение кистями вперёд; - на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;
Упражнения для профилактики плоскостопия
- Ходьба на внутренних сводах стопы руки на пояс. - Ходьба на внешних сводах стопы руки за голову. - Перекатом с пятки на носок, руки расслаблены.
Бег:
- приставным шагом, левым и правым боком; - в чередовании с ходьбой на носках и пятках, - ходьба в полу и полном приседе рук. Прыжки:
- на правой и на левой ноге, - ходьба на руках «тачка», - прыжки с полного приседа правым и левым боком, - прыжковые упражнения через препятствие Дыхательное упражнение:
вдох, руками обхватить плечи, выдох, руки в стороны (1 мин.). Не задерживать дыхание.
ОРУ с гимнастическими палками.
Слушают и обсуждают тему урока.
Слушают учителя, анализируют и предлагают свои варианты.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Фронтальный.
Игровой метод.
Прием «Да-НЕТ»
Фронтальный
Формирование потребности в занятиях физической культурой. (Л)
Общеучебные извлекают необходимую информацию из рассказов учителя, из собственного опыта.
Правильно выполнять строевые упражнения (П)
Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. (Р)
Взаимодействует с учителем во время беседы.
Процессуальный
Вопрос учителя. Где в жизни может пригодится умение правильно совершать кувырок?
Показ учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед.
Вопрос учителя. На какие элементы можно разбить кувырок вперед
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
Группировка в упоре присев – 5 раз «качалка» - перекат вперед – назад – 5 раз перекат вперед – назад – упор присев - 5 раз упор присев – кувырок вперед – упор присев - кувырок вперед - 5 раз
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Кувырок вперед.
Выполнение элемента со страховкой.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 –перекат в группировке.
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом вперед, назад.
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Дает задание сравнить технику выполнения кувырка различными учащимися.
Слушают, делают предположения.
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Выбирать более эффективные (безопасные) способы решения задачи.
Определять контрольные точки для самооценки
Определяют критерии для оценки кувырка
Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Выполняют упражнения.
По выявленным в начале занятия критериям проводят оценку выполнения упражнения
Выбирают наиболее эффективный и безопасный способ выполнения упражнения
Прием «Да-НЕТ»
Фронтальный, групповой
Фронтальный, групповой
Фронтальный, групповой
общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.(П)
Умение участвовать в диалоге по заданному вопросу (К)
Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед. (Р)
Восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.(П)
Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. (К)
Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.(Р)
Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. (К)
Взаимодействует с учителем во время беседы.
Исправление ошибок при выполнении упражнений
15