Технологическая карта урока по географии на тему Машиностроение мира (10 класс)


Технологическая карта
Учитель: Манафлы Камран РамизКласс: 10 «Д»
Учебный предмет: География
Тема урока (учебного занятия): «Машиностроение мира»
Задачи урока:
Общеобразовательные: определить значение и состав машиностроительного комплекса мира.
Воспитательные: развивать умение у учащихся анализировать и оценивать результаты своей собственной деятельности, умение работать с различными источниками знаний
Развивающие: расширять представление у учащихся о роли машиностроения в развитии экономики мира.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи; умение анализировать и сопоставлять карты разного содержания; работать с таблицами, схемами..Метапредметные: умение находить в источниках информацию, необходимую для решения задания из жизненной ситуации; умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения поставленных задач.
Предметные: овладение знаниями о машиностроении мира, умение ориентироваться на карте
Формы деятельности: индивидуальная, коллективная
Ресурсы: учебник, технологическая карта, презентация Power Point, маршрутные листы для обучающихся, раздаточный материал, ноутбуки (электронные карты).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формировать представление о развитии и разнообразии отраслей машиностроения мира.
Этап урока Содержание Деятельность
учителя Деятельность обучающегося Регулятивные учебные действия Познавательные учебные действия Коммуникативные учебные действия
Организационный момент Цель: включение обучающихся в деятельность.
Добрый день, друзья! Я надеюсь, что вы с хорошим настроением пришли на сегодняшний урок. Проверьте наличие атласа, включенного ноутбука и маршрутных листов на парте. Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха. Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Встают приветствуют учителя и садятся Актуализация опорных знаний
Цель: актуализация знаний обучающихся с последующим формулированием темы урока.
Друзья, прежде чем перейти к изучению новой темы давайте подумаем, чем наша страна зарабатывает? Какое для жизни человека имеет наличие различных предприятий в нашей стране?
Посмотрите, пожалуйста, на график, какой можно сделать вывод из этого графика? (Промышленность очень важна в России)
А тебе мы попробуем угадать, какую отрасль промышленности мы будем проходить сегодня. В этом нам помогут очки VR.
Предлагает обратиться к знаниям прошлых уроков. Задает проблемные вопросы. Вместе с обучающимися определяет тему занятия с помощью VR контента Взаимодействуют с учителем во время опроса. Один ученик рассказывает классу об объектах в VR. Вместе с учителем и учеником определяют тему занятия. Учатся правильно формулировать свои мысли. Перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся Цель: мотивация детей к работе на уроке.
Давайте попробуем ответить на вопрос, что же такое машиностроение. Ведь это не только производство автомобилей. Машиностроение — это целый комплекс – который включает в себя все производство от мелкой детали для блендера, до космической ракеты, которая может долететь до Марса.
Тема сегодняшнего урока машиностроение. Мы с Вами уже ответили на вопрос, что является самым важным сектором экономики для нашей страны, теперь давайте постараемся ответить на вопрос: Какую роль играет машиностроение сегодня? Насколько сильно машиностроение окружает нас, и является частью нас в повседневной жизни. Конечно, можно с уверенностью сказать, что машиностроение является частью быта человека. Как вы думаете хорошо это или плохо?
Главный вопрос нашего занятие – каков уровень машиностроение в России? Обратите внимание на график, какой можно сделать по нему вывод? Давайте запишем наш вопрос, к нему мы вернемся в конце нашего занятия, и попробуем на него ответить.
Итак, давайте сформулируем цели и задачи сегодняшнего урока, которые помогут нам получить нужные знания для ответа на этот вопрос. Приводит статистические данные о машиностроении мира. Показывает картинки повседневной жизни –как факт наличие машиностроения в быту. Приводит данные о статистике машиностроения России Просматривают презентацию. Вместе с учителем формулируют проблемный вопрос урока.
Взаимодействуют с учителем во время постановки целей и задач урока. Понятно и грамотно выстраивают учебную проблему: какой уровень машиностроения в России? Принимают и сохраняют учебные задачи и цель. Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. В устной форме высказываются о новой теме урока; осуществляют поиск необходимой информации. Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Первичное усвоение новых знаний Цель: обеспечение условий для эффективного усвоения новых знаний.
Друзья, сегодня мы будем работать все вместе.
У каждого из вас есть маршрутный лист на сегодняшний урок. Заполнение этих листов поможет вам получить нужные знания для достижения поставленных целей. Каждый ученик индивидуально заполняет свой маршрутный лист. Для того, чтобы правильно справиться с этим заданием, вам необходимо использовать карту машиностроение мира (на ноутбуке), а также информацию на раздаточных листах.
В процессе выполнения задания, у каждого из вас будет возможность заполнить одну из частей маршрутного листа на доске. Рассказывает об оборудовании и раздаточном материала. По ходу работы вместе с учениками заполняет таблицу. Вызывает учеников к доске. Работа с информационными листами и картой
Изучают маршрутные листы. Находят ответы на поставленные вопросы.
Заполняют маршрутные листы. Индивидуально озвучивают ответы, и записывают их на доске
Планируют свою деятельность. Ищут нужную информацию в информационном листе и на карте. Формулируют ответы на задачи, заполняют маршрутные листы. Извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семейных отношениях, ориентируются в своей системе
знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Озвучивают и обосновывают свои ответы на задания предложенные учителем.
Физкультминутка Цель: предупреждение общего утомления обучающихся, переключения их с умственной деятельности на физическую.
«Четверг»
Я вам называю дни недели в неопределённом порядке. На все дни недели мы должны делать хлопок, кроме четверга. Организует физкультминутку в игровой форме. Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с мышц и глаз. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление
Цель: фиксация нового знания.
Ребята, а теперь давайте посмотрим насколько полученные нами знания, окружают нас в повседневной жизни
Перед нами контурная карта мира, давайте разберемся, какие бренды машиностроение мы знаем, и нанесем их на карту. Так, мы перенесем на практическую плоскость реальной жизни, полученные нами знания.
Вернемся к нашему главному вопросу сегодняшнего урока. каков уровень машиностроение в России? Параллельно с вашими ответами, я постараюсь обозначить, на сколько та или иная отрасль представлена в России.
Организует работу с интерактивной доской. Контролирует выполнение поставленной задачи. Осуществляют познавательную рефлексию, ищут пути решения проблемы, строят логические рассуждения. Применяют полученные знания при выполнении поставленной задачи. Отвечают на поставленный проблемный вопрос.
Делают выводы. Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса. Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.
Подведение итогов занятия. Рефлексия Цель: организовать оценивание обучающихся собственной деятельности и деятельность всего класса через онлайн опрос.
Какова была тема урока? Достигли ли мы цели урока? Чему научились и что следует доработать? Понравилась ли вам сегодняшняя форма работы на уроке? Ответьте на эти вопросы с помощью онлайн опроса на ваших компьютеры. Опрос анонимный
Теперь давайте оценим вашу работу на уроке.Спасибо за внимания! Задает итоговые вопросы и
организует рефлексию Подводят итог работы, соотносят цели и результаты своей деятельности, и выявляют степень успешности работы Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивают качество и уровень полученных знаний.
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать.