Конспект урока по географии на тему Машиностроение 9 класс
Петрунина Татьяна Петровна
учитель биологии и географии
МБОУ СОШ № 43 г.Пензы
Пояснительная записка
к методической разработке урока по географии по теме
«Машиностроение» для учащихся 9 класса
Цель:
сформировать представление о значении, составе, связях машиностроительного комплекса, факторах размещения, центрах машиностроения;
Задачи:
1) Развитие познавательных умений (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи); 2) Развитие умений частично-поисковой, познавательной и исследовательской деятельности (частичная постановка проблемы, выдвижение гипотизы и ее решение, самостоятельное видение проблемы); 3) Развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы;
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: элементы проблемного изложения, частично-поисковый, опережающего обучения, критического мышления.
Формы: коллективная, групповая.
Оборудование: учебник, атлас, карта “Машиностроение и металлообработка” мультимедийная презентация.
Урок - Машиностроение.
Комментарии к страницам elite Panaboard book
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Страница 1
Титульный слайд урока.
I. Оргмомент.
Страница2
Проблемный вопрос виде
Стихотворения.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение вторичного сектора. Урок я бы хотела начать с отрывка из стихотворения. А вы послушайте и попробуйте узнать, о каком комплексе пойдет сегодня речь
Ответ учащихся
Машиностроение. Соединить звездочки и убедиться в правильности ответа.
II. Изучение нового материала.
Цели и задачи.
Страница 3
Звуковые эффекты
Сообщает учитель цели и задачи
Учитель нажимает на грамофончик
Запись темы в тетрадь
И слушают рассказ о данной отрасли
Страница 4
План урока
Информирует по какому плану будут работать
Страница 5
Использованы функции:
перетаскивание объектов;
- Как вы думаете, что такое машиностроение?
-
Учащиеся высказывают свои предположения, а затем один из учащихся методом перетаскивания дает правильный ответ.
Страница 6
Значение машиностроения
Объяснить, что обозначают высказывания на слайде
С помощью текста учебника
Предполагаемые ответы с помощью текста учебника
1.Машиностроение - ведущая отрасль хозяйства, способствующие развитию НТР, которая технически вооружает экономику.
2.в промышленности, сельском хозяйстве, в быту и транспорте.
3.МК – крупнейший промышленный комплекс -36% предприятий, 30% работающих, 15% продукции. В состав машиностроения входит более 70 отраслей, поэтому его называют комплексом.
Страница 7
Использованы функции:
шторка
Какая формула успешного развития машиностроения
Ответ учащихся с помощью текста учебник, с последующей проверкой
на доске.
Страница 8
Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
перетаскивание объектов;
работа с фонами;
группировка объектов
Отрасли машиностроения объединены в группы отраслей по технико-экономическим способностям.
Перетащить виды продукции толь или иной отрасли.
Страница 9
Использованы функции:
вставка флеш-анимации в страницу программы
Предлагает учащимся познакомится с разнообразием видов машин
Учащиеся работают с флеш-анимацией.
Страница 10
Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
перетаскивание объектов;
группировка объектов
растаскивание фигур, для прочтения полного текста
Какое машиностроение называют металлоемким, трудоемким, наукоемким
В тексте параграфа находят эти определения сравнивают дают ответы и проверяют ответы с помощью информации на доске.
Страница 11
Использованы функции:
Расставить стрелки сделать схему
Поскольку машиностроение обеспечивает все отрасли хозяйства страны, оно с ними взаимосвязано.
Сейчас мы с вами попробуем определить, с какими комплексами связано машиностроение.
Учащиеся расставляют стрелки с последующим объяснением
Страница 12
Использованы функции:
флеш - анимации
Давайте определим факторы размещения промышленных предприятий машиностроения
С помощью интерактивной анимации определяют факторы размещения.
Страница 13 – 14
Используется для записи
определений
Информация с последующей записью в тетрадь
Записывают определения специализации и кооперации
Страница 15
Обсуждение проблем развития
Обсуждение
Страница 16
Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
ссылки на информационные ресурсы;
Сейчас мы разобьемся на группы и выполним задание по определению отраслей машиностроения и определим географию некоторых крупнейших заводов машиностроения
Отчет групп
Тяжелое:
Заводы.
Общее и среднее:
Заводы.
Точное машиностроение:
Заводы.
Страница 17
Работа с картой
Работа с картой
Отметить на контурной карте Российские атозаводы, и предприятия разных отраслей.
III. Закрепление материала
Страница 18 -20
Использованы функции:
открывание шторок;
расположение объектов на разных слоях
С помощью картинок определите виды тяжелого, средне, точное машиностроения
Рассмотрев картинку называют вид с последующим открывание ответа, проверяя правильность сказанного
Страница 21
Использованы функции:
перетаскивание объектов; на флеш- анимации заполнить таблицу
слылки на флеш анимацию с картинки
Состав машиностроение заполни таблицу
С помощью перетаскивание объектов на флеш- анимации заполнить таблицу
Страница 22
Страница 23
Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
ссылка на флеш - анимацию
Страница 24
Работа с контурной картой
Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
перетаскивание объектов;
группировка объектов
Расположите города на контурной карте путем перемещения
Расставляют города на карте, где находится машиностроение.
IV. Домашнее задание
Страница 25
Список источников и ресурсов
Используемая литература: -Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс / В. П. -Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. М.: Дрофа, 2010. -Петрова Н. Н. «Настольная книга учителя географии. 6-11 классы. Москва.: ЭКСМО, 2009 год -Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова «ГИА-2012: Экзамен в новой форме: География 9-й класс». Москва, АСТ: Астрель, 2012 год -Чичерина О. В. «ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс». Москва.: ЭКСМО, 2008 год Интернет-ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЭОР
Иллюстрации, текст, видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЭОР
Иллюстрации, текст, видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЭОР
Иллюстрации, текст, видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15