Программа краткосрочного курса Черлидинг (6 класс).
Программа по курсу «Черлидинг» 6 класс
2013 – 2014 учебный год
Составитель: Быстрых Н.И., учитель 1 категории.
Пояснительная записка
Черлидинг – это слияние спорта с хореографией. При помощи гимнастических элементов танец становится более интересным зрелищным и ярким. При выполнении гимнастических элементов требуются определённые навыки исполнения. Это развивает в детях силу, выносливость, ловкость. Танец – это хореография. Занятия хореографией развивают правильную осанку, грациозность движений, мягкость. Большое внимание в спортивных танцах уделяется движениям на гибкость и растягивание, а так же на силу и выносливость. Большое значение имеет
тренировочная работа, необходимая для достижения хорошего качества исполнения.
Занимаясь спортивными танцами, дети более серьёзно и сознательно относятся к занятиям, что положительно сказывается и в других сферах деятельности.
В данное время это направление очень широко развивается. С каждым годом увеличивается и количество и сложность элементов. Актуальность этой программы состоит в изучении не одного направления. Это изучение танцев, украшенных гимнастическими элементами. Для занятий
спортивными танцами помимо физических данных необходимо трудолюбие. Эта программа составлена с таким расчётом, что может заниматься каждый желающий. Новизна заключается в том, что используется индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Место курса в учебном плане
Программ рассчитана на 15 занятий. Состав группы до 10 – ти человек. Занятие проводится два раза в неделю в рамках краткосрочных курсов для учащихся 6 – го класса. Продолжительность занятий – 45 минут.
Целью программы факультативных занятий «Черлидинг» является формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей, обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, побуждение к проявлению творческих способностей,
развитию лидерских качеств.
Содержание факультативных занятий позволяет решать следующие задачи:
1. Образовательные:
- формировать у учащихся знания об истории развития черлидинга,
связи с другими видами искусства и спорта,
методах и принципах обучения,
- обучить школьников безопасному поведению на занятиях, в быту, при посещении массовых мероприятий;
- научить занимающихся различать виды танца, определять специфические особенности каждого из них; - формировать у школьников умение грамотно подбирать движения для танцевального комплекса по черлидингу, анализировать выступления команд поддержки по сложности, исполнительскому мастерству, костюмам и атрибутам в номере, умение создавать связки на основе изученных
композиций.
2.Развивающие:
- развивать воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер учащихся;
- развивать у учащихся чувство формы, ритма, восприятия, пространства, цвета и его преобразования, линий, контраста;
- формировать у школьников необходимые двигательные умения и навыки, необходимые для занятий черлидингом.
3. Воспитательные:
- содействовать становлению и развитию у учащихся потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
- воспитывать у учащихся творческое отношение к работе, аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей, решительность, чувство коллективизма, развивать лидерские качества.
Занятия черлидингом содействуют укреплению здоровья учащихся, профилактике нарушений осанки, инфекционных заболеваний, формированию стрессоустойчивости.
Формы занятий – групповая совместная деятельность
Варианты проведения занятий:
- разучивание элементов,
- развитие координации,
- шаги и перестроения,
- совершенствование элементов под музыку.
Организация условий проведения
- спортивный зал для разучивания элементов,
- хореографический класс для совершенствования под музыку.
Дети в спортивной одежде удобной для занятий.
Методы, используемые на занятиях
- словесный (объяснение упражнений, указания, распоряжения и команды, рассказ, беседа),
- наглядные показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий),
- практические (упражнения, конкретные задания, выполнение элементов под музыку),
- выступления.
Ожидаемые результаты
К концу первого цикла обучения дети должны освоить музыкально – двигательные навыки:
- элементы экзерсиса в невыворотных позициях,
- базовые танцевальные движения (пружинка, галоп, подскоки и т.д.),
- выполнять движения музыкально точно, с головой, корпусом,
- правильно исполнять предлагаемые танцевальные комбинации,
- исполнять несложные гимнастические элементы ( шпагаты, мостики, стойка на лопатках и т.д. ),
- вырабатывается трудолюбие, чувство ответственности.
К концу второго цикла обучения дети должны:
- более чётко передавать характер композиции,
- качественно исполнять номера,
- выполнять усложнённый экзерсис на середине зала,
- выворотные позиции,
- подъём на «полупальцы».
- усложненные танцевальные движения (вращения),
- исполнять более сложные гимнастические элементы (шпагаты, стойки, мостики из положения стоя, колесо и т.д.),
- вырабатывается, как личная ответственность, так и ответственность за исполнение номера.
К концу третьего цикла обучения:
- возрастёт уровень исполнения и работоспособности,
- экзерсис исполняется в более быстром темпе,
- изучаются новые движения,
- прыжки и комбинации прыжков,
- изучаются прыжки в кольцо и т.д.,
- гимнастические элементы (шпагаты, перекидки вперёд, назад, колесо на одной руке и т.д.)
- упражнения на силу и выносливость.
Критерии и формы оценки
В течение года проходят открытые занятия, по окончании курса – контрольный урок, цель которого отследить уровень подготовки учащихся, участие в школьных концертах.
Материально – техническое обеспечение программы
Для освоения данной программы необходимо наличие большого отдельного зала с хорошей вентиляцией. Он должен быть чистым, светлым, пол – деревянным.
В зале должен быть музыкальный центр.
У детей должна быть специальная форма – спортивный купальник и мягкая обувь.
Наличие технических средств для просмотра видиоматериалов.
Последовательность обучения
1. Вводное занятие. Детям рассказывается о технике безопасности, специфике занятий, о
том, что они будут знать и уметь. Расписание, форма.
2. Разучивание гимнастических элементов.
Стойки на лопатках, мостики из положения лёжа, шпагаты и т.д.
3. Разучивание элементов - упражнения на координацию, несложные движения рук и ног, исполняются сначала поочерёдно, а потом одновременно.
4. Разучивание элементов – прыжки, прыжки по 6 позиции, серия прыжков по диагонали.
5. Комплекс из изученных элементов под музыку.
Растягивание, упражнения на гибкость. Различные упражнения на растягивание, сидя или лёжа на полу, махи, «лягушка», «рыбка» и тд.
6. Комплекс из изученных элементов под музыку.
Шаги и перестроения. Маршировка, фигурная маршировка.
7. Комплекс из изученных элементов под музыку.
Разучивание танцевальных движений. Разучиваются и повторяются движения и комбинации, необходимые для исполнения танца.
8. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)
9. Комплекс из изученных элементов под музыку.
Разучивание танцевальных движений. Разучиваются и повторяются движения и комбинации, необходимые для исполнения танца.
Репетиционная работа. Отработка движений и элементов.
10. Комплекс из изученных элементов под музыку.
Разучивание танцевальных движений. Разучиваются и повторяются движения и комбинации, необходимые для исполнения танца.
Постановочная работа. Соединение всех движений и комбинаций, разводка по рисунку.
11. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)
12. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)
13. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)
14. Совершенствование комплекса.
15. Заключительное занятие. Беседа о прошедших соревнованиях. Подведение итогов.
Участие в соревнованиях.
Учебно – методические средства
Греенникова В.А., Кабышева М.И., «Черлидиг в практике физического воспитания: методические указания. Оренбург, 2013 год.
Официальный сайт Федерации «Черлидинга».
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Черлидинг.