Сценарий на тему День Матери (4 класс)
День матери 4кл
1.Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Этот самый лучший праздник, Осенью приходит к нам.
2 Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья – Праздник самых лучших слов
3. Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю! О самой чудесной на свете, О маме моей говорю.
ВедущийУтро начинается с зарядки! От зарядки станет всем теплее! От зарядки мышцы заиграют Всем с утра бывает веселее! Первый наш конкурс — конкурс «Зарядка». (Детки выполняют под музыку зарядку)
Конкурс -гимнастика ума. - При солнышке тепло (при матери добро) . - Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет) - Птица рада весне (а младенец – матери). - Материнская ласка (конца не знает). - Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 2. «Найди своего ребенка». Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка с завязанными глазами.
Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К.И. Чуковского. Для мам: 1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку) 2. Что кушали бабочки? (варенье) 3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо) 4. Что он им ставил? (градусники) 5. .У кого убежала вся посуда? (Федора) 6. Как её отчество (Егоровна) 7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша) 8. На чём катались газели? (на карусели) 9. Кого съел воробей (таракана) 10. Как ехал кот? (задом-наперёд) Для детей: 1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар) 2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит) 3. На чём ехали медведи? (На велосипеде) 4. Что просил прислать крокодил? ( Калоши) 5. Откуда звонил слон? (от верблюда) 6. У кого убежало одеяло? (у грязнули) 7. Кто укусил лису? (оса) 8. Куда попал бегемот? (в болото) 9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр) 10. Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)
Игра «Мусорим - убираем». В игре участвуют две пары, в каждой паре - мама и ребенок. У мамы в руках ведерко с мелкими игрушками. По сигналу мамы быстро достают игрушки из ведерка. Затем передают ведерко своему ребенку, и тот старается как можно быстрее собрать игрушки. Побеждает пара, которая закончит «уборку» первой.
2 ВЕДУЩАЯ: Любят музыку все на свете И взрослые, и дети Проведём второй конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС». Кто больше узнает и споёт песен по музыкальному вступлению? За правильный ответ одно очко.( по очереди дети, мамы)
Ученик ВладленаВсе мамы скучно так живут – Стирают, гладят, варят. И их на елки не зовут, Подарки им не дарят. Когда я вырасту большой, Я тоже буду мамой. Но только мамой холостой, А не замужней дамой. Куплю я новое пальто, Под цвет пунцовой шляпе. И никогда и ни за что Я не женюсь на папе. Автор: В. Егоров Ученик 4. ЛегусовМаму очень я люблю, Я всегда ей помогу – Пол могу я подмести, Стул на кухню отнести, Пыль смахнуть со всех вещей И налить котенку щей. Я могу помыть посуду, Но сегодня мыть не буду. А помочь-то я готов. Напеку-ка я блинов. Маме точно помогу, Я блины и сам люблю. Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Сценка.Мама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Да ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор! проведем «Игру со зрителями»- шуточную рекламу-викторину. Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора. 1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке) 2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р.н.с. «курочка Ряба») 3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино) 4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр») 5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш.Перро. («Красная Шапочка) 6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский « Доктор Айболит») 7. туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р.н.с. «Гуси-лебеди») ВЕДУЩАЯ: Мы продолжаем тему сказок и третий конкурс называется «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Отгадайте, о какой сказке идёт речь. В этой сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка». Прошу команды построиться, проведём спортивную эстафету «Репка» Дети и взрослые, определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем. Четвёртый конкурс. Он называется «УМА ПАЛАТА» за правильный ответ команда получает один балл ( вопросы задавать по очереди детям, мамам) Детям: 1. Сколько рогов у 2-х коров (4) 2.Сколько концов у палки (2) 3.Можно пить из пустой чашки (нет) 4. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7) 5. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по тёплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (7) Мамам: 1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4)
2. Что находиться между берегом И рекой (и)
3. Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель. Останется 2 дырки. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей.. Какое кол-во бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну. ( 10 бубликов и 5 кренделей)
4. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть, пора гулять. Умываться и в кровать. (часы)
5. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 ). Очень бабушку свою, Маму мамину люблю! У неё морщинок много И на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать! Я , ребята, бабушке не грублю, Потому что бабушку я люблю! ПЕСНЯ «Милая бабушка»
ВЕДУЩАЯ: А сейчас я объявляю начало следующего конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль детей и родителей. Вы будете , в течении 1 минуты, по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последней музыкальный инструмент. Большая просьба фиксировать ответы команд во избежание повторов. Начинают дети. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) Карточки ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка Карточки РОДИТЕЛИ: Балалайка, виолончель, барабан.
Песня «как молоды мы были»ВЕДУЩАЯ:
Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!
Песня мамам на мотив « Как здорово, что мы сегодня собрались»
1 ребёнок. Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. 2 ребёнок Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать, С каждым годом быть всё краше И поменьше нас ругать. 3 ребёнок Пусть невзгоды и печали, Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели, Был для вас как, выходной. 4 ребёнок Мы хотим, чтоб без причины, Вам дарили бы цветы. Улыбались все мужчины, От вашей чудной красоты. Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. Исполняется танец « Маленьких утят»
Мамочки, любимые, родные, Любовью вашей очень дорожим. За ваши ласки, пониманье – За все мы вам спасибо говорим.