Физическая культура. Тема. Повторение акробатических упражнений. Игра-упражнение «Запрещенное движение».


Физическая культура.
Тема. Повторение акробатических упражнений. Игра-упражнение «Запрещенное движение».
Задачи: совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения; развивать силовые качества и координацию движений; учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий, выполнять акробатические комбинации на высоком техничном уровне; характеризовать признаки техничного исполнения.
УУД.
Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока
II. Актуализация знаний
1. Строевые организующие команды : «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».
2. Бег с воспроизведением задания: бежать зигзагом между предметами, расположенными на противоположной стороне спортивного зала.
3. Упражнения для восстановления дыхания.
4. Разминка с мячами на матах
1) И. п. – сед на мате, мяч внизу. 1 – поворот туловища направо, положить мяч за спину; 2 – поворот туловища налево, взять мяч за спиной. (Повторить 4 раза в одну сторону, затем 4 раза в другую.)
2) И. п. – сед на мате, мяч, поддерживаемый правой рукой, лежит справа на мате. 1 – передать (прокатить) мяч, поднимая ноги в левую руку; 2 – вернуть мяч в и. п. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. – сед на мате, мяч зажат голеностопами. 1–2 – поднимая ноги, лечь на спину; 3–4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
4) И. п. – лежа на мате с мячом в руках. 1 – наклон вперед, положить мяч на голеностоп; 2 – лечь на мат, приподнять ноги, чтобы мяч скатился в руки. (Повторить 8 раз.)
Примечание: ноги приподнимать надо медленно и невысоко, чтобы мяч легко можно было поймать.
5) И. п. – лежа на мате, мяч зажат голеностопами. 1 – поднять ноги, взять мяч с ног руками; 2 – положить ноги на пол; 3 – наклон вперед, положить мяч в ноги и зажать его; 4 – и. п. ( 4 раза.)
6) И. п. – лежа на мате, мяч зажат голеностопами. 1–2 – поднять ноги, выполнить стойку на лопатках; 3–6 – держать стойку, 7–8 – вернуться в и. п.
7) И. п. – упор присев, мяч зажат в коленях. Выполняются перекаты назад: перекатиться на спину, а затем попытаться вернуться в и. п. (Повторять 25–30 с.)
III. Изучение нового материала
1. Акробатические упражнения
1. Кувырок вперёд.
И. п. – упор присев. 1 – выпрямляя ноги, перевести вес тела в упор на руки, ставя голову перед руками на затылок; 2 – оттолкнуться ногами в перекат; 3 – взявшись за голени, перекатиться на ноги, слегка разводя колени; 4 – поставить руки в и. п.
2. «Мост».
И. п. – лежа на спине, руки вверху. 1 – согнуть руки и ноги, поставив их в упор; 2 – выпрямляя руки и ноги, подняться в «мост»; 3–6 – «мост»; 7 – лечь на спину; 8 – и. п.
3. Стойка на голове.
И. п. – упор присев. 1 – слегка выпрямляя ноги, опереться головой на мат ближе ко лбу, но не на лоб (голова и руки образуют треугольник); 2 – оторвать ноги от пола, поднимая спину в вертикальное положение; выполнить упор на голове и руках с согнутыми ногами; 3–4 – медленно выпрямить ноги, не прогибаясь в спине; 5–6 – медленно согнуть ноги; 7 – опустить ноги на пол; 8 – и. п. Примечание: стойку на голове можно выполнять у стены.
4. Выход в стойку на руках.
И. п. – о. с. 1 – поднимая руки вперед, сделать шаг; 2 – наклоняясь, поставить руки в упор на пол; одновременно делая одной ногой толчок, другой мах, чуть оторвать ноги от пола (обязательно смотреть на пол); 3 – поставить ноги обратно поочередно; 4 – и. п.
5. Кувырок назад.
И. п. – упор присев. 1 – взяться за голени; 2 – перекат назад, переводя руки в упор за головой; 3 – используя инерцию переката, помочь руками перекатиться через голову, поставив ноги на мат; 4 – и.
2. Упражнения для развития силовых качеств 1). Отжимания в упоре лежа (10–15 раз).
2). Подъем туловища из положения «лежа на спине» (15–20 раз).
3). Поднимание прямых ног до касания стены из положения «лежа на спине головой к стене» (10р.).
4). Приседания на одной ноге с опорой рукой о планку гимнастической стенки (5 + 5).
IV. Первичное осмысление и закрепление
Игра-упражнение «Запрещенное движение»
Выбирается какое-либо движение, к примеру, нельзя поднимать обе руки вверх (одну можно). Если показывается движение, которое запрещено, тогда оно может не выполняться или выполняться наполовину (можно поднять одну руку, а не две).
1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто поднял обе руки вверх); 4 – и. п. (Повторить 4 раза, но уже поднимая руки вверх поочередно.)
2) И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1–2 – рывки руками; 3 – поворот туловища направо, руки в стороны; 4 – и. п.; 5–6 – рывки руками; 7 – поворот туловища налево, руки в стороны; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)3) И. п. – о. с. 1–4 – круговые движения правой рукой вперед; 5–8 – круговые движения левой рукой вперед; 1–4 – круговые движения правой рукой назад; 5–8 – круговые движения левой рукой назад.
Сделать круговые движения руками вперед. Обратить внимание на тех, кто сделал то же, ведь обе руки, хоть и ненадолго, но оказались вверху.
4) И. п. – стоя на правой ноге. 1 – движение «волна» правой рукой вперед; 2 – «волна» левой рукой вперед. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. – стоя на левой ноге. 1 – движение «волна» правой рукой в сторону; 2 – «волна» левой рукой в сторону. (Повторить 4 раза.)
6) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1–8 – «мельница». (Повторить 4 раза.)
7) И. п. – о. с. 1 – наклон, коснуться руками обуви (земли); 2 – выпрямиться, руки вверх (обратить внимание на ошибающихся). (Повторить 4 раза, но не поднимая рук вверх.)
8) И. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь; 2 – прыжок правой ногой вперед; 3 – прыжок в стойку ноги врозь; 4 – прыжок левой ногой вперед. (Повторить 4 раза.)
V. Итоги урока. Рефлексия
– Какие акробатические упражнения у вас получились лучше?
– Сколько раз вы отжимаетесь дома?