Технологическая карта по физкультуре 5 класс гимнастика тема Опорный прыжок

Дата проведения: 10.12.2015
Место проведения: спортивный зал



Технологическая карта урока
Прыжок «ноги врозь»
Цели деятельности учителя
Формировать умение выполнять прыжок ноги врозь ; учить соблюдать правила безопасности; учить выполнять упражнения разминки с гимнастическими палками

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения прыжка ноги врозь, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы
Гимнастические палки, гимнастические мост, гимнастические козёл, маты, обруч


Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля

1
2
3
4
5
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний
Выполнить организующие строевые команды.

Выполнить бег с воспроизведением задания.








Дыхательные упражнения
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», Разновидности ходьбы, после их выполнения команда: «Бегом марш!».
Формулирует задание, контролирует его выполнение.






Проводит дыхательные упражнения
Выполняют команды.



Выполняют бег (2 мин), во время которого выполняют задания.






Выполняют упражнения
Индивидуальная, фронтальная









Фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала
Разминка с гимнастическими палками (см. приложение).






Беседа о правилах прыжка « ноги врозь» через козла.


Подготовительное упражнение с гимнастическим мостом, матом,обручем



Прыжок « ноги врозь»
Проводит разминку с гимнастическими палками. После окончания разминки даёт команду в ширенгу становись . Выполнение подводящих упражнений



Рассказывает, как правильно подобрать разбег,оталкнутся, приземлится.

Показывает, как потренироваться с помощью прыжка. Поясняет задание, помогает зафиксировать приземление.


Формулирует задание, обеспечивает мотивацию его выполнения, отмечает степень вовлечённости
Выполняют упражнения.
.
Слушают, задают вопросы.
Выполняют упражнение сидя.




Каждый пробует прыгнуть
Фронтальная.




Фронтальная.


Индивидуальная, фронтальная.



Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы
Осуществление самоконтроля по образцу.




Выполнение действий по инструкции

Разминка с гимнастическими палками

1. И. п. – о. с. Палка вперед. 1 – наклон головы влево, повернуть палку налево; 2 – и. п.; 3 – наклон головы вправо, повернуть палку направо; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2. И. п. – о. с. Палка вперед. 1 – поворот туловища налево, левую руку отпустить и максимально отвести назад; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища направо, правую руку отпустить и максимально отвести назад; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3. И. п. – широкая стойка ноги врозь, полунаклон вперед руки вверх. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
4. И. п. – о. с. Поставить палку вертикально на правую ладонь и попробовать удержать ее. С места стараться не сходить. 30 секунд попробовать удержаться на правой руке, 30 секунд – на левой.
5. И. п. – широкая стойка ноги врозь, палка в правой руке. 1 – передать палку под левой ногой из правой руки в левую; 2 – передать палку под правой ногой из левой руки в правую. (Повторить 4 раза.)
6. И. п. – о. с. Палка стоит вертикально на полу, удерживать ее, прижав сверху ладонью. Упражнение выполняется без счета. Задача учеников состоит в том, чтобы палку отпустить, а затем успеть поймать ее вновь, пока она не упала. (Выполнять 30–40 с.)
7. И. п. – о. с.палка перед собой приседание


IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Игра на координацию движения.
Проводит игру малой подвижности. Стоим на одной ноге глаза закрыты, свободный ненапряжонный мах ногой с маятникообразным движением ногами
Участвуют в игре
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре


V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по в о п р о с а м :
– Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении прыжка ноги врозь? _выставление оценок, Д/З

Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке


15