Открытый урок по физкультуре Кувырки вперёд (5-6 класс)

План-конспект открытого урока
по физкультуре
для учащихся 5-6 класса
Тип урока: Тематический
Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста».
Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на
лопатках, «моста»;
2. Разучить комплекс ритмической гимнастики;
3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению
организма ребенка;
4. Развивать гибкость, координационные способности, внимание;
5. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Место проведения: спортзал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты.



















Часть
урока
Содержание учебного материала
Дозировка
упражнения
Организационно - методические указания

Подготови
тельная
часть
Построение
Приветствие
Объявление задач
15 минут
-Класс, в одну шеренгу по росту становись.
-Класс, равнясь!
-Смирно!
-Класс, по порядку номеров рассчитась.
-Здравствуйте!
-Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Перестрелка».


Строевые упражнения

Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.


Общеразвивающие упражнения
ходьба в колонне по одному;
на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);
на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);
-обычный бег;
бег приставными шагами;
Ходьба.
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.
Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

Следить за правильностью
выполнения упражнений
-За направляющим легким бегом.
Темп медленный, в колонне держаться в затылок.
Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
-В колонну по 2 марш.
-Направляющие на месте, - класс, стой!
Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга


Комплекс ОРУ
(гимнастика под музыку)
И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)
I 1 - приставить правую ногу;
- шаг левой в сторону;
- приставить правую ногу;
- шаг правой в сторону;
5-8 - то же вправо;
9-16 шаги на месте, ноги на ширине плеч.
3-4 раза
|
Дети должны успокоиться.
Упражнения выполняются под счет.






II.1-4-шаги влево;
5- поворот туловища влево, правая рука влево;
6- и.п.
7- поворот туловища вправо, левая рука вправо;
9-16 - то же шагами вправо.
III.1-4 - шаги вправо;
5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;
6-и.п.;
7-8- мах левой ногой вправо;
9-16 - то же с шагами вправо.
IV.1-4 - шаги влево;
5- наклон влево;
6- и. п.;
7-8 - то же вправо;
9-16 - то же с шагами вправо.
V.1-4- шага влево;
5- полу присед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;
6- н. п.;
7-8 - то же с поворотом влево;
9-16 - то же с шагами вправо.
VI. 1-4 - шаги влево;
5
·- прыжок с поворотом налево;
6- прыжок в и. п.;
7-8 - то же с прыжком
направо;
9-16 - то же с шагами вправо

3-4 раза




3-4 раза





3-4 раза



3-4 раза




3-4 раза
Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.











Словесное поощрение отдельных учащихся.





Поощрение всего класса.



Основная

часть


Деление на 2 группы: мальчиков
и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты.
Гимнастика.
1.Кувырок вперед
выполняется из упора присев:
выпрямляя ноги, перенести вес
тела на руки. Сгибая руки
наклонить голову вперед;
сталкиваясь двумя ногами,
перевернуться через голову,
коснуться лопатками опоры,
группироваться и перекатиться
перед до упора, присев.
выпрямляясь, встать.

Организовывает детей, следит за дисциплиной.


Сейчас будете выполнять
кувырок вперед с последующей стойкой на
лопатки и «мост» из положения лежа.
Прежде, чем преступим,
травильное выполнение
покажет.
Смотрите и слушайте внимательно.
Страхует учащегося.
при показе рассказывает
правильное выполнение,
технику безопасности.








2.Стойка на лопатках.
Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.
3.Упражнение «Мост»
выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Выполняют 3 упражнения по 2 захода. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок. Уносят маты.


Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину. - Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой 1 помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью , выполнения, техникой безопасности.


Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре. Игра «Перестрелка» В игре участвует две команды, По команде учителя игроки метают мяч, стараясь попасть в игроков противоположной стороны. При попадании в противника, игрок становиться за спины противника, ловит и выбивает их. Игра длиться пока не выбьют всю команду.
4 раза
Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной











Заключительная часть
- Построение
-Игра «Капитаны, сделай так»
-Подведение итогов.
-Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
5 минут
Дети должны успокоиться.
- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке) Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!












15