Урок по физической культуре на тему Упражнения на бревне (7 класс)
План-конспект урока № ____ по физической культуре 7 класс
Дата: ________________
Задачи: образовательная: 1) повторить отжимания от пола от скамейки
2) повторить лазание по канату
3) повторить упражнения на бревне
оздоровительная: оздоровить организм, развить гибкость и ловкость.
воспитательная: воспитание внимательности , трудолюбия.
Место проведения: спортзал
Инвентарь: бревно, скакалки, перекладина
Части урока и их содержание
Дозировка
(мин)
Организационно-методические
указания
І. Подготовительная часть:
1.Построение в одну
шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока;
2.Измерение ЧСС;
3.Разновидности ходьбы
(обычным шагом, в
полуприсиде, перекатом с
пятки на носок);
4. Обычный бег;
5. Измерение ЧСС
6. Комплекс общеразвивающих
Упражнений.
ІІ.Основная часть:
1. Отжимания от пола от скамейки
12
1
0,5
1
2
0,5
7
28
5
Фронтальный метод
Проверить присутствие учащихся и их
самочувствие. Сообщить задачи
урока.
В норме ЧСС 60-80 уд/мин.
По кругу в колонне по одному,
Дистанция- 2 шага.
Сохраняя строй, не обгоняя друг
друга.
В норме ЧСС 120-160 уд/мин.
· наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
· наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);
· повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);
· вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
· руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
· разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
· разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
· вращение в пояснице по кругу
по 2-4 раза в каждом направлении;
· аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
· руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
· выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
· махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
Фронтальный метод
от пола – мальчики 15 раз, девочки от скамейки 7 раз
2.Лазание по канату
3. упражнения на бревне
Обязательные элементы:
- ходьба обычная
- ходьба на носках, руки в стороны
- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны
- ходьба «зачерпывание воды», руки в стороны
- поворот кругом на носках, руки стороны
- равновесие на левой (правой)- «ласточка»
- соскок с конца бревна
- выпад правой (левой), руки в стороны
- пробежать по бревну
- шаги польки.
ІІІ.Заключительная часть:
1)Построение в одну
шеренгу. Измерение ЧСС.
2) Подведение итогов.
3) Организовынный выход из
зала.
12
11
5
2
2
1
По два человека поднимаются по двум канатам(1 ученик – 1 канат). В висе на согнутых руках согнуть ноги вперед и захватить канат ногами скрестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя сторона голени другой плотно прижимались к канату. Разгибая ноги, еще выше подтянуться на руках и, сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватиться руками выше так, чтобы остаться в висе на согнутых руках. Далее действия повторяются. При опускании вниз все действия чередуются в обратном порядке.
Руки точно в стороны.
Руки прямые.
Смотреть на дальний конец бревна.
Опорная нога не сгибается.
Обратить внимание на правильность, точность выполнения упражнений, выявление ошибок, устранение их.
Фронтальный метод
По росту возле линии. ЧСС в
норме до 90 уд/мин.
Оценить деятельность учеников.
Отметить лучших. Домашнее
задание.
В колонне по одному.
Нагрузка дозируется в соответствии с группой здоровья.
Рисунок 215