Конспект урока по физической культуре. Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».

Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».

Класс:3.

Оздоровительные задачи:
1. Повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:
1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.
2.Воспитание самостоятельности.
3.Воспитание активности.

Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию физических качеств.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ Гимназия №209 «Павловская гимназия» г. Санкт-Петербург.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, секундомер.


Часть
урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитание.

I.
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я


1.Организовать учащихся к проведению урока.



2. Создать целевую установку на урок.





3. Организовать учащихся к проведению ОРУ:



- способствовать укреплению мышц шеи;
- профилактика травм и заболеваний шейного отдела позвоночника.









- способствовать укреплению мышц рук;
- профилактика травм верхних конечностей




















- способствовать укреплению мышц спины;

















- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;


- способствовать укреплению мышц ног
















Подготовить организм к основной части урока: провести разминочные упражнения.

а) Построение в одну шеренгу;
б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно!»
в) приветствие «Здравствуйте!»

а) Сообщить задачи урока:
- познакомиться с понятием «опорный прыжок»
-развивать физические качества;
б) учитель назначает проводящего разминку

а) Выполнить команду «Напра-во, за направляющим, дистанция два шага, через центр, в колонну по четыре, становись!»

а) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 - наклон головы вправо-влево;
- и.п.
б) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 - наклон головы вперед-назад;
- и.п.
в) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 – круговые движения головой по часовой стрелке;
1,2,3,4 - круговые движения головой против часовой стрелки;
г) И.п.- о.с., руки на уровне груди. Учащиеся растирают ладони, затем хлопают, затем массируют кисти и пальцы рук.
д) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак.
1,2,3,4 – круговые движения кулаками, в запястьях, внутрь.
1,2,3,4 - круговые движения кулаками, в запястьях, наружу
е) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак.
1,2,3,4 – круговые движения в локтях, внутрь.
1,2,3,4 - круговые движения в локтях, наружу.
ё) И.п.- о.с., руки опущены вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак.
1,2,3,4 – вращение прямыми руками вперед
3,4,1,2 - вращение прямыми руками назад
ж) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3- правая рука вверх, левая на поясе, наклон влево;.
4- и.п.
1,2,3- левая рука вверх, правая на поясе, наклон вправо;
4- и.п.
з) И.п.- о.с., руки на поясе;
1 – наклон к правой ноге с касанием пола двумя руками;
2 - наклон вперед с касанием пола двумя руками;
3 - наклон к левой ноге с касанием пола двумя руками;
4 – прогнуться назад руки на поясе.
- и.п.
и) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 – круговые движения тазом по часовой стрелке
1,2,3,4 – круговые движения тазом против часовой стрелки
й) И.п.- о.с., руки на поясе;
1 -выпад вперед
2,3 покачивание вверх-вниз
4 – смена ног в прыжке
й) И.п.- о.с., руки на коленях;
1,2,3,4 – круговые движения коленями внутрь
1,2,3,4 – круговые движения коленями наружу
к) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 – покачивание с носка на пятку
1,2,3,4 – покачивание с внешней стороны стопы на внутреннюю
л) И.п.- о.с., руки вдоль туловища;
-прыжки на правой ноге
-прыжки на левой ноге
- прыжки на двух ногах
- прыжки на пятках
а) Выполнить команду «За направляющим, в колонну по одному, становись!»
б) Бег по диагонали зала с высоким подниманием бедра;
в) Бег с захлёстыванием голени назад.

г) Бег с махами вперед прямыми ногами


д) Ходьба с касанием, поочередно, левым локтем правого колена и правым локтем левого колена. «Крест-кросс»
е) Приставной шаг.
ё) Скрестный шаг

ж) Многоскоки

з) Короткий шаг


и) «Гусиный шаг»: ходьба в приседе.

й) «Паучок»: ходьба на руках и ногах в положении - упор лежа сзади.
к) «Крокодил»: ходьба на руках и ногах в положении – упор лёжа.
л) «Обезьянка»: ходьба на руках и ногах.
м) «Радостная лягушка»: прыжки из приседа вверх с разведением рук в стороны.


1 мин.



1 мин.





1 мин.




2 мин.














































































5 мин.

Соблюдать интервал;
обратить внимание на внешний вид учащихся.








Следить за дистанцией



Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, лопатки приведены и опущены, движения плавные, без рывков.






Следить за четкостью выполнения команд

Следить за амплитудой движений.


















Спина прямая, наклон четко в сторону.















Корпус слегка наклонен вперед,
Следить за амплитудой движений.
















Плечи расслаблены.



Следить за дистанцией.

Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.
Следить за высотой подъема бедра.


Плечи не разворачиваются вперед.


Переставлять ноги очень короткими и частыми шажками.
Руки не касаются пола. Колени не разгибать.
Таз приподнят над полом.

Ноги вместе, Таз опущен, руки прямые.

Таз высоко поднят.

Колени сгибаются и разгибаются полностью.

II.
о
с
н
о
в
н
а
я
1.Организовать учащихся к проведению упражнений на развитие силы, ловкости и координации.
После выполнения разминочных упражнений учащиеся выстраиваются в шеренгу на лицевой линии зала. Учитель, к шведской стенке, одним концом, под наклоном, закрепляет две гимнастические скамейки.
Учитель задаёт вопрос: «Ребята, какие виды прыжков вам знакомы?»
Учащиеся перечисляют виды прыжков.
Учитель: «А знаете ли вы, что такое «Опорный прыжок» и почему он так называется?»
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: «А теперь нам нужно преодолеть эти скамейки различными видами прыжков, давайте попробуем!»
а) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием одной ногой.
б) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием двумя ногами.
в) прыжок через скамейку боком с отталкиванием двумя ногами.
г) прыжок через скамейку боком, перемахиванием ног – «ножницы».
д) опорный прыжок с запрыгиванием на скамейку
е) опорный прыжок с перемахиванием согнутых ног через скамейку.
ё) опорный прыжок с перемахиванием прямых ног через скамейку.
ж) перелезание через скамейку




Учитель дает команду: «На первый-второй рассчитайся!», «Первые номера, к первой скамейке, в колонну по одному становись, вторые номера ко второй скамейке, в колонну по одному становись!»
з) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием двумя руками.
и) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием руками попеременно.

й) ходьба по наклонной скамейке, придерживаясь руками за скамейку.
к) ходьба по наклонной скамейке, руки в стороны.
25 мин.





















Соблюдать дистанцию.
Следить за техникой безопасности.







Ноги прямые, в коленях не сгибать.

Руки не сгибать.







Перелезать скамейку можно любым способом, как можно выше, но не касаясь шведской стенки.







Ноги свободно лежат на скамейке. Отталкиваться ногами от скамейки не разрешается.







Ш.
з
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

1.Организовать учащихся на проведение игры на развитие ловкости и координации.























2. Подвести итоги урока.












а) Игра «Вышибала на скамейке»
Выбирается два водящих. У каждого из них в руках по мячу. Водящие встают на дистанции в 3-4 метра с двух сторон от скамейки. Игроки выстраиваются в колонну по одному у одного из концов скамейки. Задача игроков, по команде учителя, по очереди, пробежать по скамейке так, чтобы водящие не попали в них мячом. Если игроку это удается, он меняется местами с одним из водящих, если в игрока попали хотя бы одним мячом, он встает обратно в колонну. Когда время, отведенное для игры, заканчивается - «выбитые» игроки больше не встают в очередь, а отходят в сторону или садятся, игра продолжается, пока не останется два самых ловких игрока.

б) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

8 мин.

























2 мин.

Для игры лучше использовать не слишком жёсткие и не слишком тяжелые мячи. С двух сторон от скамейки укладываются гимнастические маты.
Четко объяснить правила.
Игрок начинает движение по скамейке только по команде учителя.